Город детства

Мэри Мар
Однажды, возвращаясь домой по тихому зимнему проспекту, я снова наводила порядок в своих мыслях, и, неожиданно для себя, задумалась над простыми словами. Интересно, например, что слово дерево складывается из двух частей «дер» и «ево».
- «Дер» - скорее всего, начало, взятое от слова «держит», - говорил где-то глубоко в моей голове тихий голос, - А «ево» - форма слова «его». В итоге получается «дерево» – «держит его».
- Интересно, а кого держит-то? – звонко переспросило что-то там же, в голове, и, после недолгой паузы, приняло окончательную мысль, - Наверное, небо. Дер-ево – держит небо. И правда ведь так, деревья же как будто верхушками подпирают небо.

Я остановилась. Задумалась еще больше, но уже вовсе не об этом. Когда мысль только приходила ко мне, в моей голове будто говорил взрослый женский голос, а сейчас - детский. Вы сами когда-нибудь прислушивались к себе, к своему внутреннему «я»?
Эта зима потихоньку сводила меня с ума: то ли своей необыкновенно-снежной красотой, то ли небывалыми затяжными морозами. От начала до конца проспекта по такому холоду идти особо не хотелось несмотря на то, что я люблю погулять по снежным городским аллеям. «Температура на улицах города минус сорок три градуса, ветер восточный, три – пять метров в секунду, оставайтесь на нашей волне» - бодро говорил уже знакомый голос по радио. «В такую погоду хорошо сидеть дома, на кресле-качалке, укрывшись мягким пушистым пледом, с книгой и кружкой горячего шоколада в руке, который, как ни странно, кроме организма в целом согревает ещё и душу» - мысли об этом заставляли меня идти все быстрее и быстрее. Проходя мимо городской площади, я увидела, как в ледяном городке резвятся дети: катаются с горок, строят изо льда и снега какие-то замысловатые фигуры, бегают друг за другом - и сразу же вспомнила свое детство, которое кончилось не так давно. Лет пятнадцать назад, просыпаясь утром и видя по телевизору строку с надписью «актированный день с первого по седьмой класс», я приходила в дикий восторг.
- Мам, можно я в школу сегодня не пойду, там холодно и актировка? – Хитро-жалобным голосом упрашивала ее я, - я уроки все дома сделаю!
Мама обычно улыбалась и говорила:
- Сиди дома, вас, лентяев, в школе достаточно, вряд ли кто пойдёт, к тому же, на улице правда холодно. Уроки проверю.
Это были волшебные слова. После них я шла обратно в постель и под теплым одеялом до полудня смотрела мультики. Позже вставала, одевалась и уходила гулять со своими друзьями в этот же городок, на эти же снежные горки. Помню, как мама вслед ворчала:
- Значит, в школу холодно идти, а гулять – не холодно!
- Ну мам, там уже потеплело, - пыталась оправдаться я – и бегом за дверь.

