О ботах и рекламе - разница между лирой и вилами

Алил Ресе
Есть программисты, которые пишут специальные программы (боты), которые имитируют действия человека на сайте "Стихи.ру". По сути, боты «нажимают» те же клавиши, что и человек. Они вводят логин, пароль, переходят по ссылкам и т.д.

Например, автор по имени Иванов нанял бота.

Бот под логином и паролем Иванова заходит к тебе на страницу. Для тебя всё представляется так, что автор Иванов к тебе зашел и прочел твое стихотворение. Ты в ответ, движимый смешанным чувством любопытства и благодарности за то, что Иванов стал твоим читателем, заходишь на его страницу и читаешь его творения – одно, а может быть и несколько.

Итог: Иванов получил нового читателя. А если ты еще и рецензию оставишь, то это Иванову в плюс (кстати, ты тоже получаешь «нового» читателя – формально в лице Иванова, а на самом деле в лице бота, который читать-то не умеет).

Бот за сутки обходит несколько сотен авторских страниц и, таким образом, его наниматель получит немного меньше, но тоже сотни новых читателей и какое-то количество отзывов.

Всё предельно просто.

Вообще те, кто пользуются ботами, могут и уметь писать хорошие стихи. И многие полагают, что в таком использовании ботов нет ничего зазорного. Это, дескать, всего лишь продвижение или разновидность рекламы. Но, к сожалению, в основе такого поведения лежит заведомый обман – ты думаешь, что Иванов прочел твой стих, а он этого не делал.

По-другому для наглядности можно рассмотреть вариант не с ботом, а с живым посыльным. Взгляни на две ситуации:

1. Посыльный приходит к тебе и говорит: «Мой наниматель просит Вас прочесть его стихи»;
2. Посыльный также приходит, но говорит другое: «Мой босс прочел Ваше стихотворение» (и это заведомая ложь).

В первом случае имеет место достаточно честная, фактически классическая реклама, а во втором – введение в заблуждение с целью заполучить Вас как своего читателя. А там, где обман, реклама уже не может иметь место по определению.

Как распознать бота? Это несложно.  Например, некий Иванов засветился на твоей странице как читатель. Открой список читателей самого Иванова. Если их больше сотни в день, то будь уверен, что тебя Иванов не читал, это его бот был в гостях под его именем.

Ну и на последок приведу цитату автора, являющегося возможно главным практикантом ботизма:

"Разница между творческим процессом и продвижением творчества - это разница между лирой и вилами" ( Весса Блюбенбаум, Афоризмы ч. 13, http://stihi.ru/2016/11/20/11244 ).


Есть продолжение, см. "Боты и заработы" http://stihi.ru/2022/03/11/6250