Весенний бродяга

Геннадий Тахтабаев
Весенний бродяга.

     Весна в Украине начиналась стремительно. Еще с середины февраля в моем городе, сошел снег, а природа стала кричать наступлением тепла и появлением ранних подснежников.
     В тот год я с нетерпением ждал прихода весны, мне нужно было, во чтобы то, ни стало принять укол адреналина прямо в сердце.

      От недостачи этого гормона, не писались стихи, дни стали похожи на серую седую паутину.
Депрессия тупой зубной болью пронзила все желания, и окружила страхом.
Надо было отвлечься от маниакального желания обладать телом Светки.
Сколько себя помню, меня всегда раздражало, когда родственники и знакомые, желая на днях рождения, «счастья и здоровья», - добавляли, - «и жену хорошую».

Я много ездил, путешествовал, мог и рассказать истории поездок, а так же остроумно пошутить. Поэтому жил легко не испытывая проблем в общении с девчонками.

Оказавшись осенью в городе Бендеры, находясь в игривом состоянии, очередной раз увлекся понравившейся девушкой.
Светка мне напомнила любимый внешний типаж, навязанный просмотром кинофильма «Алые паруса».
Главную роль Ассоль, исполняла актриса Анастасия Вертинская.
Светка как бы своим внешним образом, исполнила детские фантазии. Я не долго, ухаживал за Светкой, впрочем, и раньше ни за кем долго не ухаживал, от силы неделю, держа постоянно во внимании образ персонажа, вызывал миражом идеальный фантом детства.
Наверняка под влиянием близости, и появившейся нежности, я и задумал жениться, скорее больше от желания обладать её постоянно, не думая, что Светка, однажды с годами превратится,  в маму Свету, а потом в бабу Свету.
Это я сейчас иронизирую, а тогда…

Мы, а скорее я, стал настаивать на свадьбе, и уже перед самым бракосочетанием, она расплакалась и призналась:
- У меня есть подруга, я люблю ее.
- Тогда почему ты плачешь?- сдерживая, эмоции спросил я.
- Потому что всегда так бывает в конце! Я создана для встреч, а не для расставаний… Кто-то из нас обязательно уйдет. Лучше я первая сделаю это. Ты сильнее. Ведь всегда сложнее тому, кто остался. А я не смогу этого перенести.

Светка была психологом, и ее фраза, не давала мне покоя несколько месяцев.

Я лежал дома на тахте, читал книги и гулял по центральному проспекту любимого города.
Вглядывался в проезжающие трамваи, в спешащих на работу прохожих. А еще любил прислушиваться к звуку поездов дальних сообщений.
Железнодорожный вокзал был рядом, и та суета, шум, который порою раздражает обывателей, меня же напротив, успокаивал, убаюкивал.
Я чуть ли не ежедневно поднимался на пешеходный мост, смотрел на поезда, мечтал.
Именно в поездках,  дорогах, по – настоящему кипела жизнь.
Моя мама Валя, мудрая и спокойная женщина, будучи на пенсии, любила слушать бесконечные истории о приключениях, влюбленностях, и написанных стихах. А в душевных беседах постоянно добавляла: «Сынок, когда ты уже остепенишься и женишься?». И я отмахивался шаблонной фразой: «Рано еще».

Как-то утром на кухне попивая с мамой чай, спросил:
- Мам, куда мне еще поехать? Все монастыри, замки и крепости, поблизости я уже посетил и осмотрел. Ехать куда-то далеко не хочется, вдруг моя помощь тебе понадобиться.
- Съезди Гешуня, - так ласково и по-домашнему, называла меня мама, - в город Белую Церковь, возле Киева. Слышала, что там находится красивый парк. Кажется дендрологический.
Еще не был придуман интернет, и все знания я черпал из книг. Читать я полюбил с детства, где-то с пяти лет. Этому меня научила бабушка Тоня, конечно любимые книжки были народные сказки. Но самой интересной, настольной книгой являлась Большая Советская Мировая Энциклопедия.
Да действительно, описание Белой Церкви привлекло мое внимание, и решил сделать галочку на карте о ее посещении.
- Отлично, - обнял маму, - спасибо мам, на днях поеду, как раз там все будет цвести.
Дождался 8 го марта, поздравил маму и умчался смотреть белоцерковский парк.

