В следующем году моей прабабушке 300 лет

Дэ Миронов
В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ МОЕЙ ПРАПРАБАБУШКЕ 300 ЛЕТ

...А мы продолжаем, между тем, пытаться кратко ответить. Ну же, Мирон! Изреки правду хоть раз в жизни, прекрати выворачивать всё наизнанку.
Итак, в ответ на простой вопрос, я должен был ответить просто, а не - наебашив всё вот это вверху - но я как раз делал это  в рамках начатой книги - и только поэтому возрадовался, что хотя бы здесь могу попробовать ответить кратко.
А ни там, ни здесь краткости ***.
Бессвязный лепет про общественный настрой, и то, что Мирону и Людвигу нужны нянечки, и что Людвиг играет просто охуенно - никак не раскрывает истинной сути ответа: "Не знаю, сам из дома нос не показываю". Но закрытые концерты есть. А как они закрытые, куда закрытые, и насколько они закрытые, с учётом того, что соседи на РК-пятачке завели чат со мной, и пока довольны тем, что я хотя бы не пишу в него вот такие заметки, кое-как сдерживаясь (временно). Об этих сверхсекретных суперзакрытых концертах знают только все жильцы на районе, полиционеры (их Главное управление - 100 метров напротив, а вообще - читай вкладыш "Виды ментов на Арбате" из Книги о любви (авт. Дэ Миронов), да сами внутриклуберы, да сами неведомые гости. Теперь о них знаешь и ты, Данила. А я видел воочию один начинающийся такой концерт и уехал подальше и поскорей от 100-та видов ментов на Чапаевской, сев в такси до дома.

Вот так мы вернулись в конец две тысячи двадцатого сумасшедшего, как и все предыдущие, года - в Рок-клуб. И сразу о полезном:
Реклама важных для человечества изобретений от фирмы Штучка (в клубе):
Всё это простые вещи, но мне лень их изготавливать. И, всё-таки, однажды, мы это замутим:
а) аквалапти (бывшие фрюкты),
б) онлайн-полёты,
в) унипазлы для строительных карманных грузоперевозок,
г) кольцевая эскалаторная дорожка и прыгучие лавки,
д) подвесные воротниковые кровати,
е) избавление от алкогольной зависимости методом подмены жидкостного приоритета. И многое другое....

А мы снова ...
6) Восьмидесятые познал дитём.
Девяностые проебал из-за Егорки и портвейна.
На Мишиной даче за Самарой кружок по Манагеру вырос, магнитофон писал без устали. Музыканты местные тоже постарались для нас. И вот так, постепенно переходя из РСФСР в Россию, мы немножко голодали, но все свободные деньги уходили на портвейн, траву и пластинки. Гитары и аппаратура как-то сами вырастали. Стоишь на перроне, ветер свистит, метель ебашит, ли****ричка задерживается, голод усиливается, бухло не отпускает. На выбор - булочка, или чай, или билет на электричку. Покупаешь Кнор и кипяток в пластиковом стаканчике - ща поедим. Нам еще в гору ползти по снегу.
Зато мир становился всё интереснее. Девушки красивее. Музыки всё больше. На учёбу похуй.
Табаков долго пытался сдать на халяву экзамены, состоящие из невнятной филологической суеты, и всё это еще введения! Он даже сходил в армию, незамеченный, провисел на доске еще большое количество лет в списке студентов, которым угрожают отчислением. Я висел там же. Но в институт приезжал каждый день - оттуда всё начиналось. Семь лет отбыв на первом курсе, я, не забирая документы, подал заново заявку на поступление.
Пришёл на экзамен. Ждать не стал. Вызвался отвечать первым, так как ничего не знал и не знаю до сих пор. Выпал "Анчар". Принят. Теперь на факультете - заочном - сто две девочки и я один. Какое-то время меня считали отличником. Но проездив два года в институт, как в точку начального положения координат перед приключением, я не сильно узнал свой коллектив, лишь здоровался с двумя красотками. Модные такие...
Тут нашлась Люда Филин и ее друзья-историки. Побухали, побухали... Лёша-то в армии.
Затем вернулся и он, и мы вернулись к проекту рок-группы "АртефакТЫ": Сиротка, Мирон, Табаков, Гребень, Митя и Труп, а также, конечно, Дениска Родин, единственный профессионал.
Лет много прошло, все анекдоты уже и не вспомнишь... Они всплывут внутри книги. Наверное.
Двухтысячные прошли сравнительно спокойно. Власть занималась олигархами, мы щипали траву, как и раньше. А вот поближе к современности начиная с 10-х... - дошла очередь и до нас.
Новости читать уже страшно, действительно.
А мы в Рок-клубе в это время. Непонятно уже, чем занимаемся.
Ну вот, изобретения изобретаем, а что еще-то...
........................
Но оставим в покое несуществующие пока, но уже придуманные мною Аквалапти, и опять вернемся в прошлое.

