Итоги 4 тура Времена года

Единомышьленники
Привет всем авторам.
Закончен 4 тур марафона, и по факту - весь марафон.
Итоги тура окончательные.
 
А пока объявим лидеров:

МАРИАННА ЗАИГРАЛИНА, ЕЛЕНА ТОЛОКОННИКОВА, ЛЮДМИЛА НИЖЕГОРОДЦЕВА, ВАЛЕНТИНА МЕНТУЗ.


Проголосовали все авторы, штрафов нет. Ура нам, пушистым.

(Рейтинг скоро обновлю в уже опубликованном произведении.)

 
Призы от Мыша: Галине Менщиковой, Фриде Полак. По 100 баллов

Призы авторам, которые прокомментировали стихи марафона:
по 400 баллов:  Юлия Харакк, Татьяна Шорохова, Крылатый Ёжик, Ксана Поликарпова, Николай Максиков.
Сеня Протуберанцев, Елена Толоконникова, Фрида Полак, Галина Масалова по 200 баллов.

********************************

А вот оценки и комментарии авторов марафона.

************************* 
КСАНА ПОЛИКАРПОВА

Всем здравствуйте!
Учитывая сложность последнего задания, я сразу всем стихам ставлю по 3 балла. За то, что захотели и смогли. Но без комментариев на прощанье не оставлю.

1 — Пахнуло Пушкиным. Очаровательное уныние.
2 — Прозрачное, чистое, как осенний воздух в прохладный день.
3 — Прекрасно, просто прекрасно! Браво!
4 — Осень — мустанг, впечатляющий образ. Действительно, чем-то похожа. Норовом, наверное.
5 — Нежное сравнение внешней и внутренней красоты.
6 — С таким призывом сразу хочется начать выбирать места для прогулок. Но осенью, не сейчас.
7 — «Горчичные листья» — очень вкусный образ. Хочется есть их, как горчичные бублики.
8 — Радостное, любовное посвящение городу! Благодарю!
9 — Зримое осеннее убранство. Красиво и немного таинственно.
10 — Очень понравилась музыка стиха. Звонко и бодро.
11 — Сразу хочется хандру и пожалеть, и приодеть. Милосердное стихотворение.
12 — На мой взгляд, стать осенью богатым — очень даже хорошо. А полетать можно следующим летом.
13 — Колыбельная. Под одеяло, согреться и спать. Утром будет всё иначе.
14 — моё:) Автору в этот раз форма была интереснее содержания:) Игралась с укладкой образов и эмоций в триолет.
15 — Разнообразие: цветов мало, — оттенков много, чувств мало — эмоций много. Серьезный микс.
16 — Нетривиальный сюжет. Кратко и эмоционально!
17 — Практичность образов впечатляет. Самый ощутимый — «мокрая глина».
18 — Короткая грусть и бесконечная нежность. Танец — это жизнь.
19 — Речной песок. Промываешь, а там золотой самородок «А я живу». Радостная находка!

**
ФРИДА ПОЛАК
№1 — 3
№2 — 2
№3 — 3
№4 — 1 — нарушена схема:  4-ю строку поменяли с 5-ой.
№5 — 1 — нет городской лирики, не чувствуется хандры.
№6 — 1 — нет городской лирики, не чувствуется хандры.
№7 — 1 — а где городская лирика?  И после каждой строчки — точка выглядит излишней  пунктуальностью.
№8 — 2
№9 — 3
№10 — 1 — «Надрывный птичий плач не чаю» — грамматически не верная фраза, отличающаяся от устойчивого выражения «души не чаю». И вообще старинные глаголы «зрю, чаю» выглядят инородными в современной поэзии.
№11 — 1 — нарушена форма триолета: не хватает ещё одной 6-й строки.
№12 — 3
№13 — 3
№14 — 3
№15 — моё
№16 — 2
№17 — 3
№18 — 3
№19 — 2


**************
БОРИС СКРИПНИКОВ
1 – 2
2 – 2
3 – 3
4 – мой
5 – 1
6 – 1
7 – 3
8 – 2
9 – 2
10 -1
11 - 1
12 – 2
13 – 3
14 - 1
15 – 3
16 – 1
17 – 1
18 - 1
19 - 2
 
 **************
 

Галина Масалова
1.- 2
2.- 2
3.- 3- Мои восторги, очень необычно,
интеллектуально-осенне
4.- 1
5.- 1
6.- 2
7.- 0
8.- 2
9.- 3
10 – 1
11 – 1
12- 2
13 – 2
14- 2
15- 3 очень понравилось. Такой хандрой веет
(змея, старуха-осень, промозглый дождь), ух…
16- 1
17 – 3
18 – 3
19 – 3
Все стихи хороши. В короткие строчки, по
сути, всего 5 строк, столько чувств вложено
авторами! Мне этот тур очень понравился.
Потому что думать надо было, искать слова.