Приехав в город, снял комнату у Артиста местного театра, впоследствии тесное общение с которым, привело меня к познанию нового жизненного опыта.
Я также как и в других городах стал выступать в театре и на других сценических площадках.
Неожиданный друг отрекомендовал меня поработать в медицинском колледже в команде КВН, в качестве режиссера.
Чистый, зеленый благоустроенный город с городским театром, с гостеприимными и дружелюбными людьми, толкал на поиск на обновление чувств.
Да и парк «Александрия» основанный в 1793 году, открывал свои ворота всем желающим, а его многочисленные растения, привезенные в основном из Польши, а также из других стран Европы и мира, создавали неповторимый колорит природы и истории. Я гулял по аллеям представляя, что поэтический дух Г.Державина, А.Пушкина, Т.Шевченко некогда бывавших здесь, проникал в меня. И постепенно забывалось разочарование, и грустные воспоминания о Светке.

Кто хотя бы раз испытывал горечь расставания, поймет меня. Невозможно забыть то, что тебе было дорого, нельзя вернуть того, кто однажды отказался от тебя.

Новые весенние эмоции, репетиции с командой КВН, подготовка к полуфиналу в Полтаве, все это приводило к беззаботности и мои мысли уже работали в правильном течении.
В двухкомнатной квартире Артиста царил творческий беспорядок, разбросанные вещи, то на тумбочке, на стульях и холодильнике. Старыми афишами, прошлыми гастролями, обклеенный санузел.
Шифоньер забит был рубашками, брюками, мелким реквизитом заставлен балкон. Он жил на двенадцатом  этаже. Из яркого воспоминания того времени приходит, эпизод. Когда в течении трех дней не работал лифт, то я с сумкой поднимался и спускался по этим этажам.

Артист был в шестидесятилетнем возрасте, имел двух замужних любовниц.

Молодые, красивые, с упругим телом, как породистые лошадки являлись ровесницами для меня, а не для Артиста.
Они приходили к нему по расписанию в определенное время и день.
В юности Артисту изменила жена, и тридцать лет, он оставался разведенным холостяком и ловеласом.
«Видимо и меня ждет такая же участь», - невольно смиряясь с печальными мыслями, глядя на него, думал я.
 
Артист частенько цитировал фразу Оскара Уайльда «Поэт, всегда должен быть влюбленным, вот почему ему никогда не следует жениться».

За собой он, тщательно следил, правильно питался, но самое интересное, его глаза загорались при виде любой симпатичной девушки. С утра около часа, он качал пресс для занятий сексом.
Секс для него был лекарством, поддержания молодости, которое он принимал дозировано.
Философские рассуждения, также направлялись в сторону эротомании. Этот персонаж, внутренне восхищал и отталкивал.
Восхищение вызывало, что он в шестьдесят лет был страстен, и оставался неутомимым жизнелюбом. Отвращение вызывали его взгляды и обиды на неверность и обман женщин, интерес к противоположному полу находился исключительно на физическом уровне.

Живя и работая в «Белке», у меня случались знакомства с девушками, но все они были с легким налетом приятельского, дружеского общения.

Руководитель команды КВН однажды спросила:
- А ты останешься с нами?
- Конечно, только найди мне подругу, - шутливо ответил я.
- Где же я тебе найду? Ищи сам.

А потом пришло время, выступления и контракт с командой КВН закончился.
Пора было уезжать.
Хозяин жилья, вдруг предложил:
- А не поехать ли тебе в город Умань? Там парк еще похлеще нашего.
- Да ладно! Я никогда не слышал про этот город, - не может быть, чтоб лучше, - с удивлением и даже с азартом вторил ему.
- Лучше, лучше. Про «Софиевку» во всем мире знают, - продолжал Артист, - все знают, только ты не знаешь.

На следующий день, расставаясь с Артистом, молча, всматривался в себя будущего. На меня же смотрел разочарованный «мальчик», обиженный своим прошлым, с душевной пустотой.
И теплым весенним солнечным днем пятого мая умчался в другую сказочную историю под названием Умань.

Прибыв на автовокзал, приобрел газету объявлений, нашел нужную рубрику и позвонил.
- Алло! Вы сдаете квартиру? Мне нужно на пару недель, - быстро осведомился я о предложении по сдаче жилья.
- Конечно, сдам. Приходите по адресу, который указан в газете, я ее редактор.

Заходя в двухэтажное здание, редакции газеты, подумал: «А не дать ли мне интервью?» Нашел редактора, взяв ключ, объявил:
- Я могу рассказать вам о себе историю, а Вы напишите.
За соседним столом, отозвалась девушка:
- Наташа, - представилась она, - очень интересно, слушаю Вас, молодой человек.
Присев напротив Натальи, возбужденно вспоминал, ранее услышанные и прочитанные умные книжные фразы, о смысле жизни, о человечности, о любви, о свободе.

