Искусство убивать

Сидельникова Валерия Сергеевна
"Искусство убивать".
Ох... Какое громкое название!
Изящно, изощренно, тонко и со вкусом.
Ведь каждый хоть на миг задумывался о жизни, как своей, так и чужой. Как скоротечна жизнь и как внезапна смерть. Каким внезапным может быть начало, и сколь скоропостижной смерть.
Да, хоть раз в жизни мы уходили в те глубокие раздумья, что не давали долго нам вернуться. Такие мрачные и страшные слова звучали в головах порядочных, "нормальных".
Вот смотришь на него, на человека в шляпе, и в голове всплывает образ детектива. Должно быть многое прошел он, много видел.
И сколько судеб, сколько жизней, лиц, улыбок увидел он за прожитые дни?
А может ни одной?
А вдруг уже не дышит, тот, кто так пристально смотрел на края его темной шляпы?
Владелец этой шляпы - кто он?
Человек, что прямо перед вами?
А может тот несчастный, чье тело утром обнаружат рыбаки?
И в тот же миг одна деталь, как шляпа, становится ключом, разгадкой.
Или же лишь обманом нашего воображения, старательно ищущего к рассвету, к истине, она же - правда.
Какие страшные слова звучат в головах абсолютно адекватных людей?
Что за картины видят пред глазами, затуманенными гневом?
Как просто взять в ладонь чужую жизнь и сжать. Сжать сильно, так, что затрясутся руки.
Как идеально мне убить?
Как не солгать?
Как долго будет длится эта мука?
Ведь я могу найти решение, оно так близко.
Заманчивое, горькое, что манит, и не дает уснуть, не покидает, сколько ни проси.
И вот, казалось бы, обычный человек, такой порядочный, такой нормальный, свершает самый страшный в этом мире грех - насилие над жизнью, станет в миг летальным.
Насилие приводит только к смерти?
Отчасти может быть и так.
Мне неведомо сомнение: тот, что проявил насилие, его он повторит.
Пусть он невольно, пусть нечаянно, - оступился.
Но подсознание не обманешь, помните об этом.
Насилие приводит к смерти прежних чувств.
Оно, как самый страшный яд, впивается и движется по коже, вдоль спины, к затылку.
Насилие не оставляет ничего в живых.
Пусть даже тело остается, дышит.
Оно живет, работает и просто существует.
Но след, глубокий, рваный, пусть давно забытый, заноет, заболит, закровоточит, стоит прикоснуться.
О нет, мой друг, искусство - не об этом. Оно не там, где учат убивать.
Прожив всю жизнь, не загубить ни душу -
вот настоящее искусство.