Находка

Александр Коро
Небо было бездонная, бескрайняя синь. Солнце на нём имело вид раскаленного блина с размытыми очертаниями. Лучи его проникали везде, кроме мест в которых было от них тень. Попадая на отражающие поверхности, испускаемы лучи отражались от них туда … А куда попало! … Закон – угол отражения, равен углу падения – работал.
В одном из тенистых мест было организовано небольшое летнее кафе на несколько столиков, расставленных в аккурат внутри теневого абриса. За каждым столиком было по посетителю. Все мужчины и все почти одного возраста. Но не пенсионеры, а праздношатающиеся.
Но нас будет интересовать только один из всех … И то только потому, что он смотрел на один из газонов, расположенных вдоль сквера, идущего к кафе. Зачем и почему он это делал, было не понятно, но смотрел он на стриженую траву пристально и отрешенно. Мужчина был настоящим «мужиком», но не творцом. В силу своего расцветающего возраста с большим чувством относился к противоположному полу – был слаб по этой части, при этом природная скромность мешала удачно знакомиться, в том числе и на улице. Как собеседник был интересен, но тем для этого сам придумать не мог.

«Раскаленный блин» перемещаясь по небу, за собой тащил изменяющееся освещение. В какой-то момент из газонной травы в глаза этому посетителю ударил яркий луч, который на время ослепил их. Проморгав глазами и посидев несколько секунд с закрытыми, человек почувствовал, что в его мозгу как будто что-то включилось, причём до сего момента ему неведомое.
Как только глаза пришли в нормальное состояние, он встал и пошёл к тому месту газона, откуда испускался отраженный «сноп» квантов. Найти его среди травы для него было не сложно. Находясь рядом с местом, он обнаружил то, что светил какой-то кристалл. Подняв из травы «оптический излучатель» он понял, что это либо слетевший с цепочки кулон, либо сломавшаяся брошь, или предмет из ювелирного комплекта, предназначенного для дам. Оправа из металла его мало заинтересовала, а вот кристалл был крупный, необычной огранки. К какому из видов камней он относится – драгоценному, полудрагоценному или поделочному – определить он не смог, в силу того, что не знал геммологию.

Находка была положена в карман брюк. Посетитель вернулся на свое место в кафе. Ведь надо было бы ещё и расплатиться за содеянное в нём.
Сидя за столиком в ожидании приговора от официанта, он подумал – «Какое странное во мне образовалось новое ощущение от того луча, отраженного кристаллом … Вроде бы ничего особенного … Подумаешь солнечный свет … А вот же чувство того, что я, что подумаю, то и свершится! … А давай-ка проверим … – «Пусть официант принесет мне счёт с «нолевой» итоговой суммой» … Глупость, конечно, но для эксперимента!».
Вскоре появился официант и положил перед ним папку. Раскрыв её, он увидел напечатанный счёт, который содержал заказа в виде 1го стакана воды и лёд. Внизу была строка с итоговой суммой «(столько руб. столько коп.)». Прочитав счёт, он попытался сделать такой внешний вид, что будто он не разочарован.
«Ага! Не сработало моё новое внутреннее чувство!» – с такими мыслями посетитель положил деньги с учётом небольших чаевых в папку.
После расплаты он встал и пошёл по скверу … Куда глаза глядят в палящем зное. А мысль не давала покоя – «Но что-же тогда я получил от луча из кристалла? Вроде я чувствую, что могу желать … И мои желанья должны исполняться! А иначе зачем они мне без реализации …». Впереди него неспешно шла женщина, одетая в лёгкое летнее одеяние, как и многие в это время.
«А дайка я на ней пожелаю … Пусть сейчас она обернётся и сама первая предложит мне познакомиться … против этикета! Потом пригласит к себе на чай … и …!» – решила пожелать мысль.
Женщина остановилась, повернулась к нему и предложила.
– Таня!
– Веня!
Они пошли вместе и начали разговаривать ни о чём.
А мысль свербила – «Сработало. При этом установлено, что деньги для желаний исключаются!».
Он увлёкся в своих мыслях, а в разговоре с Таней вслух произнёс – Исключаются!
Она с удивлением посмотрела на Веню – Что, так исключаются?
– Да это я о своём. Извини!
– Я уже подумала о том, что я тебе не нравлюсь и мое предложение пойти ко мне на чай …
А на самом деле она думала – «С чего это вдруг я такое вытворяю … незнакомого да домой … да сразу … на чай …».
– Да что ты, наоборот! Что-то надо в магазине или аптеке … Я всё куплю!
И он непонятным образом заторопился к видневшейся недалеко «Аптеке», находящейся рядом с продуктовым магазином. А сам про себя подумал – «Надо бы не думать и не желать, когда уже идёт исполнение предыдущего желания!».
Больше они не расставались.

