Поэт Агон и Аргус

Валов Андрей
День и ночь мы боролись с морозом,
Вот настырный соперник - огонь!
Буром прёт с индевеющим взором,
Нрав, как лёд - необъезженный конь.

Сколько ярости, пламенной воли,
Мне пришлось отражать впопыхах,
Меж сугробов разрыхленной соли,
При снегах, на свету, и впотьмах.

Бурь и вьюг угрожающим воям,
Не прогнулся, а встретил лицом.
Не поддавшись копыт мордобоям,
Стал держатся под стать, молодцом.

Чуть ослабли нападок атаки,
Зверь отведал мою пятерню.
Впившись в гриву, без сабли для драки,
Осадил, задал курс «на зарю».

Вздыбив грудь, в праарийском родео,
Дико ржал и мотал головой,
Лишь затем уязвлённое тело,
Подчинилось с хрипящей мольбой:

«Абсолютная власть невозможна,
Поумерим, ты хватку, я прыть...»
Относительно ровно, пусть сложно,
Порешили с Агоном дружить.

Ветер в спину, за ярусом ярус,
Обретаем достоинство лет.
Символ преданной верности Аргус*,
Поспевает за нами вослед...

* Аргус - пёс Улисса (Иллиада).

«Рыцарь, смерть и дьявол» (нем. Ritter, Tod und Teufel) «Всадник» — резцовая гравюра на меди, созданная выдающимся художником Северного Возрождения Альбрехтом Дюрером в 1513 году. Как и гравюра «Меланхолия», это одно из наиболее таинственных произведений Дюрера, которое выделяется сложностью иконографии, неоднозначностью символов и аллегорий. Это первая из трёх так называемых «Мастерских гравюр» (нем. Meisterstiche) Альбрехта Дюрера: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия I». Гравюра создана в Нюрнберге после второй поездки художника в Италию в 1505—1506 годах, в период зрелости индивидуального стиля, наивысшего мастерства и устремления к философскому осмыслению действительности. Её размеры совсем невелики: 24,5 ; 19,1 см. - соответствует 13 старшему аркану Таро - Смерть.



Амфимакр (др.-греч. «обоюдно-долгий»), иначе кретик (др.-греч. «критская <стопа>») — античная квантитативная трёхсложная стопа (—U—), обратная амфибрахию (U—U) - 2.

1. - «Маг» - Гермес (мосхофор и криофор) - зиккурат Эсагила.
2. - «Жрица» - Артемида Эфесская весталка Алтарь Мира ( Хора Платона - пиния).
3. - «Императрица» - Портрет мадам Рекамье, Жак Луи Давид - Сады Семирамиды.
4. - «Император» - «Наполеон на его имперском троне» 1806 Жана-Огюста-Доминика Энгра (патриарх Зевс и Фетида)
5. - «Иерофант» или «Первосвященник» -   - Иерусалимский Храм.
6. - Влюблённые или «Выбор» - Ясон и Медея Густава Моро. - Пантеон.
7. - «Колесница» - Триумф Ахилла и Гнев Ахилла (Рубикон) по Иллиаде Гомера.
8. - «Сила» - Цирцея (Кирка) - Райта Баркера по Одиссее Гомера. Пергамский алтарь.
9. - «Отшельник» - Диоген Синоптский (киник - мудрость) Парфенон.
10.- «Колесо фортуны» или «Зеркало» -
11.- «Справедливость» - Крито - Минойская полногрудая Богиня со змеями (матриарх).
12.- «Повешенный» - Лаокоон Алессандро Аллори (герма).
13.- «Смерть» - Рыцарь смерть и дявол Альбрехт Дюрер (мужество)
14.- «Умеренность» или «Время» - Эос - Эвелины Де Морган (софросюне благоразумие).
15.- «Дьяус» - Минотавр Тесей и Ариадна (лаброс) Кносский дворец с лабиринтом.
16.- «Башня» - Эней покидает Трою с отцом на плечах - Батони Помпеи. (троянский конь).
17.- «Звезда» - «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. (Вакханка) Башня Ветров.
18.- «Луна» - Триединая Геката. - Колесо Года.
19.- «Солнце» -
20.- «Страшный суд» или «Суд» - Медея.
21.- «Мир» - Гетера Фрина перед ареопагом Жана-Леона Жерома (калокагатия).
22.- «Дурак» или «Шут» - Аргонавт Ясон с Золотым Руном Мишеля Кортаццо(амбивалентный хитроумный трикстер).

«Дурак» («Шут»), «Маг», «Жрица», «Императрица», «Император», «Иерофант» («Первосвященник»), «Влюблённые» («Выбор»), «Колесница», «Справедливость» («Правосудие»), «Отшельник», «Колесо Фортуны» («Зеркало»), «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Умеренность» («Время»), «Дьявол», «Башня», «Звезда», «Луна», «Солнце», «Страшный суд» («Суд»), «Мир».

Кетер — «Венец»: божественная воля к творению; беспредельный свет Творца. Еврейское божественное имя «Эхейе Ашер Эхейе» («Я есмь то, что Я есмь»).
Хокма — «Мудрость»: первая вспышка замысла, еще не подверженная никаким ограничениям; свет как мужское начало; божественная реальность; первое откровение; творение, возникающее из пустоты.
Бина — «Понимание»: сосуд понимания, который вмещает в себя беспредельный свет Хокмы и наделяет его осознанием ширины и глубины; женское начало, порождающее чувства; разум; понимание, порождающее тешуву (искреннее раскаяние) и возврат к Богу.
Даат — «Знание»: центральное состояние единства десяти сефирот, именуемое также Древом Жизни.
Хесед — «Доброта»: благодать безграничной щедрости; Божья любовь; вдохновение.
Гебура — «Суровость»: сила; правосудие; намерение; сдержанность; страх Божий.
Тиферет — «Красота»: симметрия; сострадание как точка равновесия между Хесед и Гебурой.
Нецах — «Победа».
Ход — «Великолепие»: отступление; самоотдача; искренность.
Йесод — «Основание»: преданность поставленной задаче; память; связное знание.
Малкут — «Царство»: женский сосуд, вынашивающий мужские энергии «эмоциональных» сефирот и претворяющий их в действие; превращается в Кетер — источник Воли — для последующее, более низкого уровня Творения; достижение цели; осуществление божественного замысла.