Андрюха - детектив

Светлана Кузнецова 32
      Худой мужичок лет сорока пяти сидел на берегу реки, обдуваемый прибрежным ветерком. Он теребил на голове мужика чубчик, некогда очень привлекательный, а теперь... "три волосинки в шесть рядов", как любила поддразнивать жена его - Нюрка.

    - Вот бы продул и привёл в соответствие то, что осталось под черепушкой... - подумал Андрюха и ещё старательнее взъерошил жиденькие волосёнки на голове. А про "черепушку" верно подметил, ибо вместо нормальной головы, как у всех людей, он имел череп обтянутый кожей, да и по туловищу - хоть скелет изучай. - Вот до чего довела, зар-ра-за! - в сердцах воскликнул он, оттягивая обвислую кожу на руке.

    - Нет! Это не я тебя довела, а твоя водочка! Будь она неладна! - с ехидством проговорила подошедшая жена Нюра.

    - И здесь ты! От тебя не скрыться. Ну, чего припёрлась? Ты ж того... типа... выгнала меня. Вот на этом дубу и буду жить, а ты ступай. Андрюха обернулся удостовериться, что жена ушла и невольно залюбовался мощным, раскидистым дубом. Он, сколько помнит себя, восхищался могучим деревом, а в раннем детстве побаивался. Мать ни раз стращала разной нечистью, якобы гнездящейся в густой кроне дуба.

      Когда Андрюшке было десять - двенадцать лет, ему и другим пацанам с улицы Бережной, дуб этот представлялся в ином свете. Он им казался военным кораблём, шедшим на большой скорости навстречу неприятельскому флоту. Или самолётом, управляемым самим Валерием Чкаловым. Или индейской пирогой. Однажды кому-то из ребят пришла в голову идея: построить какое-то сооружение на дубе. И чтобы родители не знали, и не донимали домашней работой. Чтобы можно было бы в тиши и спокойствии предаваться мечтам, строить планы. Расплата, конечно, наступала незамедлительно за невыполнение домашних поручений, но это было потом...

      Андрюха подошёл к дубу, обхватил руками ствол: - Говорят, что где-то есть дуб, которому пятьсот лет. Врут, наверное. А если тому пятьсот, то нашему - лет триста - не меньше. И вдруг под ногами что-то блеснуло. Андрей наклонился и поднял "монетку". Повертев её в руках, пришёл к выводу, что это не российская денежка.Нанесены какие-то знаки, иероглифы, а посредине воин на коне  с копьём.

     - Вот бы обратиться в музей, уж там-то точно сказали бы чья это монета. Да только не мне. Ещё заподозрят в краже. И мужик оглядел себя.Он был в какой-то непонятной майке советских времён. И майка, и шорты висели на нём, как на палке.

     - Да, видок у меня ещё тот... И в этот момент его что-то стукнуло по голове. Машинально схватившись за ушибленное место, Андрюха, запрокинув голову, крикнул в крону дуба: - Поймаю, в глаз дам... Но ответа не последовало. А под ногами опять блеснула монетка. - Так! Это уже становится интересным! А, может, здесь целый клад? Может, ещё что-то по ценнее найдётся? Это бы не помешало. Говорят: нашедшему клад полагается двадцать пять процентов от всей стоимости находки. Эх, хватило бы только силёнок  залезть наверх - отощал с такой женой.

      Обнаружив мощную боковую ветвь, Андрей с трудом взобрался на неё и полез вверх. Между ветвями увидел ещё сохранившиеся доски, обрывки каната, по которому он с пацанами взбирались в своё сооружение.

    - Про это что ли дерево говорил шеф? - вдруг услышал Андрюха прямо под собой.

    - Хорошо, что крона густая, скрывает от не прошенных "гостей". Таким лучше не попадаться. По стенкам размажут и не ойкнут. И не посмотрят, что место уже занято... - подумал он, увидев сквозь мелкие веточки, двух дюжих мужиков. То ли страх, то ли чувство самосохранения придали ему силы, мысли усиленно заработали и Андрей пополз на другую сторону дуба. А там уже и спрыгнуть не составит труда. Ветки дуба задрожали и Андрюха понял, что кто-то из мужиков забрался на дуб. Он, не мешкая, спрыгнул в траву... и почувствовал дикую боль в пятке. А ему только бы перемахнуть через дамбу и он спасён. На другой стороне много перевёрнутых лодок. Андрюшка схватился за пятку, а под пяткой нащупал что-то твёрдое, круглое. В руке же держал не понятно каким образом оказавшийся бархатный мешочек. Превозмогая боль, он устремился к дамбе, не выпуская из руки "находку", наполненную чем-то похрустывающим, волнующим. И круглый предмет прихватил, который, может быть, даже покалечил его. А по дамбе идёт Нюрка - жена с молочным бидончиком.

     - Куда навострился? - ехидно спросила она. - Что это в руках у тебя?

     - Нюрашечка, потом, потом... Эх, давно у Кольки - дружбана не бывал,пошли к нему.

     - Ты уже все мозги пропил! Ещё обижаешься на меня. А кто, по-твоему, вас с Колькой утром разгонял? С утра уже сидели, квасили. А потом ты убежал к дубу, собрался на нём жить. И говоришь, что давно не виделся.