ИТАК, МЫ СНОВА В СССР. На дворе максимум 85-й. Цой уже вовсю Камчатку лабает, а нам, провинциалам, эта информация неведома. Есть первый и второй канал, по которым с годами время от времени идёт только балет по кругу. Газировка стоит одна копейка, с сиропом - три, с двойным сиропом - все четыре. То же и квас на улице. Мы, дети, всё свободное время проводим на улице, дома делать особо и нечего. Книги, если. Но желательно их в библиотеке хотя бы поискать, дома пока не всё ясно на полках, и Шекли там нет. Толстой? Хм.. прости, старик. Достоевский? Ну вот.. если бы произведение выбирали другое для детей, а то старушки эти заставляли думать, что самое интересно место - это их уничтожение, а затем - лишь совместные читато-писако (прости, Достоевич, всё норм) мучения: "Зачем я дескать, такой вот понаделал-тако, а вот не понаделал бы - не изведал пропасти сией" - и это даже не убийца, и не главный герой. Это наш общий внутренний мудак скрежещет. Если бы давали школьничкам "Игрока" - им было бы интереснее, тем более, ни "Идиота", ни Братьев этих он прочесть не успеет, как бы об этом ни мечтали сумасшедшие планы на лето от системы.
В общем, это я отвлёкся. Подросток идёт на улицу (и девочки тоже - но сами по себе, они строят шалаши и разводят костры). На улице - ребята со двора.
Выбирается игра. И начинается веселье, и Достоевский весело смотрит на нас сверху, наверное. Или - нет. Его же не устраивают весёлые дети. Он подождёт, когда мы вырастем.
Есть несколько относительно безобидных игра. И много рецептов детского оружия. Сейчас об этом и вспомним. Мне было бы страшно, начни сейчас молодёжь заниматься тем же, тогда ж - это использовалось только в мирных целях.

Итак, самодельное оружие:

1) Лук. Их делали постоянно, все и везде. Из ивы получался легкий лук, способный перебросить стрелу на крышу девятиэтажки. Деревенские ребята задействовали толстенький молодой дубок. Их луки, наверное, можно было посылать на фронт. Каждый вкладывал сил по-разному. Кто-то просто кривую веточку отломит и стрельнет - а она и полетит неплохо вдруг. А дядя мой Валерка смастрячил деревенский лук. Боевой. Стрелы изготовил прямые, длинные и тяжелые, оснастил их наконечниками их консервной банки СССР... Был произведён первый и единственный выстрел в мишень на двери в дом. В момент выстрела дверь открылась, и вышла тётя Поля, мама его. Встала на крыльце, дверь захлопнулась. Стрела уже летела к тому времени. Стрела вонзила точно в центр мишени, рядом с головой тёты Поли. Охуевшая, она помолчала немного, потом с трудом выдернула завязшую стрелу, быстро подошла к притихшему сыну и, вырвал лук, ясростно сломала его об колено, дубок сантиметра четыре в диаметре.
Так что, да, луки делали.

2) Поджиги. Это гладкоствольный самострел из трубы на деревянном прикладе, прикрученной проволокой. Порох можно было высыпать со строительных патронов огромных, но чаще использовалась сера со спичек. Хватало и того.

3) Карбидные и другие детские гранаты, а точнее - закладки. Без комментариев. Это как бы не считалось оружием. Детским оружием считалось изготовленное детьми по собственным чертежам боевое оружие разного типа.
Каждый вид оружия подробно изучался. Постоянные тренировки. В целом, всеми видами описанного здесь оружия дети, и я в том числе, владели неплохо.

4) Метательные топоры. Метательные ножи. Брались неизвестно откуда, потом возвращались обратно. Топоры и ножи метали в деревья и всевозможные щиты. Тогда к защите природы и мусору на земле относились никак. А мода на метание пришла из фильмов про индейцев. Сейчас индейцы другие, и лучше про них не думать.