********************************
ЛЮДМИЛА НИЖЕГОРОДЦЕВА
1– 2
2 – 3
3 – 2
4 – 2
5 – 2
6 – 2
7 – 3
8 – 2
9 – 2
10–2
11–3
12–2
13–2
14–4
15–3
16–2
17–2
18–3
19–0
******************************

МАРИАННА ЗАИГРАЛИНА

 
Всем привет! С огромным интересом ждала стихов, т.к. триолет сама ни разу не писала. Сложный жанр. Оценивала, в первую очередь, смысл работ, эмоциональный настрой, красоту подачи. Ну и рифмы, соответственно.
1-1
2-2
3-2
4-2
5-3
6-2
7-2
8-2
9-3 лучшая, на мой взгляд
10-1
11-1
12-3
13-3
14-2
15-2
16-2
17-2
18-мой
19-3
**********************
НИНА АГОШКОВА

Шлю голосование по 4 туру — Осенняя хандра.
1 — я
2 — 3
3 — 3
4 — 2
5 — 2
6 — 2
7 — 2
8 — 2
9 — 3
10 — 2
11 — 3
12 — 2
13 — 3
14 — 3
15 — 3
16 — 3
17 — 3
18 — 3
19 — 3
Хорошего дня!
 
 ************************
ГАЛИНА МЕНЩИКОВА

1 – 1
2 – 2
3 – 2
4 – 2
5 – 1
6 – 1
7 – 3
8 – 3
9 – 3
10 – 1
11 – 2
12 – 2
13 – 2
14 – 1
15 – 2
16 – 1
17  -  -
18 – 3
19 – 3
 
 
--

***********************
Александр Кременьч

1 - 3,
 2 - 1,
 3 - 1,
4 - 1,
5 - 2,
6 - 1,
7 - 3,
8 - Моё,
9 - 2,
 10 - 2,
 11 - 1,
12 - 2,
13 - 3,
 14 - 2,
15 - 2,
 16 - 3,
 17 - 3,
18 - 2,
19 - 3
************************
Валентина Ментуз
1-3
2-2
3-3
4-2
5-2
6-2
7-2
8-2
9-3
10-2
11-3
12-2
13----
14-3
15-2
16-2
17-2
18-3
19-3
Во многих триолетах я усмотрела не городскую лирику, а скорее - пейзажную, но может это и неважно...
*****************************
НИКОЛАЙ МАКСИКОВ

 Очень интересная вещь – триолет. Если увлечься, можно много интересного написать в этом жанре. А поначалу я его не допонял.
Стихи, в основном, понравились.
 
1-1
Мрачно для станицы – она тут на первом месте, кстати. А время года сложно угадать. Может, не про осень даже быть написано, а про умирающее селение, коих сейчас немало.
 
2-моё

3-1
Имманентный проще выговаривается. И не менее трансцендентного выражает суть осени. А если серьёзно, то для чего такие непоэтичные слова  в стихи добавлять? Одр, боза и вдруг – трансцендентность! «Царствует осенняя хандра» - царствовать – это как-то поторжественнее. Так, как мы представляем себе царство осени: золото, буйство красок, бодрящий холодок. Прощальная краса, как говорил  Поэт. В этом триолете перемешалось лето с бабьим летом (а это и есть осень) и с угасающей поздней осенью.
 
4-1
 Спасибо Мышалёту за просвещение нас, тёмных. Триолет – это же твёрдая форма!
Триоле;т (фр. triolet) — стихотворение (твёрдая форма) из восьми строк на две рифмы, при этом первый стих в обязательном порядке повторяется в четвёртой и седьмой, а второй стих — в завершающей строке.
 