Смотря на детей, играющих в придуманном ими же снежном королевстве, на душе становилось тепло и грустно одновременно. Я стояла, задумчиво глядя на них и улыбаясь, полностью погруженная в свои мысли. Вдруг неожиданно кто-то сзади закрыл мне ладонями глаза, как в детстве, и звонким голосом спросил:
-Угадай, кто?
Я ни секунды не сомневалась - позади меня стояла моя подруга, одетая, как впрочем, я ее и привыкла видеть, в голубую курточку, которая на первый взгляд кажется очень легкой, и белую шапку с забавным бубоном на макушке. Она стояла и улыбалась. Отойдя наконец-то от своих мыслей, я переключилась на ее добрый взгляд.
- А я к тебе в гости иду! – радостно заявила она.
Да-да, именно заявила. Настоящие друзья, как правило, не спрашивают, можно ли прийти в гости, а просто ставят перед фактом.
- Пойдем, - ответила я ей, отводя глаза от резвящихся малышей.
По пути домой мы, как и всегда, болтали о том, кому как живется, как прошёл день и о прочей милой ерунде. Оставалось пройти не так уж и много до дома, как она вдруг спросила:
- Что-то ведь не так, да? – посмотрела на меня своими глубокими синими глазами.
Я с благодарностью посмотрела на неё в ответ. Она всегда меня понимала, причем не так, как понимают другие люди, а как-то по-особому. Многие нам завидуют: она принимает мои проблемы и радости как свои, ровно как и я её.
- Рассказывай, - сказала она с ухмылкой, которая будто говорила сама за себя «я всё равно всё узнаю».
- Ответь мне на такой вопрос: кто разговаривает у тебя в голове?
Она задумалась. Молчала, наверное, с полминуты, а потом сказала:
- Голос.
- Содержательный ответ, - заметила я, - а чей голос?
- Нууу… - немного протянула она, - он непонятный.
- Женский или мужской?
- Женский вроде, но я точно не знаю… - сказала она и задумчиво замолчала.
- А вот ты представь себе, что в голове у тебя, где-то глубоко в мыслях, говорит один голос, а где-то ближе – другой. Может такое быть?
- Наверное, может, - предположила она.
- А вот у меня такое очень часто бывает, - сказала я, - особенно в последнее время. Знаешь, и это еще не всё. Я не могу понять, почему на душе так грустно: вроде бы и всё хорошо, но что-то будто тревожит, - договорила наконец-то я, и снова посмотрела в сторону городка.
- Всё понятно, - загадочно улыбнулась подруга в ответ, - Пойдём пить чай, - тихонько ответила она, и мы вошли в квартиру.

После чаепития и обыденных разговоров, примерно в одиннадцатом часу, моя подруга засобиралась домой.
- Проводи меня, пожалуйста, а то страшновато одной идти. К тому же, немного потеплело, - сказала она, кивнув в сторону телевизора, правый угол экрана которого показывал минус тридцать шесть градусов.
Мы вышли из подъезда. Когда проходили мимо городка, она резко потянула меня за рукав куртки и я, поддавшись, побежала за ней. Мы перебежали дорогу и оказались почти у самой горки.
- Пойдем, как раньше, прокатимся? – предложила она, - всё равно никого нет.
Я засомневалась, но в этот самый момент в душу вдруг вселилось что-то необыкновенно тёплое, необычное, то, что подтолкнуло меня пойти за ней. Она стояла на ступеньках и протягивала мне руку. Я подошла к ней в упор, остановилась, задумчиво, без какого-либо намёка на улыбку, посмотрела на неё.
- Что-то не так? – с осторожностью в голосе произнесла она.
- Да, не так, - с каменным лицом ответила я, и, резко повернувшись, рванула наверх горки, - кто последний, тот дурак! – И я рассмеялась.
Она не растерялась, и побежала за мной. Толкаясь, отмахивая друг друга руками и ногами, мы, наконец-то забрались на верх горки, и остановились у самого её спуска.
- А помнишь?.. – робко начала она.
- Помню, - перебила я ее.
- Ну, так может, поехали?
- Поехали! – крикнула я, и, взявшись за руки, мы, как и раньше, стоя, поехали с горки вниз.
С непривычки у самого конца горки мы упали. Мы лежали на льду, в снегу, и громко хохотали.
- Ну что, теперь тебя ничего не беспокоит? – вдруг спросила она, повернувшись ко мне.

А ведь действительно, больше меня ничего не беспокоило. Всё как будто стало на свои места. Я ничего не ответила, она ведь и так все поняла по моему взгляду, полному благодарности.
В тот вечер, плавно переходящий в ночь, мы провели с ней в ледовом городке около трёх часов, замерзшие, слегка уставшие, но тем временем радостные и бодрые. Уходя из городка, я обернула. На арке из блестящего льда, сквозь ее прозрачные стенки, как будто виднелась надпись: «Город детства».
- Ты видела? – спросила изумленно я.
Подруга лишь отрицательно покачала головой в ответ. Мы попрощались, и разошлись по домам. По дороге к дому я думала о привидевшейся мне вывеске. Ведь действительно – это город моего детства, маленький, холодный, но в то же время тёплый и родной. И несказанно радовало то, что меня действительно больше ничего не тревожило.
Порой человеку для счастья нужно совсем немного, но то, что ему действительно нужно, способны показать только особенные люди. Цените дружбу, и старайтесь чаще возвращаться в свой город детства.