Владимир Соловьев русский Нострадамус

Алексей Зайков
 Отечественная литература конца XIX-начала XX века знает ряд замечательных пророчеств русских мыслителей (Владимир Соловьев), писателей (Федор Достоевский и Леонид Андреев) и поэтов (Максимилиан Волошин) о грядущих событиях, которые вскоре потрясли не только царскую Россию, но и весь мир, а также привели  к крушению четырех монархий (Российской, Германской, Австро-Венгерской и Оттоманской). Казалось сам воздух надвигающейся смуты обострял чувства этих людей и заставлял их быть непризнанными пророками в своем Отечестве, которое на всех парах летело в разверзшуюся перед ним пропасть.

 В 17-20-х годах прошлого века появились и гунны, и скифы, которыми так восторгались наши поэты и писатели ( если проводить аналогию с историческими фактами, то гунны- неудачный поход красных войск под командованием Михаила Тухачевского на Варшаву, скифы - Азиатская дивизия барона Унгерна). Сокрушив старый мир, новые завоеватели с имперскими амбициями и грезами о мировой революции  утверждали свою власть путем насилия и рек крови. Были беспощадны не только к идейным врагам, но и к своим впавшим в немилость вчерашним товарищам. Как метко выразился по этому поводу Иосиф Сталин : "лес рубят-щепки летят".

 Владимир Соловьев был тоже в какой-то мере пророком надвигающейся катастрофы, ибо он предвидел поражение царской России в русско-японской войне 1904-05 г.г.(стихотворение "Панмонголизм": "О,Русь! Забудь былую славу: Орел двуглавый сокрушен, И желтым детям на забаву Даны клочки твоих знамен").

Другое не менее замечательное пророчество содержится в Трех разговорах. Имеется ввиду самая мистическая их часть "Краткая повесть об Антихристе". Суть этого пророчества состоит в следующем:

"Двадцатый век по Р.Х. был эпохою последних великих войн, междоусобий и переворотов. Самая большая из внешних войн имела своею отдаленною причиною возникшее в конце XIX века в Японии умственное движение панмонголизма...т.е. собрание воедино, под своим главенством, всех народов Восточной Азии с целью решительной борьбы против чужеземцев, т.е. европейцев. Воспользовавшись тем, что Европа была занята последнею решительною борьбою с мусульманским миром, в начале XX века они приступили к осуществлению великого плана - сперва занятием Кореи, а затем и Пекина, где они с помощью прогрессивной китайской партии низвергли старую маньчжурскую династию и посадили на ее место японскую."

Далее продолжает Соловьев: объединенная азиатская армия, в которую вошли народы Японии, Китая, Маньчжурии, Монголии и Тибета, вытесняет французов из Тонкина и Сиама, а англичан из Бирмы и включает в Срединную империю весь Индокитай. После этого собрав в китайском Туркестане четырехмиллионную армию новый богдыхан приступает к завоеванию мира. Сперва вражескому нашествию подвергается Россия , "русские корпуса истребляются один за другим в ожесточенных и безнадежных боях." Потом приходит черед Германии, чья армия под угрозой двойного удара со стороны азиатов и французов, почетно капитулирует. Париж с радостью открывает ворота владыке Востока. Великобритания откупается от вторжения миллиардом фунтов. Через год все европейские государства признают свою вассальную зависимость от богдыхана, и он, оставив в Европе достаточное оккупационное войско, возвращается на Восток и предпринимает морские походы в Америку и Австралию. Полвека длится новое монгольское иго над Европой. И только консолидация всех европейских сил и армий освобождает ее от завоевателей.

По мнению Соловьева: "Европа XXI века представляет союз более или менее демократических государств - европейские соединенные штаты." Третье удачное пророчество и прямая аналогия с ЕС.(Соловьев В.С. Смысл любви:  Избранные произведения-М.,1991, стр.399-403).

  Далее приходит черед Антихристу, в котором при желании можно с натяжкой увидеть Ленина, Гитлера или Сталина.

Как показали последующие события соловьевское пророчество о грядущем столкновении России и Японии и о попытках последней завоевать мировое господство вполне осуществились. Сходство с ними имеет и меморандум премьер-министра и по совместительству министра иностранных дел Гиити Танаки: "..для того, чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию. Для того, чтобы завоевать мир, мы должны сначала завоевать Китай..

 Овладев всеми ресурсами Китая, мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы". В нем очерчивались и будущие противники Японии Красная Россия и США (Цит.: по Кошкин А.А. Крах стратегии "спелой хурмы": Военная политика Японии в отношении СССР, 1931-1945.-М.,1989, с. 201, 205, 207).

 

,