Каждому своё. Не про любовь

Оля Грозная
Также не сразу Ольга расскажет маме и о встрече с Максимом, которая предшествовала её походу по магазинам и новой паре обуви.

Мария Ивановна почти сходу окрестила намечавшегося Ольгиного кавалера болезным, так он и остался потом при каждом упоминании между ними Максим Болезный. Всё из-за его привычки начинать разговор с жалоб: «Ой, на меня тут такое свалилось…» То порчу навели, то простудился, то на работе сокращение… 
Сегодня, в день их встречи с Ольгой, Максиму предстояло сначала ехать в область за паспортом, который никак не оформлялся уже полтора месяца.

- А ты звонил им туда? – поинтересовалась Ольга, когда Максим озвучил проблему.
- Да туда дозвониться не реально!
- Да, с этим у нас туго, - подтвердила Ольга. И предложила, – Так надо просто поехать и узнать, наверняка он готов.
- Нет, они должны прислать уведомление о готовности, - кипятился Максим. – Я жду уже полтора месяца, пытался дозвониться, всё, как в прошлый раз! А в прошлый раз, ой, ты не представляешь!.. А у меня на этот паспорт всё завязано: и доверенности, и…!!!
Наконец, Ольга, улучив минуту ввинтила:
- Послушай, но как тебе поможет всё это?
- Да никак!! – снова перебил Максим и разозлился на Ольгу.
Однако она решила не сдаваться, поскольку двадцатиминутный разговор о его паспорте ей откровенно надоел:
- Послушай, можно сидеть и до помутнения в мозгу ждать уведомления, а можно поехать и всё узнать на месте.
- У них там такой график! Ой!! И обед, и очередь с утра, и выходные в выходные!!!
- И в субботу?
- В субботу нет. Но такая очередь!
- Конечно, проще сетовать и не делать ничего: пожалейте меня, у меня видите какие проблемы, - раздражённо злилась Ольга, у которой было своих дел выше крыше, и которая, в отличие от Максима, не жила на всём готовом, в кругу семьи… - Ты читал книгу «Игры, в которые играют люди» Эрика Бёрна? Там есть описание психологических сценариев, которые мы часто проигрываем в своей жизни. Твой сценарий называется «деревянная нога». Это люди, которые всем рассказывают, какие у них проблемы: и то не так, и это не этак; им начинают давать разные советы, но они отвергают всё. Например, грубо: ты пойди сходи ко врачу – а зачем мне идти к нему, если врача нормального нет; тогда не ходи ко врачу – как мне не ходить, если у меня болит, а врача нет нормального… То есть: а что я могу сделать, если у меня деревянная нога?
- И какой выход? – заинтересованно, но всё же с видимым раздражением интересовался Максим.
- Выход? Не создавать себе проблем. Не нужно валить всё в одну кучу: и режим паспортного стола; и то, что у тебя были уже «большие» проблемы с паспортом; и то, что не присылают уведомление… Просто возьми билет на электричку и забери паспорт.
- А если он не готов?! – вспыхнул Максим.
- Купишь ещё один билет и вернёшься назад.
- Но мне не хотелось бы ехать впустую, - возразил Максим.
- А нервов столько тратить впустую тебе нормально? И почему ты считаешь, что впустую? Отрицательный результат – тоже результат. Максим, я уверена, что твой паспорт давно готов. Когда сама меняла паспорт, его сделали меньше, чем за неделю, дня за четыре что ли. Уверена, твой тоже готов.


Итак, Максим решился ехать за паспортом утром ближайшей субботы, а на вторую половину дня у него была запланирована поездка к Ольге (он пообещал, что приедет часам к трём).
Уже в десять он позвонил счастливый рассказать Ольге, как всё прошло и паспорт у него в кармане. Выходило, что к Ольге он может приехать раньше трёх, так и договорились.
Однако Максим, вопреки плану, внезапно решил заехать проведать квартиру, которую сдавал…

Ольга некоторые вещи чувствовала нутром. И сейчас она знала, что у Максима секс. Ей стало гадко. И, видимо, ему тоже, поскольку потом он поехал домой, выпил коньяка и помылся.
Несмотря ни на что, он приехал вечером.
- Видишь, я приехал поздно, но приехал. Приехал, потому что обещал! – с гордостью, довольный собой, констатировал Максим.
Ольга не стала напоминать о том, что не в три, а в восемь, поскольку Максим привёз букет цветов и торт, то есть сделал что-то приятное для неё.
Они просидели за чаем несколько часов в праздных разговорах, Максим был бы не против остаться на ночь. Однако он дал слово Ольге.
Возможно, он и пустился днём во все тяжкие, чтобы сдержать то самое слово? В глазах же Ольги Максима это не оправдывало, поскольку они могли пойти в парк подышать воздухом – холод и тёплая одежда вряд ли пробуждают ненужные мысли и поэтому не требуют «неординарных» действий…
Их встреча подтвердила для Ольги все её прежние мысли: он положительный, не подведёт по-крупному, поможет прожить ей эту жизнь и, не исключено, что когда-то полюбит. Про секс с ним Ольга почему-то не думала, хотя ей было понятно, что его темперамента хватит чтобы заставить работать небольшую электростанцию. «Хорошая постель, - рассуждала Ольга, - это хорошо. Однако лучше, когда хорошо вместе и без этого. Когда так, тогда и с остальным всё тоже устроится».

Когда нет изначального приятия между людьми, когда им не хочется просто побыть рядом подольше, а только хочется чего-то друг от друга (мужчинам переспать, а женщинам устроить жизнь) – это не про любовь. Максим был не про любовь – Ольге хотелось, чтобы он поскорее ушёл, избавив от ненужных соблазнов.
Нет, не категорично: встань и выйди вон, а на уровне пожеланий. Она даже готова была повстречаться с ним какое-то время в надежде на перемену чувств, например, сходить в кино или ещё куда-то. Но к этому не готов был Максим. Он не готов был тратиться на женщину, с которой ему возможно ничего не светит.
Ольга же считала: если мужчина не готов побороться за любовь женщины, значит это точно не тот мужчина. А зачем не тот мужчина? Какая от него радость? И кому? Ни ему, ни ей, ни близким...

Продолжение следует