Со стороны, это выглядело так:
Пришел депутат, самовыдвиженец и толкает речь с новым законопроектом.
Весело, шумно, энергично.
Стиль интервью получился таким: (поэтическая натура, путешественник, любит природу и историю, одинок, и ищет суженную идеальную девушку), да такая история похоже больше на объявление о знакомстве. По окончанию, Наташа предложила:
- Геннадий, предлагаю познакомить тебя со своей подругой Ингой, а ведь ты выбрал удачное время седьмого мая, наш город будет отмечать день рожденье парка. Приходи. Сам же парк основал польский граф магнат Станислав Потоцкий в 1796 году и назван в честь его возлюбленной и впоследствии жены Софии Витт и подарен ей ко дню именин в мае 1802 года.

В назначенный день и время, я был дома у Наташи и ее друга Алексея.
Инга появилась как ветерок, словно подснежник, весенняя в белой ажурной блузке с розовыми пуговицами
Локоны белых волос падали на её хрупкие плечи, а голос не очень соответствовал внешнему нежному облику, он был низким, немного хрипловатым. Как оказалось позже, Инга курила.
Она внимательно слушала Наташу, Алексея и меня как внезапного гостя. В разговор не лезла, а только мечтательно и задумчиво направляла взгляд в мою сторону.
Желание понравится этой девчонке, было настолько велико, что стал припоминать уместные анекдоты.
Инга, окончила школу, поступила на первый курс университета и оказалась моложе меня на десять лет.
Я был творчески растрепан с волнисто кудрявыми волосами, немного смешон, и часто жестикулировал, когда прочитывал короткие четверостишия.

Делился мечтами, о городах, о прочитанных книгах, как сейчас помню тот волшебный день, больше напоминающий театральный бенефис. Мои умозрительные заключения о музыке, высказывания и разбор живописи, исторические события и факты. Я очень захотел, чтоб Инга влюбилась в меня. Завоевать ее сердце, удержать внимание, Среди этой четверки я был «гвоздем» программы.

Сильный голосовой посыл, действовал магнетически на всех: Наташу, Алексея и Ингу.
Отправились гулять в парк.
Зашли со стороны оранжереи, которая принадлежала Сельскохозяйственному университету.  В оранжереи главенствовали розы, разноцветным ковром беззвучно приглашали к себе посетителей. Туристы непременно в этом месте делают захватывающиеся, магические фотоснимки. Пьянящим весенним душевным настроением, квартет двигался вдоль аллей. Вдыхая запах «Софиевки», парни соревновались в романтическом всплеске перед своими подругами.
Вдруг Алексей, поднял Наташу на руки, и закружил вокруг себя. Я сорвал несколько полевых одуванчиков и преподнес Инге.
Пройдя чуть дальше к фонтану: «язык тещи», народное название завсегдатаев парка, небольшое скульптурное изваяние змеи, у которой из пасти бьётся струя воды на пять метров, Алексей стал петь песню.
А я, придумал ещё один способ знакомства, попросил Ингу:
- Напиши мне, пожалуйста, экспромтом стихотворение.
Инга согласилась, и пока она сочиняла. Мысленно возбуждался  от обладания ею. Девушка же, хотя и улыбалась на шутки, все же вела себя замкнуто. Тонкие сомкнутые губы, редко приоткрывались. Когда экспромт был создан, еще раз использовал технику ловеласа, поцеловал Инге руку.
Алексей предложил поесть мороженое.
Еще пару часов прогулка по парку принесла жизнерадостные мгновения того дня.
День заканчивался. И мы пошли провожать подруг. Я находился в возвышенных чувствах, не переставая делать комплименты, но не мог избавиться от далекого образа Светы, который напоминал о боли, и несостоявшейся свадьбы в этом году.
«Надо жить настоящим», «Света прошлое», «Инга это мое будущее», «А вдруг и не откажет».
Неожиданно остановился, и как удав посмотрел в глаза Инги.
- Пойдем ко мне, я тебя хочу, - без всякого лирического пролога произнес.
Лирических фраз и так на сегодня было предостаточно. Всю дорогу после такого признания, мы шли молча, взяв «Мартини» и несмотря больше в глаза друг другу, как нашкодившие подростки, опустив вниз головы шли на съемную квартиру.
Завораживающее пенье цикад, маленькие светлячки наполняли смыслом молчаливый путь к познанию. Все, что было три месяца назад, навсегда растворялось, открывая невидимую дверь в неизведанное.
Зайдя в квартиру, я не стал включать свет, освещение проникающее в комнату от уличного фонаря, и проезжающих машин, тормозившихся у светофора, было предостаточным.
Выпив «мартини», как в замедленном кино стали прикасаться нежно и осторожно, боясь спугнуть рождающийся магнитный импульс.
Во время близости, откуда-то появились строки, стараясь запомнить наизусть, чтоб потом после записать их на бумаге. «Да, да, да!!!» сердце, и гормон адреналина ликовал, - «Я сейчас сочиняю шедевр на века!»
Еле слышно, начал вслух повторять стихотворение:
«Люблю тебя, люблю тебя, как день,
Когда мне солнце дарит лучик».
Инга податливо откликалась в такт аккордам поэтической музыки.
Это было похоже на одурманивание.
«Так вот что такое наркотик», «Так сходят с ума» руки и ноги старались навсегда прилипнуть к юному с запахом лаванды  чистому телу Инги.
- Я живу рядом, - сказала Инга, - зайдешь завтра?
Она назвала свой адрес и ушла.
Не остыв от восторга, блуждая по теням проезжающих за окном машин, рождался шедевр.

