ОКНО

Нина Бородай
Окно

Александре надо было вставить окно в квартире. Она прочла в рекламе, что «Алмаз» делает окна, лоджии, веранды. В свой выходной позвонила по телефону, который был указан в рекламе, и сделала заказ. Заказ оказался длительный, потому как «Алмаз» - завод, один на весь город, и не успевает    обслуживать всех, да к тому же на улице похолодало резко, в сентябре, а температура воздуха понизилась с 25° до 15°. На следующий день опять позвонила, и ей ответила девушка Тамара, что с понедельника сам замерщик с утра вам позвонит и до 12 часов дня. Но прошёл еще день и никакой замерщик   ей не звонил. Александра опять звонит Тамаре и говорит, что никто не звонил, она в такой расстроенности опять ей отвечает: «Что вы хотите? У нас два инженера на заводе, а заказов хоть отбавляй». На работе у Александры есть знакомая, она со своей подругой пообщалась и выяснилось, что ее подруга имеет на Торговом центре  «Атлант» свой магазин, и что хозяин этого торгового центра, казах по национальности, собрал за аренду со всех магазинов деньги за место и скрылся, уехал за границу, а самая ближняя заграница - это Украина. С такими новостями она опять звонит Тамаре - администратору завода «Алмаз», она опять ей говорит, что завтра позвонит до 12 часов замерщик. Александра теперь знала, что этот замерщик и есть инженер завода. Александра отпросилась с работы, сидела и выжидала замерщика. В 11.30 позвонил замерщик: «Я нахожусь в вашем районе и буду где-то через 20 минут у вас. Александра назвала адрес свой на Чкаловском, и сказала, что: «Я выйду, вас встречу», только начала собираться, чтобы выйти, опять звонит замерщик и говорит: «Я уже у вашего дома», она сказала: «Я сейчас выйду», и быстренько побежала к лифту, спустилась на первый этаж, замерщик уже стоял у лифта. Он ей ответил: «Меня зовут Борис, я - замерщик», хотя Александра знала, что он инженер завода «Алмаз». Она за это время разговоров с Тамарой узнала, что инженеры ходят и замеряют окна, « замерщик».
Александра осталась вдовой, ее муж умер пятнадцать лет назад. Замуж она не собиралась ни за кого, да и зачем? Но все же одной скучновато и на работе только можно поговорить, а дома не с кем. Она решила сменить окно в своей квартире. Вместо деревянного поставить пластиковое. И уже позвонила чтобы
приняли заказ. Замерщик представился: «Борис». Она знала из разговоров Тамары, что инженеры ходят, замеряют окна завода «Алмаз». В ту же секунду он ей сказал: «Я и сам мог зайти, назвали бы этаж и номер квартиры». Они поднялись на грузовом лифте и поднялись на этаж, где проживает Александра и зашли в комнату. Он снял туфли, очень аккуратный. Видно волевой мужчина, на лице у него, на щеках забегали желваки, может быть ему что-то не понрави¬лось, он промолчал. Окно было замазано замазкой, Александра его замазывала каждый год. Борис сказал: «Мне нужно с улицы замерить, - и спросил - а форточка открывается?». «Она же замазанная», - ответила Александра. Борис с такой лихой силой дёрнул за форточку, что она открылась. Александра  сказала ему: «Да, у вас не сила, а силища». Он ей ответил: «Я утром позавтракал». Лицо у него выражало удовольствие от похвалы. «Можно присесть?», - спросил Борис. «Конечно можно», - ответила Александра, потому как в комнате, где она спит, стоял один диван, на котором она провожала ночь и встречала утро. Борис присел на край дивана, начал в телефоне листать и искать чертежи окон, которые он потом показал Александре. Александра рассматривала, какие у него руки, какие чистые новые носки, даже не запылилась, значит он с утра пришел прямо к ней, никуда еще не заходил. Он был худощавый, но статный и видно, что он следит за собой, одет очень хорошо,  и туфли новые - следит за обувью, очень внимательный, образованный. Прошло немного времени молчания, Борис подсчитывал по объёму работу, сколько нужно денег за предоплату, подсчитал и сказал: «Предоплата стоит 6500, сразу оплатить,- и выписал документы на оформление заказа,- а остальные потом, когда установят окно». Александра собралась его проводить хотя бы до лифта, «Я вас