Мир тесен...

Светлана Кузнецова 32
      Не думала я, что когда-нибудь снова окажусь в этом безлюдном месте. Точнее сказать - это сейчас оно безлюдное. Поросло кустарником ивняка, воды Волги отступили и теперь песчаный берег далеко от торчавших ещё  кое-где свай бывших домов рыбацкого посёлка.

      Мне было не больше восемнадцати, когда я увидела это место. Моя подруга Верка с отцом и младшими сёстрами собрались ехать на бахчу. И я увязалась за ними. Телега, на которой мы ехали всю дорогу "виляла" и скрипела. А потом и вовсе отвалилось колесо. Мы поспрыгивали врассыпную со смехом, с шутками. И дядя Вася - отец семейства тоже смеялся, а потом заявил, что нам придётся долго "загорать", мол, тут редко кто ездит.

      Вера расстелила на траве тряпку недалеко от обрывистого берега, стала раскладывать что-то из съестного. Всех пригласила перекусить. Позвала и меня, но я отказалась, зная, как они бедно живут. Я решила пройтись по берегу реки. Нашла довольно-таки пологий спуск. Вот так я и оказалась на песчаном берегу Волги. Чуть ли не у самой кромки воды были развешаны рыбацкие сети на деревянных жердях. Их было много, в несколько рядов. А справа  увидела дома на сваях. Это был рыбацкий посёлок, построенный прямо под обрывом. Отвесный, песчаный берег был испещрён птичьими гнёздами. А мне тогда ещё подумалось: - И как это жители посёлка не боятся, что однажды обвалится берег и эта земляная махина накроет дома.

       И тут до меня донеслись какие-то скрипучие звуки. Я обратила внимание на самый захудалый домишко. На крылечке сидел парень в цветастой косоворотке, свесив ноги с крыльца. На коленях он держал гармонь. Что-то пытался "изобразить", но старая, потёртая гармошка его не слушалась, издавала довольно противный скрежет и шипение. Увидев меня, он как-то заносчиво проговорил:

     - Ну, ты тут того... не очень-то, а то запутаешься в сетях. Тут было дело! Зинка Кожухова запуталась, зацепилась за коряжки. Да так всю ночь и пролежала ногами в воде... Наутро только её нашли, отвезли в больницу.  Да толку-то что!? - со злостью проговорил "гармонист". Всё равно, наверное, без ног осталась. А какая красивая девка была! Вон Кирюшка из большого дому убивается об ней и по сию пору.

     - А что с ней стало? - не удержалась я от вопроса.

     - Что, что? Объели ей ноги эти твари... Паренёк ещё что-то говорил, но я увидела веркиных сестёр на обрывистом берегу. Меня звали, махали платками и я поспешила к ним.

       И вот я снова здесь. Правда, домов уже нет, берег не обитаем. Но это место я узнала - кое-где ещё торчат полусгнившие сваи. И ситуация схожая - у нашего автобуса, на котором я ехала в дом отдыха, колесо лопнуло. Водитель разрешил нам размяться немного. А мне припомнилась  эта странная история про девушку Зину.

      Вдруг вижу: по пологому спуску мелкими шажками спускается ещё одна пассажирка. Не заметив меня за кустом ракиты, садится на корягу и начинает разуваться, потом закатила штанины брюк... и я увидела изуродованные ноги. Мне стало не по себе.

     - Зина? - сдавленным голосом проговорила я.

     - Да, Зина. А откуда Вы знаете моё имя?

     - Не знаю, но предполагаю, не зря же Вы спустились сюда?

     - Да, это место памятное... - проговорила она.

       А потом мы сели на одно сидение в автобусе, разговаривали о разных не серьёзных вещах. А мне хотелось услышать о молодых годах Зиночки - так в последствии я стала её называть. Услышать о её увечии, но не решалась. Возможно ей и до сих пор больно вспоминать ту ужасную ночь.

       В доме отдыха мы попросились в одну комнату. Вместе подолгу гуляли по красивейшему парку, вместе ходили на концерты, в столовую. Мы сдружились. И приехав в город, мы часто стали встречаться, проводить вместе время, ходили в кино. На ещё ни разу она не была у меня в доме, а то бы, наверняка, увидела и узнала на портретах, что висели на стенах, своего бывшего жениха - Кирюшу. И моего дорогого мужа, которого не стало четыре года назад. Вот так было судьбе угодно, что от горя, свалившегося на юного рыбака, потерявшего свою невесту, он навсегда уехал от реки.

      Потом случайно встретились молодые люди в библиотеке. Это были я и он - Кирилл. Сыграли мы свадьбу, жили дружно. Появился на свет наш любимый сыночек - Серёжа. И однажды, не застав мены дома, Сергей - сын мой пошёл в сквер, где я часто сидела на скамейках, наблюдала за вознёй малышей и мечтала о своём внуке. Там меня он и нашёл вместе с моей новой приятельницей Зинаидой. Видела я как Зиночка немигающим взглядом смотрела на Сергея. Я её понимала, ведь сын - вылитая копия Кирилла.

     - Мир тесен! Не правда ли!? - загадочно произнесла я, а потом рассказала всё о своём муже - Кирилле.