5) Сюрикены. Изготавливались на уроках труда. Никто не достиг из детей значительных успехов в нидзюцу.

6) То же - и с нунчаками, кистенем, веревочным плетеным шаром на гибкой ручке. Всё это требовало знаний единоборств, а за такое знание в те времена сажали.

7) С кнутами дети управлялись лучше. Кнуты делались пяти-двацатиметровые. Будулай помог нам полюбить этот пастуший прикол. Довольно быстро мы все научились поддерживать амплитуду и довольно успешно ***рить кнутом. Настолько успешно, что зацеплялись за автобусы и ехали по льду, держась за кнут. Транспорт ходил редко, так что это считалось безопасным развлечением.

8) Воздушка. Фактически поджиг - только вместо пороха - толчок воздуха из велосипедного насоса. Сильный дальний выстрел, пробивает картона. А раньше ничего хлипкого не было, в том числе, и картона. Боезаряды: рябина, горох, пластилин, глина.

9) Напалечник на кольце, примотанный изолентой. Стреляет рябиной и камнями. Далеко и очень-очень сильно. Можно охотиться на птицу. А камнем если прилетит, вообще хэ зэ, но камнями стреляли только в воздух, ну или по окнам иногда.

9) Праща. Боевая праща из ремня. Вытаскивается ремень из брюк, кладёшь камень. Разматываешь и метко метаешь боевой снаряд в цель - он летит далеко и точно. Дети умудрялись справляться с обычным нешироким ремнем, а если бы они нашли материал пошире и комфортнее, то можно было бы сделать вмятину в редком ненавязчивом автобусе в полупустом городе.

10) Самодельные бумеранги. Диски. Сваренные крест-накрест электроды (заточенные). И всё это - просто игра. Особенно на фоне постоянной тревоги и ожидания ядерной войны. Время от времени - в городе сирена, предвещающая о конце света, но вот время прошло - и диктор по ежесемейному радио объявляет: "Это была учебная тревога!". Заебись. Только что в очередной раз самолеты летали, выло всё, ужас над городом - и это всего лишь "учебная" тревога, спасибо большое.

11) Духовое оружие. Трубка, стреляющая стрелами, если в неё сильно дунуть. И снова - из кино вся информация. Теперь это злосчастный Бен Ган из Острова Сокровищ.

12) Боевые шесты Шаолинь. Нунчаки. Сейчас бы ими просто били людей, как японцы колосья. Но в продаже биты и полицейские резиновые дубиналы. Детские же нунчаки изготавливались самостоятельно в меру таланта и рвения. Конечно же, среди них были образцы, способны коня оглушить.

13) Острые дротики из электродов, с перьями на конце. Боевое оружие. Ящики с электродами, как и многий инструмент и материал, валяются на улице. Время такое было. Люди такие были. А детям всё трын-трава.
Опять  ты, Мирон, за траву... Тогда ее приносили в огромных пакетах, а что это было такое - ты не знал, и не скоро узнаешь. Водка была дефицит, пива не было. А траву ты еще не курил. Ну и пей свою газировку, юнец с аркебузой в одной руке и самодельным пистолетом в кармане - и всё это для прикола, для игры.

14) Огромные вырезные дубины, посвященные соратнику Робин Гуда. Тут кто на что горазд. Бились ими, хранили дома. Никто не пострадал.

15) Охотничьи рогатины. Без комментариев. Мы с братом ежедневно брали такие рогатины и шли в лес на кабана. К счастью, кабан на нас не вышел. Хотя кормиться прибегал часто, но по ночам. А ночью мы бы обосрались в деревенском лесу, даже без кабанов и волков, которые там были неподалёку. Хватило бы самой атмосферы.
Но хватит про детское оружие. Игры - тоже закончены. СССР катится дальше к распаду.
Подобно большинству людей в провинции, жил как мог, невзирая на трудности. Но каждый год, начиная с юности, приносил всё более и более тяжёлые "плоды".

