Каждому своё. Земля круглая

Оля Грозная
Ольга ехала домой, где её ждала мама. Светлана всё присылала и присылала смс. Ольга сначала слушала и отвечала, а потом, когда поняла, что Светлане не важно понять, а важно перевернуть всё с ног на голову, выгораживая себя и свои поступки,  перестала слушать.
Вернувшись домой, Ольга скажет:
- Мам, поговорила со Светой. Всё оказалось ещё хуже. Они думали, что у нас с Сергеем всё произошло в прошлом году, когда ездили за яблоками. И переговаривали это с Верой между собой, обсуждали…
- Не бери в голову!
- Ма, ну как так? Как у нас могло быть что-то, если ехали мы вместе с его взрослым сыном к Инниной маме и спали они все потом в одной комнате, а мне уступили комнату Инны. Думаю, это Сергей дал им повод думать так.
- Говорю тебе, не бери в голову. Он подонок, каких свет не видел. Как его земля носит?
- Знаешь, соглашусь с тобой. Он действительно подонок. Он Свете сказал после нашей той поездки осенью, за яблоками, что у меня плохой характер. Если он знал изначально, что я не подхожу ему, зачем звонил ещё столько  месяцев, зачем уговаривал, зачем брал? - (Ольга проглотила комок в горле.)
- Доча, не думай о нём. Иди покушай.
- Спасибо, мама. Есть не хочется, мы позавтракали. Знаешь, и на душе у меня стало мирно, будто камень сняли. Надо было наплевать на все обещания и поговорить раньше. Может и с о. Андреем поговорить? Хотя что я скажу ему, буду учить жизни?
- Вот зачем тебе с кем-то говорить?! Пойми ты, они довольны своей жизнью! Ты им не нужна.
- Как же не нужна? Зачем говоришь так? Он же священник – подвизался на служение людям и Богу.
- Такой он и священник! – сокрушалась Мария Ивановна.
- Знаешь, соглашусь. Каждый раз после общения с ним, у меня как-то странно на душе, гадко что ли, грязно? Вроде он говорит и правильные вещи, а мерзко почему-то? Ощущение, что преуспевающий в преступлениях преступник назидает тебя, как не быть преступником.

На следующий день к Ольге приедет замерщик мебели, который расскажет, что реставрировал один храм, в котором священник бывший полиционер:
- …но они, менты, бывшими не бывают, - поделится Иван.

Ольга слушала и удивлялась рассказу Ивана, поскольку в характере священника всё чётче прослеживались черты о. Андрея, и Ольга, наконец, решилась спросить. Она говорила неуверенно и осторожно, с опасением обмануться:
- Иван, простите, могу спросить, его случайно зовут не о. Андрей?
Иван растерялся на минуту, а потом выдохнул с видимым облегчением:
- Да, это он. Как быстро Вы освоились?! – удивился и улыбнулся в ответ Иван.
И поведал дальше историю их не такого и краткого, однако сомнительного с христианской точки зрения, общения.

- Дивны дела твои, Господи! – резюмировала Ольга после ухода замерщика. – Ещё вчера только говорила о нём, о том, как гадко на душе, выходит, ничего не показалось...
- Вот и не ходи больше в этот храм! Давно тебе говорю, чтобы ты поменьше слушала всех этих священников. Живи своей жизнью и не обращай внимания! Они сами не постятся, сколько ты. И сами не думают о каждом своём поступке, просто живут и имеют доход.
- Мам, я всё это знаю, не хуже тебя, какие сейчас бывают священники. Но это же не повод мазать всех одной чёрной краской? Есть же и хорошие батюшки.
- Где они есть? Вот у нас идёт на Пасху и не освятил мои куличи.
- Как не освятил? Всем освятил, а тебе нет?
- Вот так. Может и не мне одной. Я подошла потом. А он говорит, что у меня стояла соль, а соль освящают в четверг.
- И ты ушла с не освящёнными куличами?
- Да.
- Почему? Убрала бы соль и разложила ещё раз.
- А почему он не сказал мне, убери соль и не освятил сразу? – парировала Мария Ивановна.
(Ольга понимала, что мама на этот раз права. Господь сказал: ученику достаточно быть, как учитель. В этом Ольга увидела смирение – чтобы прихожанину быть не лучше приходского священника.
Как это было всё горько, и как досадно в голове Ольги: утомлённые служением священники, поставленные из принципа икономии, сами своими руками уже много лет отваживали людей от церкви…)
- Мам, мы перед Богом отвечаем только за наши поступки – каждый человек только за свои. Ты не отвечаешь за поступки другого человека... Не переживай! Я понимаю, как тебе было обидно. Это его бес попутал. Знаешь, им тоже приходится нелегко, у них искушений больше и они тяжелее.
- Их никто в священники не гнал. Тяжело, пусть идут на завод работать.
Ольга улыбнулась и обняла маму:
- Да, когда в поступках людей нет любви, это тяжело и совсем не правильно, не по Божьи.
Я Свете вчера так и сказала: если бы ненавидела тебя, то промолчала бы. Мне не нужны твои извинения, чтобы простить, они нужны тебе, чтобы исправить жизнь.
- Доча, ну не думай ты о них! Они все, и эта Света, все занимаются давно своими делами и забыли. Зачем тебе думать о них и переживать? Лучше подумай о чём-то хорошем, о том, как устроить свою жизнь. Мне совсем не нравится, что ты одна.
Ольга в ответ улыбнулась и предложила:
- Так давай зайдём на сайт знакомств и ты сама помоги мне выбрать мужа.

Продолжение следует