5 – 1
«Дороже –дорожку» - интересно придумано! И поэтично звучит всё в целом. Но твёрдая форма триолета, будем честны, нарушена в четвёртой строке. Её бы сделать первой, но я понимаю идею автора выразить, что как бы ни был красив цветок – близкий человек для ЛГ дороже, ближе.
И вот еще что. Строчка «Красив, безвременник цветет,» - сама по себе корява из-за инверсии. Можно пофантазировать и сделать какую-то замену, вроде «Зимовник – прелесть как цветёт..»

6-2
Стихотворение с двойным смыслом, очень поэтично написано. Для триолета, как нам рекомендовали ознакомиться в творческой мастерской, характерно, цитирую: «И еще: в идеале каждая СТРОКА ТРИОЛЕТА - ЭТО ОТДЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, которое (это очень желательно) НЕ ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ  С СОЮЗА и НЕ БЫТЬ  ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЫДУЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.» Вот тут автор немного не дотянул.

7-2
Время и срок – это одно и то же по сути. Получается тавтология. Что-то или кто-то иной должен отсчитывать срок жизни. Можно подумать, и метафора, уверен, окажется более выразительной. И ещё одно замечание:
«Осенний шарм горчичных листьев.» - у этой строки двойное прочтение. Что тут – цвет или речь о самой горчице? В последнем случае – не тот цвет, а в первом – шарма куда больше в золоте и багрянце.
 
8-1
Про осень – легкое упоминание. Про вешние ручьи и того больше сказано. Повторюсь, строки отдельные не звучат законченно и в этом триолете, а это, согласно утверждениям, снижает его ценность.

9-3 Очень даже по-осеннему поэтично.

10-1
Для чего это «зрю»? А «не чаю» (ожидать чего либо, надеяться)? Эти уже изрядно устаревшие словечки совсем не уместны в сочетании  с «городом доброй славы». Впрочем, упоминание о славе требует какого-то объяснения этому явлению, но оно тут не уместно. Так стоило ли о том говорить?
Зрю-люблю – это такое замечательное глагольное созвучие?
 
11-1
Нет, ну, во-первых, где восьмая строка? Во-вторых, законы жанра нарушены. См.Алкору.

12-3
Всё замечательно.

13-3
Замечательный номер украшен не менее прекрасным триолетом.


14-2
«Хмур-бурь» - не украшение. Для столь короткого произведения можно было бы подобрать более точное созвучие. «Под разноцветным покрывалом» - портит образ хмурого города. «…ждёшь приход осенних бурь» - разве уже не осень?

15-1
Автору хвала за труд. Возможно я ошибаюсь, но двойной триолет должен быть в оправе, а основная часть пишется на две рифмы. «На сквер ложится прелый лиственный палас» - образ крайне не поэтичный. Где это видано, чтобы прелый палас откуда-то спускался?
 
 16-2
Интересно. Не касаясь мелочей, отмечу, что дробь чеканит не оркестр, а какой-то ударный инструмент в нём. Но сравнение дроби с дождём (напрашивается) мне понравилось.
 
17-2
Мысль передана хорошо.

18-3
Хандра получилась хорошая.
 
19-3
Триолет понравился,  и игра с фразой, вынесенной в заглавие, получилась интересной. Пример того, что триолет может быть хорошим, умным стихотворением.
 
 *************************
Юрий Пестерев

1-1
2-1
3-1
4-3
5-1
6-1
7-1
8-2
9-2
10-мой
11-1
12-1
13-3
14-2
15-1
16-2
17-2
18-3
19-1
 
 ****************************
Елена Палатова

 
1-2
2-3
3-2
4-2
5-2
6-2
7-2
8-3
9-2
10-2
11 — мое
12-3
13-3
14-3
15-2
16-3
17-3
18-3
19-3
**************************

Ольга Полякова

1-1
2-1
3-2
4-1
5-1
6-3
7-2
8-1
9-3
10-1
11-1
12-1
13-2
14-1
15-3
17-3
18-3
19-3
 

 ************ 
Елена Толоконникова 2

Некоторые авторы нарушили условие конкурса, триолет - это всё-таки твёрдая форма..
1-2
2-1 "прозрачны-прекрасны" изменение строки
3-2
4-1 ошибка: 1-5-7, вместо 1-4-7
5-1 ошибка: изменена 4 строка
6-2
7-2
8-3
9-я
10-2
11-1 пропущена 1 строка, всего вышло 7
12-2
13-3
14-2
15-2
16-3
17-2
18-3
19-2

