Мальчишка, любящий, рогатку? –
Схватить его за ухо или нос?
Зачем же? – объяснить повадку,
Что стыдно разорителем быть гнёзд.
Сначала в птичку брошен камень,
Окно разбил – вокруг одно стекло? –
Уже поступков горек пламень,
К ущербу – драка. Будь, не всё равно!
Игры ль, компьютерной, страданье,
Иль в телефоне беспрерывный «бой»? –
Вот штанга, бокс, иль книг познанье,
Занятья – музыкой, наук – грядой.
Призёром станет мировой арены,
Рогатку? – Было? – сменит на ружьё.
Да ложь, где правда, – то ль он оценит? –
Пусть поразмыслит то: «А честь за что?».
Не мелочь быть плохим мальчишкой.
За чистоту боролся «Мойдодыр».
О справедливости – есть книжки,
Чтоб патриот стал, Родину, – люби!
ПЛОХИШ – так образ его злобный.
Красив – ТОВАРИЩ, ДРУГ, и тон – другой.
Рогатки механизм – то проба,
А пуля бьёт не так, как хлыст, – дугой.
Путь - хлопоты о той же книжке,
Чтоб злые нравы жизни укрощать,
А в книжках - есть в делах - «делишки»,
Хорошими, лишь, деток наставлять!
***
Последняя – мне болью стала:
В картинках, слов – нет! – о концлагерях.
Страшней того – я не «читала»:
Враг – без ЛИЦА! – страданием людей.
***
Не стань, мой век, ты, – изувером,
Но детство на гуманности учи!
Не рушь нам дух и силу веры,
Добром, ты, склонность, развивай, души.
***
Стань, ГОСПОДИН – СЕБЕ, на вечно!
К тому, на БОГА, в деле, уповай.
Солдат, учёный, стань, сердечным,
О Родине – никто, не забывай.
27.02.2022 г, Н.М. Сегеда