Любовь, как говорится, любовью, это для тела, но настало время и о раскрытии и приложении своих творческих сил. Думал он, думал, в какой сфере раскрыться для себя и народа … И пришло ему в голову – «А в прозе бы выразиться всем своим существом … Ведь самое простое начать написать!».
«А напишу ка я пожалуй сказку!».
Тут же и начал. «Начну с названия. Оно потом и всё остальное мне подскажет …». Вене в детстве попалась для прочтения книжка Дж. Родари «Джельсомино в Стране Лгунов». Очень она ему понравилась после прочтения. «Про лжеца и напишу! Но, по-своемому».

«Лжец»
«Жила-была такая страна, где все, родившиеся в ней, были лжецами. Но, правда была в том, что они не знали о том, что они лжецы. Жители считали так – «Мы никогда не будем говорить правды. Она никому из нас не нужна Она мешает нам жить. Она мешает нам жить с соседями. Они нас не понимают и говорят нам правду, но мы её не принимаем и не понимаем!».
Вот в такой лживой атмосфере родился маленький Лжец, который быстро осознал все «прелести» вранья.
Имени у него не было, как и у всех жителей. Их звали либо – Лжец, если носителем была особь мужского рода, либо – Лгунья, если особь была женщиной. Почему у них не было имён? Потому, что имя было правдой. Для различания друг друга в разговоре, жители применяли уменьшительные приставки, чтобы оболгать собеседника, и окрашивали обращение лживым тембром голоса.
Рос и лгал молодой Лжец в лживой обстановке, лгал и рос. И довёл он своё враньё до совершенства. Он так нагло и бессовестно лгал, что ему перестали верить все, кому он врал, даже если они не верили его лжи.
Когда пришло время возглавить империю лжи, то без тени сомнения Лжеца выбрали главным лгуном. Правда, подданные сами не поверили такой лжи, так как он был выбран на основе вранья.
Встав во главе страны, он так разоврался, что остановить его было уже некому. Он врал днём и ночью, утром и вечером. За едой и когда не ел. Во сне и вне нахождения в нём. Казалось, что не осталось ничего такого в жизни, которое было бы необолгано. Что по правде так и было!
Все ждали одного ответа на один вопрос  – «Чем же это кончится?». Но и не верили в его ответ.
Но всё когда-то в жизни лжецов кончается … не зависимо от того – будь это ложь или наглая ложь … или ложь в квадрате, кубе и так далее любой степени …
Пущенная в мир ложь вернулась назад к тому, кто её запустил … И бумерангом ударила в автора. «Произведение» погубило своего «творца». Все лжецы и лгуньи, во главе с главным Лжецом, разом обезумели, что повлияло на восприятие ими реальности.
В один из сакральных дней – День равноденствия (неважно какого, весеннего или осеннего – они сами в это не верили), оказался вдобавок совпал с днем Полнолуния. А, как известно, в этот день самое сильное проявление безумия … А у кого оно уже есть сильное, то те особенно становятся совсем обезумившими. Вот и в империи лжи, когда на небе засияла полная Луна все обезумевшие, как в сказке о Нильсе, когда он истребил целое войско, во главе с главным Лжецом обезумели так, что ринулись в омывающие с двух сторон морские соленые воды. Там на дне они и нашли правду!
Так с приобретением жёсткой правды закончилась ложь и её носители!».

Написав своё произведение, Вениамин очередной раз прочитал его, и сам удивился такому факту. Но и обрадовался одновременно.
«Ведь вот желание непростое, а результат не заставил себя ждать. Значит не только любовь можно пожелать, но и что-то посерьёзней.
А что посерьёзней? Какая же сфера деятельности мне интересна? Ведь меня особенно ничего не привлекает в современной жизни. Вроде живу себе и ладно. Вот с Таней познакомился … Тут сложилось … Она мне голову всю захватила … Много о ней думаю.
Что ещё надо человеку? Писать при желании можно и даже буду  дальше … Если будет подмога! А если нет желания писать и шут с ним … Не всем же быть писателем … Вон их сколько в интернете развелось … Одним больше и ничего не изменит …» – думала в поисках желанья желающая голова.

Никак не мог он выбрать себе желанье. Кроме как думать о Тане …
«Если она лезет ко мне в голову надо бы её и спросить!» – так решили его мысли. В скорости появилась сама ответчица на вопрос о желании.
Он рассказал ей, что не знает о том, как дальше жить и, что желать для развития жизни, может даже общей.
Надо сразу оговориться, что он с момента их встречи и до сего времени не рассказал ей о том, что обладает магическим свойством реализовывать желания, но которые не связаны с финансами.
– Миленький, какое желание по развитию жизни тебе надо хотеть? Я у тебя есть … Тебе этого мало? – был контрвопрос с её стороны.
– Не совсем, что мало … Мне хочется … а вот не знаю, что … – был ответ.
– Ну, прямо как в сказке – «Иди туда не знаю куда, неси то, не знаю что!» – последовал комментарий.
– Вот! Именно надо идти туда не знаю куда! Вторую часть на месте пожелаю! – пришло решение.
И он немедля пошёл.
А Таня подумала – «Где же это у нас такое место есть? И вообще если есть ли таковое?».