**********************
Марина Юрченко Виноградова
1 - 1
2 - 1
3 - 1
4 - 1
5 - 1
6 - 1
7 - 1
8 - 1
9 - 3 Здесь все триолетные правила соблюдены.
10 - 1
11 - 1
12 - мой
13 - 1
14 - 1
15 - 2
16 - 1
17 - 3 Скорее 2,5 - но я округлила за содержательность и богатство лексики.
18 - 2 Красиво и грустно. Жаль, что не совсем по правилам триолета, изложенным в статье Алкоры.
19 - 3 Просто гениально - особенно на фоне остальных триолетиков. С крылатой фразой - удачная находка: вот и получилось нескучно и выразительно. Настроение создано - героине сопереживаешь. Браво автору за этот шедеврик!

*****************
Сеня Протуберанцев
01- 3
02- 3
03- *
04- 2 строчки 4 и 5 легли не совсем триолетно
05- 3
06- 1 Странная инверсия, парой целовать озябшую калину. Почему не обнять, и - например берёзу?
Здесь уточнение по сорту дерева сыграло не айс.
07- 2 Кудель не продукт свивания, но звучит романтично. Третья и четвёртая строки сами по себе, даже чужие.
08- 2 Весь год вешние ручьи звенят по проспектам? А зимой, летом и осенью, или это некая недосказанная сравнительность?
09- 3
10- 1 Ча;ять
Ожидать чего-либо, надеяться на что-либо.
«Не чаяла я, глупая, остаться сиротой.»
Люблю, с чем срифмовано?
11- 2 Аллей много а двор в единственном числе у осенней хандры?
12- 2 Почему город осенью стал богатым, хотя летом был крылатым? Почему на смену счастью
пришла расплата, за что? Хандра и особенно сплетни, они что завязаны на время года?
13- 3
14- 2 мало-устало, немудрёная рифмовка и не только для стихов сонетных, хмур-бурь:
тут опорные согласные совсем не родные, если была бы поэма, то прокатило бы, видимо.
Мой город хмур, потому что НАС солнце согревать устало. Странное логическое измышление.
15- 3
16- 2 "Чеканя дробь, тоскливо очень
Оркестр играет до утра…" это про дождь?
Шири хочется, что-то такое : "В России нынче ставят "Осень"
17- 2 Нити птичьих клиньев создают объективно не одну строчку 100%,
А кто в мокрой глине увяз? Не день же. Некто?
18- 2 Красивишные факты, но невнятный сценарий,
парадоксальный-шоковатый, видимо для пущей сонетности.
19- 3
***************************
ТАТЬЯНА ШОРОХОВА

Тема 4  тура была   «Осенняя!».
  Жанр  - городская лирика.
Форма: триолет



1. - 1 Две строки испортили мое впечатление:
« Станица — мрачная дыра.
Вокруг — природы увяданье»
 - «природы увяданье» - так и просится дальше «в багрец и золото одетые леса». И это уже никак не ассоциируется с такой резкой констатацией факта «Станица- мрачная дыра», в которой никоим образом не указано, что мрачной она стала осенью…

 
2.- 2 Осенняя печаль. (триолет) – осени светлая грусть.  Вот только это не городская лирика, на мой взгляд.


3. -1 Триолет для марафона Мышалета   - соединение архаичных слов  с «ультрафиолетом  и трансцендентного» не придало триолету прелести и грусти



4.-1 Город стал другим – об осени только полторы строки, а шквалистый ветер может быть в любое время года, ну и скачущая мустангом осень – это нечто. Городской стих – возможно, но осенний сплин?
 

 5. -1 Красив, безвременник цветет, - нехорошая строка. Проблема со знаками? Красив безвременник, цветет? Но и так фраза построена не совсем по-русски. И городская ли это, пейзажная лирика? Ложь? Душа?


6. -0

7. -1  «шарм горчичных листьев» – шарм как-то здесь не к месту , на мой взгляд, особенно, если дальше «горчичных»
Отсчитывает время жизни срок. – «время жизни срок» - словно по кочкам.
«Приходит увяданье на порог». – на порог не приходят, на него вступают, наступают, А увядание приходит к порогу.
 
8. -2.  Мой город снится мне ночами, но весенний с ручьями…
 
9. - 3
10. - 1   Автор решил собрать все: и добрую славу города,  и архаичные слова (зрю, чаю), и это в главных строках триолета. Плач не чаю – убило!
 
