Глава 14. Терминатор в романе Мастер и Маргарита

Илья Уверский
Все, описанное в предыдущей части про Сон Никанора Ивановича было бы простым совпадением.
Если бы он не лежал в психушке, а рядом с ним не лежал бедолага Иван Бездомный. И ему тоже снятся страшные сны. Что же так преследует Ивана Бездомного в его снах? Какая то странная туча... Какой-то безносый палач...

***

Это отрывок из эпилога романа "Мастер и Маргарита".
"Будит ученого и доводит его до жалкого крика в ночь полнолуния одно и то же. Он видит неестественного безносого ПАЛАЧА, который, подпрыгнув и как-то ухнув голосом, колет копьем в сердце привязанного к столбу и потерявшего разум Гестаса. Но не столько страшен ПАЛАЧ, сколько неестественное освещение во сне, происходящее от какой-то тучи, которая кипит и наваливается на землю, как это бывает только во время МИРОВЫХ КАТАСТРОФ".

***

Этот палач весьма интересен. поэтому предлагаю его еще раз изучить. Он появляется в главах романа "Понтий Пилат" и "Казнь".
В главе "Понтий Пилат" посмотрите внимательно на убежденного палача, центуриона (т.е. сотника) Марка Крысобоя (напомню, терминатор имеет модель 101). Если бы он не гнусавил и не говорил с сильным акцентом, я бы ничего не имел против.
НО.
Он гнусавит, еще раз, говорит с сильным акцентом, зачем-то поднимает как тростинку Иешуа и учит его правильному обращению к игемону, т.е. хозяину (такая же сцена происходит в начале фильма "Терминатор 2. Судный день", где он разъясняет грубиянам как обращаться к Джону Конору). Когда Марк идет, все провожают его взглядом, при этом звучит странный звук, как от ноющей головной боли.

****

Марк огромного роста. Почти квадратный в плечах. На Лысой горе ходит, пиная черепки. Также прошу обратить внимание на 2-х собак, лежащих на жаре (их можете найти в сцене, где Терминатор играет с Джоном в пустыне).
у него разворочена вся морда, почти как у Щелкунчика (Крысобой, кстати, это действительно отсылка к щелкунчику, но не тема сегодняшнего рассказа).

Что более интересно.

1) На ужасной жаре он спокойно гуляет на солнцепеке в серебряной броне (самый теплопроводный метал), в то время как солдаты бегают туда сюда с мокрыми полотенцами. Автор указывает, что он мог так ходить до бесконечности.

2) Пилат сообщает Марку, что он калечит людей. К чему это сказано, непонятно (напомню, что именно этим занимался терминатор, так как ему запретили убивать людей).

3) Пилат сообщает палачу-Марку, что у него плохая должность. Что за должность?

Центурион играет центральную роль в ужасном сне Ивана Бездомного. Того самого сна, где очень странная туча наваливается и кипит на гору "Лысый череп" (обращаю внимание, это не Голгофа, это Голокость, или всесожжение). Такая туча, которая появляется только в моменты мировых катастроф.

***

И что касается Ивана Бездомного. Он зачем-то устраивает большой шум в Грибоедове. Попадает в психушку. Кричит, что всем конец. Затем после укольчика успокаивается. Пытается выбраться, притворяясь нормальным, но безуспешно. Затем смиряется. Полицейский находит его в полной апатии. Если раньше, он готов был рассказать много интересного, то теперь, ему все равно. И ему постоянно снится один и тот же сон со странной тучей.

Кстати, если хотите этот сон посмотреть, без проблем, наберите в ютубе "Сон Сары Конор".

***

И на всякий случай, вдруг я сумасшедший. Был такой философ Владимир Соловьев. Он написал книгу об Антихристе ("Три диалога..."). В этой книге он отразил все заблуждения и мифологию об Апокалипсисе. А именно, появление антихриста, его сражение с двумя пророками, возвращение в Иерусалим и т.д.
По неизвестным причинам тоже самое сделал известный тележурналист Владимир Соловьев, который к примитивной мифологии своего тезки добавил множество вкраплений и мотивов из Мастер и Маргариты (Евангелие и Апокалипсис от Соловьева). Сразу предупреждаю, что какие-либо интересные откровения в книгах Соловьева отсутствуют, ввиду непонимания автором механизмов эсхатологии, но есть одна интересная вещь.

Соловьев пытается играть с образами Булгакова и в самом конце, у него на Голгофе с копьем судьбы и гнусавящим акцентом появляется никто иной как Арнольд Шварценеггер (переводится как Черная гора). Именно он закалывает распятого антихриста (так у Соловьева).