Люблю тебя!
Люблю тебя, как день,
Когда мне солнце дарит лучик!
Люблю тебя!
Люблю тебя как ночь,
Когда луна в окошко светит.
Как одуванчик любит ветер,
Как море всюду ищет берег.
Люблю тебя легко без сожалений,
Без грустных слов и длинных объяснений.
Люблю тебя!!!

Ту ночь я не смог уснуть,  дождался семи утра, и пошел знакомиться с родителями Инги.

Позвонил в квартиру, дверь открыл папа Инги, а я с порога сказал:
- Я, Геннадий, хочу дружить с Вашей дочерью.

Через пару недель, я отвез ее к своей маме, мы подали заявление в ЗАГС, и я опять уехал. У меня была договоренность сыграть в спектакле Института культуры.
Дневные репетиции в институте, а по ночам работал с танцевальной программой в ночных клубах.
От романтичных зеленых парковых городов: Белая Церковь, Умань, я окунулся в асфальтированные джунгли города Краснодара.
Вино, женщины, бессонные ночи, соблазны, окружали и воровали мое время, душа перестала работать, о Инге я практически забыл, а когда вернулся, до дня бракосочетания оставалось пять дней.
Не успев осознать, привыкнуть, влюбиться, в конце концов, я как дикий зверь заходил в устроенную для самого себя, душевную клетку.

             Да, вначале года, я очень хотел найти постоянную подругу, спутницу, но после Краснодара осознал, что не смогу быть примерным, верным принадлежать одной и той же.
Сказать категорическое – «НЕТ», не смог, и мы поехали в ЗАГС на трамвае.
ЗАГС находился во Дворце Потоцких. «Как странно, познакомились в парке Потоцкого, и теперь женимся во дворце Потоцкого».

        А ещё, через месяц позвонила Света. В коротком телефонном разговоре, она дала понять, что сожалеет о расставании, попросила приехать и поговорить.

Найдя причину, что мне нужно отлучиться по делам, я поехал, чтоб снова вернуться в прошлое, ведь это так притягивает, снова оказаться на старте. Вернуть и обмануть время. А может и потешить самолюбие, но какое самолюбие? Я ведь женился. Не разводится же мне сразу, я же не в магазине покупал Ингу, поносил и отнес обратно.
«мол, простите, извините, размер не подошел».
Приходилось разбираться, и делать выбор кого предстояло потерять навсегда. Кто мне предназначен судьбой? А кто оказался подопытным?

- Я обещала себе стать счастливой, но увы, без тебя как-то плохо получается, - Светка обвила мою шею тонкими и длинными руками, зажмурив глаза, предоставила свои губы для поцелуя.
Я расцепил её руки, опустив вниз:
- Я женился, но я хочу тебя, - ком в горле застыл пластилином. Слова произносились, перепрыгивая через огромный барьер.

Воцарилось молчание, я придумывал, что еще предложить:
- Давай я буду к тебе приезжать, - не выдержав мучительной паузы, хватаясь за шанс удержать уходящее, сжал её холодные руки.

Выждав еще пару минут, собравшись с мыслями, она ответила:
- Близкие люди всегда уходят, всегда оставляют нас. Кто-то умирает, кто-то просто исчезает из твоей жизни. Отношения, особенно – любовные, подобны стеклу. Иногда лучше оставить их разбитыми, чем ранить себя снова и снова, пытаясь собрать их осколки.

Её колдовской взгляд наполнился мелкими каплями слез, будто разбилась хрустальная ваза.