     - Нюрашечка! А ну-ка, дай мне бидончик. И сунул в него находки. Нюра, ничего не понимая, послушно шла за муженьком. Зашли во двор Кольки, а его нет дома. Андрюха устало сел на скамейку. Нюра уж было направилась домой, но тут за калиткой возникли двое мужчин.

     - Эй, уважаемая! Случайно не видела, не проходил ли тут мужичок - дохляк? - спросил один из них. Нюрка, расправив подол юбки и прикрыв мужа ею, проговорила:

     - Нет, никого не видела. - Ну куда на этот раз ты вляпался? - прошипела она возмущённо.

     - Вот получили задание: огородить, облагородить наш дуб, установить урну, поставить скамьи, как в парке. Считается, что нашему дубу не меньше трёхсот лет. И он является достопримечательностью нашего города.Собираются его показывать туристам, гостям города. Хотели начать работу, да рулетка куда-то делась. Я подумал: ни этот ли, что с дуба спрыгнул, прихватил. А без рулетки как без рук.. - и они ушли.

      А тут и Колян пришёл,  с удивлением спросил, не забыл ли чего Андрюха. - А, может, не допили мы с тобой, друже? - сверля взглядом бидончик в руках собутыльника. Ему показалось смешным такое, ведь он никогда не видел Андрюху, озабоченным хозяйственными делами.

     - Тут вот какое дело! Куда бы спрятать вот это? - сказал Андрей, показывая на бидончик.

    - Да поставь под лавку и все дела! А что в нём? Самогоночка или бражка?

    - Тебе бы только пить! О другом думок нет! - огрызнулся Андрюха. - Я вот тут поставлю, соломкой припорошу и - под лавочку.

      Не спится мужичку ночью, ворочается с боку на бок. Не даёт уснуть мысль о том, что не смог даже посмотреть что в мешочке бархатном. Какие такие сокровища!? Утром, как только забрезжил рассвет, он побежал к своему дружку. Коляна будить не стал, сам взял бидончик, стряхнул солому, запустил руку в бидончик - пусто! У Андрюхи всё внутри оборвалось. Немного придя в себя, он заколотил кулаками в запертую дверь. Вышел заспанный Колька, громко зевнул: - Чё надо? - воинственно спросил Андрея.

     - Где то, что было внутри. Монетки, украшения, может, и ещё что-то...- во всё горло вопил Андрюха.

     - А я почём знаю? Может, кто-нибудь заходил. Я вчера, как "тяпнул", так сразу и заснул. Не знаю, не помню, - и он вошёл в домишко, а Андрюха поплёлся домой.

      Жена Нюра тоже уже не спала, что-то хлопотала на кухне. - Что это с тобой? Ты какой-то не такой...

     - Да, будешь тут не такой, - отозвался муж. - Я вчера нашёл на дереве мешочек с "драгоценностями"... а сегодня потерял. Вот такие дела! Нюрка замерла с половником в руке:

     - Растяпа! Хоть бы посмотреть как драгоценности выглядят. Ну, как пришли, так и ушли. Чего теперь сокрушаться. Я скоро буду стирать, брось свои тряпки в ванну. Андрюха послушно стал сбрасывать с себя майку, шорты. Вдруг что-то звякнуло. Андрей наклонился и поднял с пола "монетку".

     - Ты хотела взглянуть на драгоценности - иди сюда,  - и он раскрыл ладонь, на которой лежала заготовка круглой пуговицы. С одной стороны она была покрашена под цвет состаренного золота, нанесены иероглифы, посредине восседал воин с копьём, а на другая сторона гладкая, белая, нет даже ушка,за которое пришивается пуговица.

     - Тю-у! - воскликнула Нюрка, высоко вздёрнув брови. - Да таких драгоценностей я могу принести не только мешочек - целый чувал. Или забыл,что недалеко работает пуговичный цех.

     - А я хотел с ними сходить в наш музей. Вот бы смеху было! А что же эти так называемые "драгоценности" делали на дубу?

     - Что, что? - да мальчишки, наверное туда отнесли. Или забыл, как сам всё туда волок - всякую всячину. Может, в лото играли?

     - Да я и сейчас бы не против... Это всё ты - зараза! Пойдём да пойдём, Андрюшенька, на танцы. А я-то нафантазировал: что-то купить из тряпья, сапожки на зиму тебе. Твои-то старые промокают.

     - Ну, совсем память потерял. В прошлом году ты мне купил сапожки. Внизу на полке стоят.

      Андрюха удивился. А для верности достал сапожок, залез внутрь рукой и... нащупал сверток. И сразу же вспомнил, как прошлым летом плавал с мужиками к дальнему острову. Тогда был такой хороший улов и от продажи рыбы все ребята имели солидный "навар". Хотел порадовать жену, да за пьянками совсем забыл, сунул денежки в сапог и забыл. Нюра даже всплеснула руками и вытаращила глаза. А Андрюхе пришло на память как его нанял директор магазина посторожить несколько ночей стройматериал на берегу реки. Он бросился к печке и оттуда достал свёрток. Развернул газету и тут же новенькие купюры, похрустывая, начали разворачиваться.

     - Вот это да! - воскликнула жена. - А ты, Андрюсик, походи, ещё поищи - глядишь и ещё найдётся. Денежки лишними не бывают. Тебе только в "органах" работать, детектив ты мой!