6. Приключения верблюжонка Баты - сказка, главы 11

Татьяна Турбина
Глава 11 Путешествие на машине

Бата проснулся рано утром. Он расхаживал по двору, осматривая окрестности и удивляясь незнакомым предметам.
Воду из миски он выпил, фрукты, лежавшие в вазочке на столе, съел. Он прогнал маленьких птичек-нектарниц, круживших над цветами: они пели и могли разбудить Наоми.
Бата заглядывал в окошки, удивляясь, что люди в городе спят так долго, гораздо дольше, чем жители пустыни. Он понял, что у них другая жизнь, не то, что у зверей, птиц и насекомых.
«Наверно, я уже помудрел!» — подумал Бата.
На крыльцо вышел папа Наоми, он потянулся и сказал:
— Тебе не спится, Моцек? Потерпи, Лизи уже готовит завтрак для семьи, и тебе перепадёт что-либо вкусненькое!
Бата облизнулся, предвкушая угощение.
После завтрака семья собралась в путь. Папа прикрепил к легковой машине открытый прицеп.
— Хорошо, что его не успели отдать друзьям!
Семья недавно переехала в маленький городок в пустыне из центра страны. Там они жили в большом душном городе, расположенном на берегу Средиземного моря. В прицепе они перевозили вещи.
Папа положил доски на борт прицепа, и, как по трапу на корабль, завёл туда верблюжонка, предусмотрительно привязав его.
Наоми влезла в прицеп посмотреть, как устроился Моцек. Она погладила шейку верблюжонка.
— Не грусти, Моцек, тебе придётся прокатиться здесь, ведь в машину ты не влезаешь!!
Люди сели в машину, и она потихоньку тронулась в путь. Бата ни разу ещё не ездил на машине. Он с удивлением смотрел по сторонам. Мимо проплывали люди, дома, деревья, холмы. Вороны кружились над автомобилем, крича:
— Кар-кар-кар, ты куда едешь, маленький верблюжонок? Верблюды должны ходить пешком!
Ястреб-канюк, который кружил в небе пустыни, увидев Бату, гордо задравшего голову вверх, уже не смеялся над ним. Не каждый день можно увидеть белого верблюжонка с венком на голове и красивой попоной, едущего на машине. Перед ним был не тот одинокий, маленький, несчастный верблюжонок, потерявшийся в бескрайней пустыне.
— Уважаемый Бата, — заклекотал он, — куда вы направляетесь?
— Я еду на скачки! — заявил Бата.
— Ну, смею предположить, для скачек ты ещё мал. Ты явно решил показать всем, что ты необыкновенный верблюд, который может многого достичь в жизни!
— Я не сомневаюсь в этом, — сказал Бата. — Главное, что я никогда не останусь одиноким. У меня много друзей, и меня ждут мама и папа.
— Успехов тебе, Бата! — крикнул ястреб и взмыл в небо.

Глава 12 Счастливый день

Машина выехала за город и покатила по шоссе, устремившемуся к далёкой линии горизонта. Вскоре она поравнялась с лесопарком, проехав который, притормозила и свернула на стоянку, где было много машин.
Их автомобиль обступили люди.
— Какой красивый у вас малыш, — все расхваливали Бату, что заставляло его ещё выше вытягиваться на тонких ножках и тянуть шею, демонстрируя венок и попону. Разглядывать людей ему надоело, да и они все куда-то заспешили. Бата смотрел им вслед.
Перед взором верблюжонка открылось яркое зрелище. В пустыне стояли разноцветные палатки, толпы людей, ослики с различной поклажей, кони с шелковистыми гривами. Но самое главное — там, далеко впереди, стояла группа верблюдов!
Наоми с мамой ждали, пока папа поможет верблюжонку спуститься вниз. Тот нетерпеливо перебирал ножками, готовый бежать вперёд, навстречу своим сородичам, но папа сказал ему строго:
— Не балуйся, здесь нужно быть осторожным. Нам ещё не хватает, чтобы ты в толпе потерялся! К верблюдам мы пойдём все вместе!
Верблюжонок послушно согнул передние ножки. Наоми взобралась на него. Папа повёл его за поводья мимо лавок туда, откуда раздавались голоса, усиленные громкоговорителем, рядом с Батой, рукой придерживая Наоми.
— Скачки начались, — сказал папа, увидев клубы пыли, взлетавшие над толпой людей.
Красавцы-верблюды в ярких попонах, с отважными всадниками на спинах, вытянув длинные шеи, летели к далёкой цели.
Они скакали не как кони, а стелились над землёй, вытягивая передние ноги и отталкиваясь от неё сильными мускулистыми задними ногами.
Толпа, заворожённая красивым зрелищем, подбадривала всадников и верблюдов возгласами. Судья соревнований комментировал происходящее через громкоговоритель.
Среди бегущих верблюдов Бата увидел своего папу. Огромный рыжий верблюд скакал впереди всех. Обрадованный Бата издал возглас «О-о-о-о!»
— Моцек, ты узнал кого-то? — участливо спросила Наоми.
— Слезай, Наоми, я тебе помогу, — папа снял девочку и понёс её на руках. Семья спешила вперёд, туда, где на финише толпились верблюды и всадники. Бега закончились, и туда спешили все.
Они подошли к толпе, которая расступилась перед Батой.
Наоми слезла с папиных рук и повела верблюжонка к красавцу-верблюду. Победитель скачек не мог скрыть свою радость. Он громко фыркал, увидев своего любимого Бату.
Всадник с трудом сдерживал своего подопечного. Вытаращив глаза, он кричал:
— Сегодня мой день! Мы выиграли скачки, и верблюжонок нашёлся!
К ним спешила мама Инген, которая узнала своего нарядного Аталлу.
— Это наш счастливый день! — сказала она на ушко верблюжонку, маленькое сердечко которого трепетало от радости.
Объявили начало лошадиных скачек. Толпа встала вдоль дорожек.
Семья верблюдов стояла рядом с хозяином, смуглым бедуином. Радостно поскрипывая, верблюды переговаривались между собой.
Бедуин поблагодарил папу Наоми, вернувшего ему верблюжонка.
— Его нашла Наоми, — сказала мама.
Попросив их немного подождать, бедуин побежал в сторону лавок, в которых продавалась всякая всячина, и вскоре вернулся, протягивая Наоми большого белого игрушечного верблюжонка.
Наоми не могла скрыть слёзы радости. Она помогла верблюжонку найти семью. Ей было жалко расставаться с новым другом. Но папа сказал, что они смогут навещать Моцека, который будет жить в бедуинском стойбище, путешествуя по пустыне.
Семья вернулась в город. Наоми рассказала своим друзьям, как здорово всё получилось. Она показала им новую игрушку:
— Знакомьтесь, это Моцек, его подарили мне на скачках! А того верблюжонка звали Бата, и он нашёл своих родителей.
— Мамочка, можно Моцек будет со мной спать ночью?
— Конечно, дочка, с этим верблюжонком спать можно, ведь он не бегает по пустыне без присмотра, — с любовью глядя на счастливую девочку, сказала мама.