Ежовая семейка

Светлана Кузнецова 32
       В нынешнем году весна выдалась ранняя, тёплая. К середине мая хозяева частных владений уже засадили свои огороды: картошкой, редиской, разными другими овощами. Солнышко грело ласково, но не припекало, как летом, а по утрам было ещё довольно свежО. Я люблю проснуться рано, выйти в огород, полюбоваться грядками. Пока не распушилась зелень рассады и грядки походили на плац. Стройными рядами стояли помидорки, перчики, баклажаны. В такой момент мне казалось, что  слышно  как растёт эта огородная гвардия. А, может, это лёгкий, утренний ветерок озорничает?

       Сижу я на крылечке, обозреваю свои владения и вдруг вижу: из-под душа выкатился большой ёжик. Он засеменил по дорожке. Спустя минуту выкатился маленький ежонок, потом ещё один. Значит: это ежиха. Я затаилась, стала наблюдать за колючим семейством. Ежиха-мать двигалась по огороду по довольно странной траектории. То быстро-быстро засеменит прямо, то резко свернёт к грядке, потом возвращается обратно на дорожку. И маленькие, серые комочки, следуя за мамашей, выполняли тот же ход. Вид у ежихи был сосредоточенный. Острая мордочка, заканчивающаяся пятачком, была задрана кверху. Казалось: она принюхивается к чему-то.

      Когда-то в моём детстве у нас за сараем жил ёж. И однажды мы с братом изловчились, поймали его, принесли в дом. Мама поворчала - поворчала, а потом смирилась. Мы с любопытством наблюдали за нашим ёжиком. Кормили его мелко нарезанной морковкой, яблоками и наливали молоко в блюдечко. Но он не ел при нас. Сидел в углу и настороженно поглядывал своими глазками-бусинками.

     - Отнесли бы вы его туда, откуда взяли. Он уже не молодой ёж и приноровиться к человеческим замашкам не сможет. Да и вони от него... Кругом гадит, не успеваю убирать, - ворчала мама.

      Мы отнесли ежа под душ, и больше никогда не видели. А осенью, когда захолодало, и мы уже не купались в дУше, мама велела нам с братом собрать всю ботву и сжечь. Мы сгребали сухую ботву. Валерка залез граблями под душ и оттуда выгреб сухие листья, ветки. Среди этого мусора мы увидели три трупика ежат. Получается, мы от маленьких ежат оторвали на несколько дней их мамку-ежиху и они сдохли с голода. А когда мы её отпустили, она ушла. То ли ей невыносимо было видеть мертвыми своих деток, то ли по каким-то другим соображениям, но она навсегда покинула это место.

       Моя внучка ходит в детсад, но однажды сын привёз её ко мне и попросил выручить - посидеть с внучкой, так как в её группе карантин. Наташенька была со мной три недели, чему я была очень рада. Да, похоже, и внучке у меня больше нравится, чем в садике. Мы с ней гуляли, готовили и сами же ели свою стряпню. Нам казалось всё таким вкусным! А ещё она любила листать мои книги, рассматривать иллюстрации. А я ей много читала. Особенно ей нравились стихи Чуковского: мойдодыр, телефон, муха-цокотуха и другие. Бывает, что и разбросает игрушки, книги. И тогда я ей поставила одно условие, чтобы перед уходом домой она всё убирала за собой. И чтобы книги ставила на место в шкаф. И при этом не трогала сувениры, находившиеся в шкафу, так как они хрупкие: из хрусталя, фарфора или майолики. На полочке лежала ещё и змейка - сувенир. Её мне подарила дочь на Новый Год - в год змеи. А сделана она была из синтетической, пёстрой ткани. На ощупь змейка приятно похрустывала. Видимо, этот сувенир предназначен для развития мелкой моторики рук детишкам, у которых "непослушные руки". Есть такой термин у врачей. Сразу я не хватилась дочкиного подарка, не доглядела. И увидела эту пёструю змейку спустя некоторое время около душа. Она была растерзана, без головы.

      Скорее всего эта ежиха была молода и по запаху не смогла определить, что змея не настоящая. Но зато сработал инстинкт материнства. Опасаясь за своих ежат, она первой набросилась на змейку и растерзала её. Может, я и не права, но вот такой случай был у нас.