Движение по спирали...

Сергей Псарев
              Недавно у меня состоялась рабочая встреча в петербургском издательстве «Алетейя» на проспекте Обуховской обороны, 86. Хмурые кирпичные корпуса бывшей ткацкой «мануфактуры Максвиль». Широкую известность фабрика получила после кровавых столкновений рабочих с полицией в декабре 1898 года. Потом были десятилетия промышленного подъема и полный крах в средине 90 -х прошлого столетия...
              Район Невской заставы в Ленинграде-Петербурге иногда кажется давящим и мрачным. Не потому ли, что когда-то с этих заводских окраин начался крах Российской империи? Внутри старого фабричного здания еще сохранилась закрученная спиралью винтовая лестница, ведущая на пятый этаж. Она напоминает мне о сложном поступательном процессе развития, где путь наверх не выглядит гладким. Всегда хорошо видно, в какую пропасть можно легко упасть.
              Дальше в коридорах стильный XXI век, а за дверью в издательстве открывается царство книг, запахов типографской краски и бумаги. Отсюда из окон окружающее выглядит совершенно иначе, красивая панорама города и набережная Невы. Так кажется не одному мне. Нужно только оторваться от грешной земли с ее вечными проблемами. Опускаться, все же, приходится. Обсудили макет будущей книги и наши общие перспективы. Неясного много, но продолжаем работать.
              Главный редактор Игорь Савкин показал недавно вышедшую книгу - поэтический сборник Сергея Воробьева. На ее обложке мой рисунок с Краснофлотским мостом через Мойку и куполом Исаакиевского собора. Получается, что с ее автором заочно познакомился через книгу, рисунок получил вторую жизнь.
              Сергей Воробьев - деятельный человек с интересной судьбой. Родился в Ленинграде, длительное время работал на морских судах, принимал участие в арктических экспедициях. Автор нескольких книг прозы, член Союза писателей России, сопредседатель рижского Общества литераторов «Светоч», нового Союза русских писателей Латвии и много другого еще. Как это люди везде успевают? Представьте, что теперь все это реализуется довольно непросто. А были у нас другие времена? Так, небольшие паузы или передышки. Будут ли они еще? Этого тоже никто пока не знает. Мы живем сегодня, здесь и сейчас. Потому что… все это наше Отечество…