Но это в детстве. Теперь всё немножко по-другому:
Актобушка, Актобушка
Погладила воробушка.
Не осознал воробушек,
Что сам теперь  Актобушек

#0лайков_квас_помилуй_нас Здравствуйте, нулята. Сейчас мы угрюмо и злобно посмеёмся. Сие полезно, смех даже заменяет отчасти наркоз, но мы не о том. Вот жил я себе на свете, побухивал, выгуливал слонов , но жираф меня дёрнул переехать в Самару, ****ь.
До это я прожил свои 36 лет гладко (ну почти). НО стоило переехать в областной город, и началось.
Мы-то, в провинциях своих думаем, что вот, дескать, Самара (а то и Москва прости Господи) .. Это тебе не какой-нибудь Бобруйск (н существует?) или Малые Чучкалята (существует) - и как бы здесь люди якобы более ..уже *** знает какие..
Я сильно протупил и забыл про самую обычную математическую статистику.
Короче:
Обосновался в Самаре, на краю города. Пиво разливное - 10 метров. И чтобы вы, в меру трезвые нулята, могли осознать весь пафос происходящего, - сразу вот так (вместо рекламы пива; не пейте, кстати, лишнего, не жрите бутылки от первого админа - терпите и копите алкоголь; но я опять отвлёкся) - да, сразу вот так:
Напротив - дедушка сталинских времён, очень бодрый, всё время звонит в полицию. Снизу 90-летняя бабушка, которая выглядит лет на 40 и тоже всё время звонит в полицию. За три года я кое-как ужился с этими стукачами (а в подъезде есть и добрые бабушки!).. Но появились новые претенденты на делегирование меня в психдиспансер. Я-то думал. это будет происходить иначе как-то... И не так сразу... Но что ж... Полечусь.
Помимо бабок и старого бодрого сталиниста завелись молодые очень-очень энергичные люди, которые, уже понятно, что меня переживут.  Еще како-то неопределенное время назад, когда я считался водителем, резвая незапоминающаяся тёлка "просила" убрать мою машину, чтобы соблюсти какую-то там гармонию. И походу - это она и есть.
Пришла с мужем. Сама бегала вынюхивала, искала музыкантов. А ее муж или брат смотрел на меня с укоризной и выслушивал пьяные оскорбления. На заднем фоне - бухой Родион играет на аналоговом синте ТОМ. Сам я играть не умею почти ни на чём, а на тех 100-та инструментах, что я беру в руки, - один *** стоят наушники в аудиокарте.
То есть, я невинен. И при этом застукан на музицировании. Что делать дальше - никак не пойму, но уже опыт жизни подсказывает, что лучше не делать ничего, нежели охуевать и копировать Кафку бедного.
Особенно неприятен сей момент тем, что всё это приходит неожиданно. О чем я? Сейчас проясню на живом примере: ...Кучин свёл Тынгризм2020 и пришёл в гости. "Посидели". Звонок в дверь:
-Здравствуйте, мы менты. Сзади дохуя народа. В дом не пущаю никого.
Поговорили о том, о сём. Я в трусанах, стесняюсь. Но девушки-менты говорят, чтобы я не беспокоился, так как нахожусь у себя дома. Заебись, так-то.

Побеседовали... В очередной раз. Менты сказали, что предупредят родственников о неполном психическом соответствии - жаль, но я случайно подставил бабушку, но это не я вызывал раз за разом сотрудников. Бабушка затихла с той поры, и я имел с ней приятные беседы на лавочке только летом, когда шел из пивного магазина. Да и менты перестали заходить... А почему - не пойму, то ходят, то не ходят.
И вот - появилась молодая поросль. Надеюсь, это не так называемые профессиональные соседи, но хорошего мало - меня атакуют безумцы.
Что же делать. Прятаться, как слон в траве? Чухать и быть на бодряках? Угрюмо терпеть? Улечься в психбольницу?  Бухать, пока не ослепнешь? Поехать к Лисенкову?
Сложно сказать всерьёз. Пусть это будет трудный миг, но моя неминуемая ипостась (что бы это ни было) - его прожить, как-то так по Шекли.

....попробуем написать хорошему человеку:

....зато начал вчера писать книгу, переписка с Актобы:   вот начало:   "Актобушка. Пора начать длинный рассказ в форме диалогов, почти сериал. Пиши всякую ***ню, всё, что хочешь выбросить из головы. Зачем? Да ни зачем. Будешь одна из миллионов нечитаных писателей, как и я. Но я-то как раз... прочту любой твой бред, как ты читаешь мой, неся эту ношу достойно и терпеливо. Ага?
Давай с тобой начнем прямо сейчас ???
Актобы: Попробую. В следующем году моей прабабушке 120 лет.