Пьеса 8 Подробности воспитания, часть-1

Валерий Семенов 55
05.01.22г.   Пьеса№8   «Подробности воспитания»

Действующие лица

1.Вит-пенсионер,многосторонняя творческая личность.
2.Нина-частный репетитор, средних лет, творческая личность, жена Вита.
3.Илья-молодой предприниматель, трезвая, глубокая личность.
4.Маша-молодой,частный предприниматель, жена Ильи.

(События Разворачиваются на кухне современной, городской 3-х комнатной квартиры, комфортная предновогодняя обстановка, может быть ёлка с игрушками, на столе традиционная, праздничная закуска, сладости, фрукты, симпатичные, импортные бутылки с шампанским, ромом, коньяком, минеральной водой, соками. Хозяева неспешно потягивают, каждый своё, перед Витом-коньяк на донышке, мин. вода, у Нины ром с колой, всё в красивых стаканах. Оба в ожидании гостей, между делом, медленно передвигаются по всей квартире)

Нина: Ну и чего ты вчера выпендривался перед пред внучками?

Вит: Ничего я не выпендривался, я их, просто  занимал, как мог.

Нина: Старался обратить на себя внимание?

Вит: Ах извините, занял Ваше место у подиума.

Нина: Ты, прекрасно знаешь, я помогала с обедом Лизе.

Вит: Ну и прекрасно, я же в твои, не лезу, дела, с Лизой.

Нина: Но так, как ты, не воспитывают, я это точно знаю.

Вит: Знаю, знаю, Вас учили по другому.

Нина: Да и маленьким детям не ревут, как медведи и не подражают звуками слоникам, бычкам, собачкам, львятам. И  кому ты ещё там подрожал, кошакам?

Вит: Петушкам, курочкам, индюшатам, лошадкам, тиграм и осликам, а ещё…

Нина: Ну хватит, хватит, вот ты ни в чём не знаешь меры. Маленькая, вообще поймёт, что ты это они, один из своих зверёнышей. Ей  нужно не так похоже, как  ты.

Вит: А как?

Нина: Не прикидывайся. Она еще и испугается тебя, ей же ещё только годик с хвостиком. Нужно говорить «АВ-АВ,МЯУ-МЯУ,ПИ-ПИ, КУКАРЕКУ», что Вас не учили?

Вит: Понятно, понятно, Вас так учили, не спорю, может быть с совсем маленькими так и надо, ты этому училась, хотя, вон она рычит, как мишка, как я, ничего думаю, нормально для её психики. А вот нас учили подражать не только звуками, но и повадками и было, даже упражнение «загон молодняка», когда каждый из нас становился каким ни будь зверьком и выяснял отношения с другим, таким же, или.. А я, между прочим не только мычал, я пытался, на уровне телёнка, бычка, наладить с ней контакт, это игровой момент, по моему, очень важно.

Нина: Ага, поэтому она и заплакала на твоего петушка.

Вит: Может я и «перебачил» здесь. Я ведь тоже учусь.

Нина: Сделаешь заикой ребёнка.

Вит: Согласен, надо поосторожней, я, иногда заигрываюсь, не сдерживаю себя, тоже превращаюсь в ребёнка. Это, наверное хорошо, с одной стороны, ну, вот, папа, их, вон, как, обеих вращает, иногда, даже вместе и ничего, а ты здесь…

Нина: Ну это папа, а не ты, это его дети.

Вит: Мне, страшно на это смотреть.

Нина: Ну ладно, а чего ты так кричал, когда книжки читал?

Вит: А, Айболита?

Нина: Да и Айболита, а потом ещё запел так громко?

Вит: Неожиданно понял, очень злободневные сказки, начинаю играть по ролям, заигрываюсь. А они слушают и одна и другая, маленькая даже реветь перестала, хоть и без мамы, надо же было её, как то успокоить.

Нина: Не заигрывайся и не переигрывай.

Вит: Не знаю. Может быть. Но когда начинаю, несу себя, получаю кайф, перестаю себя контролировать, я ведь впервые с ней один оставался.

Нина: Но контролируй.

Вит: Да? Но тогда  задачу не выполню и игры не получится, а для чего тогда человек живёт? Я же тебя не останавливаю, когда ты с ними общаешься и когда обнимаешь, целуешь, когда читаешь, хотя мне, может быть тоже не всё нравится, а ты  меня то и дело тормозишь, так не целуй, хотя сама так же целуешь, так не читай, так не подражай, ты её пугаешь. Не расслабишься. Как в тюрьме. Ревнуешь, что ли?