11. -3

12. -2. – Странный вывод автора об осенних сплетнях не дает мне покоя. Неужели в остальные времена года не сплетничают?
 
13. - 3
 
14. -3

15. -1. ХАНДРА НОЯБРЯ -  хандра ли?  - Дождь в пляс пустился!
(триолет двойной)

Змеёй холодной в дом унынье подползает. -  в дом вползают, но подползают к дому.
На сквер ложится прелый лиственный палас – если прелый – давно лежит.

16. -1.  Если оркестр играет на ура!, то сплину здесь делать нечего, даже в образе лучшей актрисы.
 
17. - 3

18. - 3

19. -3
 
 *********************
 КРЫЛАТЫЙ ЕЖИК
1. Осенняя хандра
 1 бал

2. Осенняя печаль. (триолет
2 балла

3. Триолет для марафона Мышалета
1 балл

4. Город стал другим
2 балла
 
5. ***
0 баллов

6. ***
1 балл

7. ***
1 балл

8. Мой город снится мне ночами
1 балл

9. Серьга
3 балла

10. Город доброй славы
1 балл

 11.***
1 балл

12. Осенний город. Триолет
1 балл

13.   Сонный город
1 балл

14.  Хмурый город
1 балл


15. ХАНДРА НОЯБРЯ
1 балл
16. В Москве сегодня ставят «Осень».
 1 балл
 
17. Осенняя отрава
2 балла

18.   Прощальное танго
3 балла

19. казнить нельзя помиловать
1 балл

 ***********************
Юлия Харакк

Это десятка для подсчета: 4,8,9,11,12,13,14,16,17,18

1 - бедный Пушкин!)) Зачем же его так подробно перепели?))
2 - все это как-то ни о чем. Триолет, как три сосны, в которых бродим. Беда со строгими формами, сложно с ними.
3 - задорно, но не удивительно, что трансцендентным шатром накрылось.))
4 - смутила немного "мустанговая" осень, хотя описывался шквалистый ветер, но кто знает, какая осень была в населенном пункте автора.))
5 - я не знаю, почему автор так тревожится о чьей-то душе, почему краса станет ложью. Тема не раскрыта. Возможно, это будет начало чего-то более длинного и интересного.
6 - а зачем целовать озябшую калину, если вы вдвоем бродите? Ой, не дразните пародистов!))
7 - долго думала, что тут не так. Потом поняла - первая строка. "Осенний шарм горчичных листьев" - сама по себе красивая, но если читать вслух, то очень тяжелая -"шарм горчичных". Тяжело произносить. Да и цветовой оттенок выглядит лишним, хочется упростить. Перебор красивости.
8 - городская лирика. Все, как заказывали.))
9 - красиво. Могу придраться только к пайеткам, которые вряд ли светятся вяло.))Заменить бы их на что-нибудь...
10 - как Вам это удается?! Патриотический триолет.)) Очень тяжелая строка "Надрывный птичий плач не чаю" - практически скороговорка, которую с разбегу не осилить.
11 - грустно и холодно. Поздняя осень. Даже строчку смыло дождями.))
12 - не понравилась строка "Он стал богатым, а был крылатым". Не столько внутренней рифмой, сколько упрощающей формулой. Вряд ли город становится богатым - богаче выглядит, и крылатость никуда не пропадает, если крылья дает ветер. Да и сорить златом - это скорее не о богатстве, а о широте разгула, когда все до последней полушки.
13 - убаюкивает))
14 - автор любит свой город.))
15 - возможно, не стоило затягивать, картина и так получилась в первой части двойного триолета. Но вот эта фраза "На сквер ложится прелый лиственный палас" - если прелый, то уже давно лежит, а не ложится. И если я кого-то упрекала в излишней красивости, то тут упрекну автора, что он рисует задник для Хэллоуина, но прорисовывает не четко - надо чуть больше мистики.))
16 - при всей бравурности стиха, хотелось бы услышать менее печальный оркестр.))
17 - картинка понравилась, очень натурально получилось
18 - все так легко и хорошо. Видимо, это и есть современный триолет.))
19 - осень - да. Городская лирика - нет, любовная. Не зацепило. Думаю, надпись не в тему вырезана.

Всем - спасибо. С вами всегда интересно.))