Вера...

Надежда Васик
Вера взяла ладонями голову собаки и посмотрела в её грустные глаза.
"И как же тебя так угораздило, а?"

За неделю до нового года Вера поехала за продуктами и на обочине увидела сбитое животное. Остановила машину, подбежала... Это была собака —она скулила, тяжело дышала, было видно, что очень страдает. Весь снег под несчастной был в крови, Вера вытащила из машины плед, завернула пса и увезла в лечебницу, где диагностировали множественные ушибы, переломы лап и рёбер.
Ветеринар сказал, что шансов на выздоровление нет и предложил усыпить бедное животное, но Вера всё - таки увезла собаку домой.
И вот сейчас, когда в доме стоял предпраздничный шум и гвалт, раненое создание вызывало боль и огромную жалость. Вера кормила и поила дворняжку из шприца, колола обезболивающие уколы,но собака была вялой и жизнь в ней еле-еле теплилась. Эта ситуация на фоне всеобщего веселья давила на женщину и не давала сосредоточиться на приготовлении новогоднего стола. Дети с воплями носились туда сюда, таская с сервировочных тарелок нарезку деликатесов. Многочисленные поздравления и звонки тоже отвлекали Веру, и она не знала за что взяться." Салаты нарезаны—стоят в холодильнике, жульены готовы —ждут своего часа в духовке, язык отварен, холодец залит". Курица... Куриная грудка для "Цезаря"— Вера смахнула на раскалённую сковороду кусочки грудки, дав зарумяниться мясу. В кухню опять влетели дети. Дашка уже нарядилась, хотя до НГ было ещё пять часов, Миша, растрепанный, как мальчиш кибальчиш, в пиратской футболке и шортах бегал за сестрой, требуя планшет. Дашка вытягивала руки с гаджетом вверх и подначивала "а ты отними"! Выпроводив шумную ребятню и наказав крестной и дяде Пете развлечь ребят, Вера вернулась к плите и видя, что мясо начало подгорать—машинально схватилась за ручку чугунной сковороды. Запахло паленым и женщина  увидела, как на пальцах пузырятся ожоги. Боль была нестерпимой. Вера бросилась было за аптечкой, в надежде найти что нибудь от ожогов, но в этот момент опять распахнулась дверь, забежал счастливый сын с планшетом, а следом зашла двоюродная сестра Юлька и стала совать телефон "Ответь, это Валерка хочет тебя поздравить!" Музыка из комнаты оглушала, за ещё ненакрытым столом раздавался смех и звук вылетевшей пробки из под игристого—там начали уже отмечать. Вера с мольбой взглянула на Юлю, сказала "я щас, быстро", отстранила протянутый смартфон и пулей выскочила на балкон.

Прикрыла за собой дверь и шумно вдохнула и выдохнула морозный воздух. Зажмурила глаза, плача от боли в руке и какого-то отчаяния, а когда открыла, поняла, что стоит не на балконе, а на крыше дома. Посмотрела вниз—крыша была прозрачная, а под ней женщина, удивившись, увидела свою квартиру с многочисленными гостями, заметила Дашку—та залезла в холодильник и беспардонно тырила безешки с торта. Мишка играл в танчики в своей комнате, а родня разливала в зале очередной напиток. Ёлка горела разноцветными гирляндами и зазывала к веселью. Вера осторожно сделала несколько шагов и прямо под собой увидела свою спальню. В углу на коврике лежала подобранная собака, и подняв морду, грустно смотрела вверх. Жуткий диссонанс между радостью и горем сводил женщину с ума. Почему жизнь так несправедлива?
Страха от того, что происходит что-то не так, не было; не было и зимнего холода, хотя на женщине были майка и лёгкие домашние брючки. Вокруг неё разливалось розовато-терракотовое свечение, какое бывает в небе зимой над большими городами. Но Вера с семьёй жили в небольшом коттеджном поселке и такой отсвет был здесь невозможен. Потом пошёл снег. Крупный, густой; Вера, как в детстве, машинально подставила под него ладони, и сжала пушистые снежинки. Странно, они не были ни холодными, ни мокрыми, а через секунду Вера поняла, что обожженая ладонь больше не горит и не пульсирует от адской боли. Снежинки впитались в пузыри, мгновенно излечив их и даже следа не оставили! Вера опять посмотрела вниз—собака также не отрываясь наблюдала за своей новой хозяйкой. Не отдавая отчета в своих действиях, женщина собрала с крыши уже скопившийся снежок и стала совать в карманы брюк. Снег не таял. Ещё раз оглядевшись вокруг и запоминая тёплое сияние пространсва, она опять крепко зажмурилась, а открыв глаза, была уже на своём балконе. На него тоже падали мелкие снежинки, которые нежно покалывали и тотчас таяли на коже. Вера вошла в кухню—всё было ровно так же—шум, крики, музыка.
Быстро вышла с балкона и бросилась к себе в комнату.Посмотрела вверх—никакого прозрачного потолка не было— с натяжного полотнища свисала люстра с мяшким светом. Вера села возле собаки, достала из кармана странный снег и стала прикладывать его к покалеченным местам животного. И, точно так же, как недавно на прозрачной крыше, снег начал мгновенно таять, на глазах рубцуя раны и излечивая переломы. Собака радостно тявкнула, после чего аккуратно приподнялась и положила свою голову на колени Веры. Смотрела на женщину умными карими глазами и задорно виляла хвостом.
"Вот и не верь после этого в чудеса!" —Вера смахнула слёзы радости, поцеловала пёсика во влажный нос и прошептала "Ну, пойдём что ли и мы веселиться"...


Январь 2022 год