Нина: Всё надо делать с умом.

Вит: А я и делаю, я правда с чувством тоже.

Нина: А надо с умом.

Вит: С чьим умом.

Нина: Ты взрослый мальчик, а ведёшь себя, как пятилетнее дитя, может это уже деменции? Попей чего ни будь.

Вит: Умеешь же ты настроение создать. Ну ладно, давай лучше выпьем за старый год и за наступающий Новый, за здоровье.

Нина: Да и чтоб всё было хорошо.

                (выпивают, каждый своё)

Вит: Гости, когда наши,  приходят?

Нина: Не знаю, вроде через час должны быть. А ты не увиливай от темы, не заговаривай меня.

Вит: Чего, не увиливай?

Нина: Чего ты, сегодня, старшей  навешивал на уши? Что жучок, вот он жив, его на велосипеде никто не раздавил? А это, ведь, уже, другой жучок, даже, немножко другого цвета.

Вит: Я её приучаю к тому, что всё в нашем мире  вечно и мы-вечные, просто переходим из одного состояния в другое и из одной жизни в другую и с уходом физического тела, жизнь человека продолжается. А потом, я берегу её нервную систему, её эстетическое восприятие, сейчас кругом одна грязь, а она у нас девушка эмоциональная, не скажешь, что 5 лет.

Нина: Всё сказал?

Вит: Ну да, может немножко с романтическим и фантастическим уклоном.

Нина: По моему, даже, не немножко, можно сказать слишком, сплошная фантастика. Ты ведь, православный человек, какие другие жизни, ты, чего ребёнка путаешь, чего ты ему жизнь путаешь и все представления о ней? Я, например, так и говорю, умерла твоя прабабушка и на небо ушла и всё.

Вит:: Причём тут религия, при чём тут православие, я говорю, как устроено мироздание, а не про твои навязанные тебе, ложные представления о мире.

Нина: А ты считаешь, твои  представления правильные, ты где такую абракадабру вычитал, в фантастическом романе?

Вит: Почему же, я многое почерпнул  в древних ведах, Бхагавадгите, в других книгах контактёров , эзотериков, у Секлитовой, Стрельниковой, Рериха, Шемшука, да много…

Нина: А почему ты считаешь, что там правда, а не вымысел?

Вит: Да потому, что, все они говорят, примерно одно и тоже и только подкрепляют друг друга.

Нина: Слушай, на, прочти библию, евангелие…

Вит: Да читал я, может библию, ветхий завет, поменьше, не так, как ты, но ведь там, тысячу раз всё исковеркано, да и то, есть про пророков, что они жили до 1000 лет.

Нина: Прекрати нести околесицу!

Вит: Ладно, ладно, я с тобой спорить не буду, семь миллиардов людей на земле и у каждого своё мнение и каждое- достойно уважения, даже самое, на твой взгляд, заблудившееся. Каждый остаётся при своём.

Нина: Я тебе сказала, прекрати!

Вит: Ладно, ладно, давай лучше выпьем.

Нина: За что, за твою околесицу?

Вит: Нет, просто за детей и внуков, чтобы им хорошо жилось в это непростое время.

Нина: Чего пить, минералку?

Вит: Каждый своё.

Нина: Ну ладно, давай, у тебя иногда светлая мысль появляется.
                (наливают, чокаются, пьют)
Вит: Ну и замечательно.

Нина: Не надо навязывать, себя и своё, никому и люди к тебе потянутся.

Вит: Ты права, дорогая, я и не навязываю.

Нина: Ну, как мне сейчас, навязываешь внучкам своё, навязываешь.

Вит: Да, спасибо, ты меня этому учишь, останавливаешь всегда. Но не могу же я, вообще не выражать своего мнения, если оно не похоже  ни на чьё или, что мне отмалчиваться? Вот видишь, сколько вопросов. Я учусь, может  быть не так быстро, как хотелось бы. Мне тоже нужно  куда то и кому то выговариваться. У каждого свой путь в этом мире и свой путь познания, восприятия этого мира, тоже. Я общаюсь, как могу, как понимаю этот мир, я не могу же вести себя, как ты, никто не может вести себя, как другой. Вернее может, но это будет враньё.

Нина: Я же тебя не заставляю смотреть «Игру престолов».