провожу»,- сказала она. Борис ей ответил: «Я уже вырос из опекунства, могу и сам выйти». Прошло 10 дней, как и указывалось при оформлении документов на окно, пришли рабочие, устанавливать окно. У них и бензопилы, и кусачки   разных размеров, и плоскогубцы, и пилы и по дереву, и  по железу. Начали окно убирать старое, деревянное, но его не так просто было убрать, под цементом находились железные прутья, которые можно только бензопилой опилить. Один и говорит: «Мы быстренько». Александра им ответила: «Мне не нужно быстренько, а как следует, потому как в этих документах указывалось «Форсмажор», за последствия уже никто не несет ответственность, так они старались, вышли покурили, наверное перезвонили Борису – инженеру, и пришли опять, продолжали свою работу молча и старательно, уже не говорили «быстренько».
Закончили работу, на самом окне оставили его, Бориса, реквизиты, Фамилия, Имя, Отчество, и качество изготовителя, видимо Борис сам делал это окно и номер телефона. После окончания работ Александра позвонила Борису на его номер телефона и поблагодарила его. Он с такой нежностью и таким доверием ответил: «Вы, знаете Александра, я только перешагнул порог своего дома после 21 часа вечера и тут вы звоните, быстренько скажите». Она его поблагодарила: «Я вам премногим благодарна за установку окна и качество, всего вам доброго, спасибо». Он ей ответил: «Взаимно». Значит окно он сам делал и вовремя, в течении 10 дней, а как остальные лоджии и балконы она не знает. Прошло десять дней и Александра решила позвонить и спросить как он относится к международной обстановке, как цены подскочили, а зарплата та же, никто не собирался ее повышать? И что Украина Восточная: ДНР и ЛНР будут независимые? Все пути-дороги ведут в Ростов-на-Дону, туда же на Украину ездил представитель «Справедливой России» Прилепин, и сюда ведут дороги в Ростов-на-Дону. И туда, и сюда, сколько paз он ездил, все дороги-пути заканчиваются в Ростове-на-Дону. Борис ответил: «Я не занимаюсь политикой, я только окна делаю, у меня нет мнения». Значит все руководители живут в Ростове-на-Дону и работают здесь же.
Вечерами после работы в свободное время сидит Александра, отдыхает и прислушивается, к чему тянется ее душа или к кому? Однажды, засидевшись до 21часа 30 минут, время уже зимнее, октябрь, конец октября 28 октября и, задумавшись, набрала номер телефона Бориса и позвонила ему в такое время суток. Он очень приятным голосом тоже ответил: «Добрый вечер», так же и она  его поприветствовала и опять с ним поговорила.
Она с Борисом говорила о "Спирулине", что после «Covid-19» хорошо можно восстановиться, усиливает функции иммунитета, даже радиацию выводит из организма, и если в организме есть воспаление, быстро снимает симптомы воспаления. Он ей ответил: «У меня есть все что нужно и семья». Александра подумала, зачем я ему звонила, если у него все есть? Прошла неделя, она не звонит ему, у него же все есть, прошла другая, почти уже половина месяца. И тут Александра опять звонит Борису, и спрашивает: «А как вы относитесь к этому обстоятельству, что «Я купила «Оракул» и в нем пишут, что с 12 апреля следующего 2022 года  во всем мире изменится в корне банковская система, ресурсы в корне изменятся, кризис в строительстве?». Он ответил: «Я себя плохо чувствую, можно сказать, что приболел». Александра отвечает ему: «У вас же есть «Спирулина» - по две капсулы в день, там же по весу, больше 80кг - по 3 капсулы, меньше 80кг - по 2 капсулы», он промолчал и сказал, что «хорошо, спасибо». А Александра уже думает, если он позовет к себе она в ту же минуту приедет и привезет ему «Спирулину». Но никто ее не звал и не ждал, она сама напрашиваться не хотела. Обходится без меня и хорошо. Она пошла на работу к 10 часам и его не встретила, он ей тоже не встретился, значит живет в   другом районе. На следующий день Александра была выходная, и днем позвонила Борису и спросила: «Вы, болеете?». Он ей ответил: «Мне немножечко неловко, я уже на работе, выздоровел, всего доброго Александра».

Бородай Нина Александровна
г. Ростов-на-Дону, 344065
ул. Вятская, д. 53, кв. 57