Деревенские картинки

Светлана Голубева 4
                Радуга
  Конец февраля. Утро морозного дня. Солнце уже серебрит макушки елей в дальнем лесу за рекой. И веточки полувековых берез рядом с домом сияют тихим светом.            
 Что-то остановило взгляд. Вернулась. И, о Боже! Радуга! Радуга зимой! Один конец ее упал в ельник за Корёгой и оттуда встает ярким, необыкновенно загадочным столбом. А другой - над нашей церковью. 
  Смотрю: божественный свет льется прямо из купола, играя разноцветьем, стремительно несется вверх и блекнет там, откуда Всевышний смотрит на наше маленькое село Воскресенье.    
   Радуга зимой - к морозам. А еще, говорят, к счастью. Кто увидит, пусть загадывает желание - обязательно сбудется!

Рассвет
  Февральский рассвет скор.
  Только-только чуть брезжило и утренние сумерки наслаждались своей властью, и вот уже на востоке светлеет.
  На горизонте обозначились маковки елей, а замерзшие ветки березок, выбежавших к дороге да так здесь и оставшихся, как тонкой черной кистью вывели.
   Через мгновение кто-то невидимый легким мазком добавил яркости и бледно-розовым окрасил небо и все вокруг: и накрытые снежными шапками крыши домов с дымящимися трубами, и необычного, какого-то космического цвета снег…
   И вдруг все вспыхнуло, полыхнуло и разгорелось от края и до края, по всему горизонту жарким пламенем, заливая алым заснеженное поле, спящую луговину и пробуждающуюся деревню.
   Еще миг- и ничего не стало. Наступило серое февральское утро.