Вит: Я тоже не заставляю смотреть Андрея Тарковского. Я, просто  хочу сказать, что мне понравился тот кусочек из  этой «Игры», который я посмотрел, хорошо отрежиссирован и сыгран, по системе, по театральному, но общий замысел, общая идея и сверх- идея этого, навязываемого  всему миру, англо-саксонского проекта, в чём, в  том, что все мочат друг друга, спеши замочить кого либо, иначе замочат тебя? Но мир намного интереснее и многограннее, чем это «мочилово», ведь человек рождается не для этого на земле. Ты ведь не мочишь никого, зачем тогда смотришь такое?

Нина: Да потому, что, это истинная жизнь, всё везде происходит именно так, а не так, как ты себе придумал.

Вит: Да неправда, это англо-саксы в своей массовой культуре, всему миру внушили и тёмная ментальность покорила всю землю, конечно это ведь проще, не надо ничего создавать, трудиться над собой, хапнул чужое, разрушил, пошёл дальше. У нас, например, есть своя древне- русская ментальность, которую мы успешно забыли в погоне за ними.

Нина: Это какая же, простите?

Вит: Жить со всеми в дружбе, любви и согласии, даже с нечистью, которой они  нас страшат. А мы другие, мы и с лешим и с кощеем и с бабой-Ягой, Нам только вспомнить всё это надо а не хватать всё модно-навязанное.

Нина: Ну вот, опять понесло, опять навязываешь. Не желаю я этого.

Вит: Ладно, согласен. У меня родился тост. За мир во всём мире. Чтоб все люди, приверженцы разных ценностей, не стояли, как вкопанные, доказывая  свою правоту, тратя на это время, силы, нервы ,а чтоб наоборот, объединились и создали б что то совместное, ценное для обеих сторон и в процессе этой работы, нашли б общие точки, не разъединяться в  поиске супер-идентичности, а объединяться, чтобы тьма не грела ручки на войнах, да на ссорах наших.

Нина: Да мы сами дураки.

Вит: Конечно сами, раз поддаёмся всякий раз. Они, ведь на самых низких инстинктах наших играют, натравливая друг на друга.
               
Нина:  Ну ладно, давай, за мир и дружбу.
                (наливают, чокаются, пьют)
 
Вит: За любовь.( целуются)

Нина: Я тебя только прошу абракадабру свою попридержи тоже, при детях, особенно при маленькой, ей учиться говорить надо, а ты, вдруг какое ни будь …

Вит: «СДБРАМАРКИТЯТО ТАМАНЯКАС»

Нина: Во, во. Как такое выговариваешь?

Вит: Да, бывают у меня энергетические выбросы, какие –то.

Нина: Ну вот, при детях не надо.

Вит: Согласен, не буду.

Нина: Ты каждый раз говоришь, что не будешь.

Вит: Не, не буду, точно. Э то какое то бесконтрольное, что то было.

Нина: Ну замечательно, контролируй себя.

Вит: Ладно.

Нина: Я только одно хочу сказать, то, что я несу детям, это им помогает жить в нашем мире, а вот, то, что ты, иногда несёшь, запутывает их только, окончательно.

Вит: Ну почему, это в них развивает другие, тонкие их качества.

Нина: А вот, то, что мать у тебя немка и ты об этом не говорил мне, это, какие качества в тебе и во мне развивает, а вдруг я-германофобка и не пошла бы за тебя? У меня, между прочим оба деда в первую и вторую мировую погибли.

Вит: А у меня тоже, по папиной  линии -в отечественную погиб, а мамин папа в первую мировую с пруссаками сражался. Не знал, что это для тебя очень важно. Матушка моя поволжская немка и перед войной им всем было оказано недоверие. Их сослали, а зря, между прочим. Они уже живут в России больше 200лет и уже стали, в лучшей своей части, русскими. А наши цари и генералы…

Нина: Ну ладно, ладно, чего завёлся. Шуток не понимаешь.

Вит: Мы ведь, все, про свой род, ничего, почти не знаем. Матушка рассказывала, что был у неё, какой то прапрадед, который в Саксонии, даже  ходил в синагогу. Был он евреем или нет не знает, а вот, про то, что в синагогу  хаживал, известно.

Нина: А может я антисемитка? Да ладно, у меня,  вон, тоже, по моему, в третьем колене татары или турки какие то были, мамка рассказывала.

Вит: Состояние дел в России сейчас таково, что, если у тебя