Одна особенная жертва

Спасенко-Рабо Дмитрий
Тайком я пробрался в Святое Святых,
Схватился руками за крышку ковчега...
Блаженство блаженств в те минуты постиг,
Увидев скрижали Завета.

Своими глазами увидел я то,
Что было дозволено лишь одному:
Первосвященник — самый святой,
В "День Искупленья" однажды в году

Входил за завесу в Святое Святых:
Пока сохранялся звон колокольный,
Самый святой оставался в живых —
В Божьих глазах пребывая "достойным".

В этом году, как и в прошлом году,
Пройдя целый ряд омовений, обрядов,
Первосвященник покроет вину
Греховного скверного смрада

Народа, который стоит в ожидании
Милости Бога и в этом году...
Как будто всё стихло. Во всём мироздании
Время вершиться Суду.

Звенит колокольчик — страх и надежда
Пылает в печальных народных глазах.
Первосвященник в роскошных одеждах
Со знаком прощенья(*) в руках...

Кровью животных покрыты грехи:
Жаль, что всего лишь на год...
Первосвященник быть сможет таким,
Который как жертва умрёт!?

Сколько погибло мужей и отцов,
Которые с кровью невинных животных
Пополнили ряд мертвецов,
Не сделав навек от греха невиновным...

Послание к мессианским евреям от рабби Шауля, глава 9, стихи с 24 по 28:
"Йешуа Мессия/Иисус Христос вошел НЕ в земное святилище, сделанное человеческими руками и являющееся всего лишь копией настоящего, нет! Он вошёл в сами небеса, чтобы предстать перед Богом вместо нас. Он не вошёл в небеса для того, чтобы опять и опять отдавать Себя в жертву, как первосвященники входят каждый год во Святое Святых с кровью, и причём НЕ со своей. Следуй Христос этим правилам, Он должен был бы ВСЁ ВРЕМЯ, начиная от сотворения мира, страдать, принося Себя в жертву. Но Он умер ОДИН РАЗ в это последнее время, отдав в жертву Самого Себя для того, чтобы РАЗ И НАВСЕГДА покончить со грехом. Как каждому положено умереть однажды и предстать перед судом, так и Христос/Мессия Йешуа ОДИН РАЗ отдал Себя в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придёт во второй раз, но уже не для того, чтобы ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ГРЕХ, а чтобы избавить тех, кто ожидает Его."

(*)"Знак прощения" — одна верёвка, которая фигурировала на День Искупления —  есть свидетельства о ней в древних источниках. Согласно традиции, когда заканчивался Йом Киппур (День Искупления), народ ожидал «официальной печати» — Божьего знака о том, что Он принял жертву, и что грехи народа прощены. Что это был за знак? Красная верёвка, висящая в Храме. Алая нить, которая становилась белой, если Бог одобрял жертву. Вот как Первосвященник и весь народ узнавали, что Бог принял их жертву на Йом Киппур. Народ танцевал, праздновал и радовался. Их грехи были покрыты и прощены ещё на один год. В Гмаре (отдел Талмуда) мудрец Хазаль описывают следующее:

"Примерно за 40 лет до разрушения Храма, которое произошло в 70 году н.э., эта сама красная верёвка, алая нить, перестала становиться белой. Это вызвало серьёзную обеспокоенность у лидеров народа. С 30-го года н.э. Бог прекратил давать Своё одобрение на Йом Киппур. Алая нить больше не белела. Бог больше не желал принимать жертву на Йом Киппур. С 30-го года н.э. Бог перестал обитать в Храме, который 40 лет спустя был разрушен."

Вы помните, что произошло в 30 году н.э.? После этого раввинам пришлось заново изобрести иудаизм, который бы работал даже без Божьего одобрения. Тем временем, все, кто принял жертву Йешуа за свои грехи, могут с этого момента наслаждаться близостью присутствия Бога...