Подпоем же весне...

Письмена Небесные
Просит песен Душа – сестрица,
невзирая на гвалт и шум…
Ей,  как прежде, весной не спится,
впечатлений грядущих бум.

Дрозд вернулся с веселой песней,
почему бы Душе не спеть?
Нам отрадно с той птахой вместе,
возрождение лицезреть.

На антенне расположившись,
распевает самец с утра…
Самка радостно покружившись,
пригласила  в весну ветра.

Разыгрался задорно ветер,
братьев младших ведя в хоровод…
Прокричал за забором Петя:
просыпайся скорей народ.

Интересное всё проспите,
не заметив весны красу…
Беззаветно её любите,
лето красное на носу.

Ну, а там, не за горкой, осень,
сбросит смело лесной наряд…
Разрисует окошки проседь,
вслед обрушится снегопад.

Не поется в седую вьюгу,
воет ветер, врываясь в дом…
Улетит мой певец с подругой,
мир покроется синим льдом.

Подпоем же весне, ребята,
трели звонкие подхватив…
Не она в войне виновата,
не роняем любви мотив.


ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВАЛЕРИЯ МЕЛЬНИКОВА.

**********************************
    ************************
         *******
Если на несколько минут отвлечься от событий на Украине, то можно вспомнить и о главной сути православной весны, которая через Великий пост является покаянной по стилю и миролюбивой по содержанию...
*
"...Вот сейчас, буквально в эти дни, настает весна, высуньте нос в форточку – чувствуете? Это – весна покаянная. Наступил Великий пост, долгий сорокадневный, по ступеням недель, путь – восхождение к Пасхе Христовой.

Почему весна у вас – «покаянная», спросит кто-то, ведь весна – время радости, пробуждения природы, щепка на щепку лезет, а вы, церковные, одеваетесь в черные одежды и прячетесь от весны в темные храмы, в заунывные песнопения и поклоны? Нет, не прячемся, ответим мы. Весна покаянная – это стиль нашего русского православия.

Этот стиль во всем – в умножении света и воздуха сквозь февральский мороз, в прибывании силы солнца день за днем, в том, как потягивается, лазоревея глубже и глубже, широкоплечее русское небо.

Покаянный стиль – прислушайтесь – в неторопливости тихого плача капели, в напевах ветра, в том, какими вдруг сирыми, обнаженными «от всякого дела блага» стали чернопальцые березы на пригорках, в самом снеге этих пригорков, вдруг посеревшем, осунувшемся, состарившимся изнутри в одночасье, задумавшемся – «ох грехи, грехи мои…» — о бренной скоротечности своего целозимнего век-векованья.

Этот стиль, ясная сердцу без слов благая весть – в полном пасхального предчувствия солнечном пятне, жмурящемся на сером бревенчатом боку сарая, в запахе студеного, деревянно-пропыленного, волгло-оттаивающего, еще зимнего, но уже подтаивающего нутра дня, в проселочной дороге, которая из мерзлоты вот-вот превратится в шлячу, в грязь, и в нее будет смотреться глубь небес, как Сам Творец с любовью смотрится в тварное, грешное, смертное, любимое Свое чадо.

Этот стиль – в неповторимых гласах, зазвучавшей с масленичной недели в храмах Постной Триоди, которой снаружи, за оградой храма, вторит какая-то бесшабашная оголтелая птичка, как там ее звать, мы и не знаем по имени, знаем только памятью сердца, в том, как по-особому пристально и светло, словно со сна, смотрят лики с икон, как лежит на полу полный пылинок, косо нарезанный сноп, прошедший сквозь чугунные решетки окошек нефа, в прищуренном нашем поглядывании на солнце, пористый блин, неудержимо катящийся к дням масленицы, в преддверие Прощеного воскресенья…

Это – стиль русского православия, это всё – наше, домашнее. Конечно, это всё ни в коем случае не заменяет нам и не заслоняет – ни стилей наших братьев во Христе, ни единого на потребу.
Мы знаем: бывают времена и сроки, когда всё земное кончается, остается только единый для всех Христос, и, пускаясь из дома в странствие, в нелегкий путь, мы без сожаления оставляем нажитый скарб, милые сердцу традиции и привычки. Но пока всё это живо – и Слава Богу. Весна света, весна Воскресения, весна покаянная..."

(это - фрагмент эссе православного священника,
пожелавший остаться неизвестным)

С уважением,

Анатолий Евстафьев   26.03.2022 10:23