Ноги, сами того не ведая, привели Веню в контору, которая проводила кастинг среди непрофессиональных и профессиональных актёров. Но вывески у дверей никакой не было.
Всех, кто прошёл естественный отбор среди пришедших видов, затем вносили в базу данных, из которой черпались бесчисленные кадры, для участия их в разных съёмках многочисленных сериалов.
«Действительно не знал куда пришёл! Осталось принести то, не знаю что!» – отозвалась мысль в момент, когда ему выдали пропуск на входе.
Он нашел по указателям то место, где ему надо было сделать кастинг. Оказалось, что таких, как он, «не знаю куда», было «пруд пруди», а по возрасту «от мала до велика». Заняв место в живой очереди, уже познавший ответ на свой вопрос, Веня стал томиться ожиданием. Дверь для входа-выхода была одна. Люди исчезали в ней и появлялись с яркими эмоциями. Туда с сильно выраженным волнением, обратно – с неописуемо счастливыми улыбками.
«Неужели там, за дверью есть ответ на «не знаю что?» – возникли в голове сомнения, у пока ещё не познавшего всего «задверного» Вени.

Лампочка над дверью
 мигнула красным светом – «Мол, следующий на …».
Веня вошёл робко. И огляделся. Перед ним был площадка с нарисованным кругом и стоящей видеокамерой на штативе. И всё.
«И, правда, не знаю что!» – сформировался в мозге результат осмотра.
– Ну, чего мнешься … Иди, перед камерой вставай … В круг … Играй деда, у которого внук денег просит очередной раз на сигареты … может и на пивко … А он не хочет его баловать этим! Да попробуй без мата …  Играть будешь по моей команде … – произнёс мужской голос с правого боку.
Веня встал так, как ему сказали и по команде начал извергать из себя речь невидимому хамлу-внуку, применяя конечно литературные выражения. Мужскому голосу наверное надоело это … И он сказал – «Всё. Свободен!».
Выйдя из отборочной Веня задумался – «А где же это самое незнаемое?».

В этот момент к нему подошли несколько дамочек. «О, какие!!!» – успел отвлечься его мозг.
– Вы нам нравитесь. Зайдите в такую … такую … такую … комнату – стали они наперебой зазывать ищущего, произнося номера офисов где они находятся. Кое-какие названные номера офисов «осели» в его голове. И, опять пошёл он в «не знаю куда».
Находились все номера на одном этаже. За каждым номером была своя съёмочная группа одного из телевизионных сериалов. Каждая группа дала ему сценарий, а в нём указали его роль … А также велели приходить такого-то и во столько-то … А ещё, чтобы роль выучил!

Вернулся домой Веня неся в руках «не зная что!». Таня, как увидела то, что он принёс, охнула и села на стул на подломившихся коленках – «И правда, незнамо что!». Роли были мелкого эпизода – то субтильный старик, то врач, то отец. Но, что на реализацию пенять, как пожелал, да как подсказала.
Отыграл новоявленный актёр, там, где его взяли в съёмку (не везде подошёл он режиссёру), получил тут же свой гонорар. Это было в итоге уже знамо что – 2500 руб.

Возвращался Веня домой на радостях. С одним из коллег по цеху купили они для обмывки дебюта кое-что ... и махнули в гримёрной. Пока съёмки шли, да обмывали, в природе дождик прошёл … даже можно сказать ливень. Лужи образовались не пройти, не проехать. Вот в один из таких разливов киноактёр и упал. На что-то наступил под водой, да потерял равновесие в итоге.
Домой пришёл он чернее грязи … весь в масляных пятнах, как радуга переливался цветными разводами. Таня увидела Веню, опять ахнула, а про себя подумала – «Это знамо что!».

В стирку ушло всё, что было на промокшем актёре. Перед тем, как положить в стиральную машинку грязное бельё, Таня вынимала из карманов всё ненужное и мешающее стирке. Вынула она из кармана брюк и тот самый волшебный кристалл.
Опять ахнула и опять села на стул.
– Вень, откуда у тебя это?
– Перед тем, как с тобой познакомиться, нашёл я его в траве сквера. Он как мне в глаза лупанёт лучом, ну я и … – но он не успел закончить.
– Венечка, так это я же потеряла … Думала навсегда … Наш фамильный, не знаю даже с какого века назад отсчёт вести … Он такой сильный … Вот значит почему я тогда себя повела для знакомства с тобой! Ой какое счастье … Какая находка!

Таня забрала своё магическое изделие.
В одночасье лишился мечтатель частично своей силы любовной, писательского таланта, актёрского мастерства.

Но не Тани!

А.Коро, март, 2022 г.