Экспромты от незабвенного друга - 12

Александр Беличенко
Начало  http://stihi.ru/2022/03/27/7111

"Первый, допущенный Небесами"

Александр Беличенко
http://stihi.ru/2011/03/28/2544

                +
                1 2
                0 4
                1 9 6 1
                ГАГАРИН
                ЮРИЙ
             АЛЕКСЕЕВИЧ
         Впервые - в Космосе
           Первый Космонавт
     ГЕОРГИЙ - ПОБЕДИТЕЛЬ
           СПАСОМ НАШИМ
           ПЕРВОЗВАННЫЙ
               на 96 день
               РОЖДЕСТВА
               ХРИСТОВА
     ДОПУЩЕННЫЙ НЕБЕСАМИ!
                *****
Войну прошедший русский паренёк
Вознесен был советской мощью –
Живой промчался яркий огонёк,
И вот – Планета стала ближе, проще!
КОСМИЧЕСКИМ СТАЛ, ЭТИМ, ЧЕЛОВЕК!
Коснулся ПЕРВЫМ он пространства –
Таким останется теперь вовек,
СВЯТОЙ ИЗБРАННИК ПЕРВОЗВАНСТВА!
В нём Ангел многое соединил:
Георгий (Юрий) – победитель,
По отчеству – как Бога защитил,
Улыбкой – осветил Обитель!

Достойный Человек к Нему взошёл!
И Он позвал его… так скоро…
Как ПЕРВОГО ЗЕМЛЯНИНА, кто шёл
На встречу с Ним, в Небес просторы.

 Рецензия на «Первый, допущенный Небесами» (Александр Беличенко)

Александр, рад приветствовать! ЗдОрово! Я в восхищении! И "ракета" удалась - очень интересно. Всё вместе создаёт какое-то торжественное настроение. Я отчасти связан и знаком с этими особыми людьми, начиная с Германа Титова.
Юрия Гагарина, к сожалению, лично узнать не довелось. Но тема космонавтики мне близка. Скоро 12 апреля, для меня это так же, как 23 февраля. Есть и у меня стихотворение, но не о космонавтах, а об их "предтече", под названием "Обыкновенный русский гений". Я его переместил на первое место в списке.
Святослав Супранюк   28.03.2011 11:02   

Спасибо, Святослав, за приветствие! За восхищение! За тёплый отзыв! В 19 лет (студентом) я встречал Гагарина, в Москве! Боже! Как же мы гордились своей Родиной! А сверху задумывалась не "ракета", а маковка церкви с крестом - это я стилизовал до предела, чтобы уложиться в 32 строки, таково условие Конкурса ко Дню Космонавтики. В подвиге Гагарина сложилось и божественное, и советское для гордости русского народа, а принадлежит Юрий Алексеевич Гагарин всем землянам!
С тёплым уважением, твой Алксндр.
Александр Беличенко   28.03.2011 11:16   

А я и не знал о конкурсе... Сейчас всмотрелся - действительно маковка с крестом! Но, быть может, в том, что колокольня похожа на ракету, или ракета на колокольню, что-то есть? Ведь это устремление в Небо!
Пока, с Богом!
Святослав Супранюк   28.03.2011 11:21   

 И маковки церквей, и шпили готических соборов, и минареты - это всё устремлено в Космос, к Всевышнему (относительно Земли) по самому определению - ничто на Земле не возникает случайно, всему есть своё предопределение, связанное с Космосом, со Вселенной. Всё, что мы ощущаем и измеряем, это всего лишь относительное сгущение частиц, а вообще везде космическое пространство, и в нас самих тоже...
Александр Беличенко   28.03.2011 12:21   

Говоришь, всё, включая нас самих, есть "сгущение частиц"? Интересно слышать от физика, учитывая то, что наша официальная наука, насколько мне известно, эту точку зрения не разделяет... Был некий физик, который 14 лет провёл в ГУЛАГе за эти взгляды, но после 53-го года сумел уехать за рубеж, где написал ряд книг. Это Дмитрий Михайлович Панин, создатель "Теории густот".
Он писал: "В основы предлагаемой мною системы положена ГУСТОТА - первооснова всех предметов и явлений Вселенной. Все предметы Вселенной представляют собой густОты, исходя из густотЫ можно также определять духовные и общественные явления. Универсальный характер густотЫ позволяет нарисовать убедительную картину Вселенной, и поэтому предлагаемая философская система названа мною "Теорией густот"... В пятидесятом я сформулировал Закон движения вещей, но лишь в 74-м, в эмиграции, в Монте-Карло мне удалось издать книгу "Осциллирующий мир". В этой книге я изложил сущность своего взгляда: "Элементарные частицы обладают структурой, выполненной по точному плану, согласно которому требуется определённое количество порций и материалов (субстанции пустоты, начальных элементов, исходных частиц). На каждом этапе образования элементарной частицы план предусматривает действующую густоту, которая должна преодолеть густоту сопротивления, то есть образовать положительную разность густот. В природных условиях действующая густота должна воспроизвести исходный план, требуемый для создания данной частицы. Поэтому план должен быть очень простым. Представляется возможность образования некоторых частиц движением по спирали с привлечением уже готовых элементов микромира (исходных частиц с начальными элементами)."
Вполне допускаю, что всё это ты знаешь и без меня, но ты опять "зацепил" тему, которая меня интересует, и я не удержался... Уж прости, что твоя "въедливость" сталкивается с моей "занудливостью"!
Твой С.С.
Святослав Супранюк   28.03.2011 12:50   

Про "теорию густот" никогда не слыхал - век живи, век учись. Похоже на бред, но... Я придерживаюсь той мысли, что, что ни возникло бы в голове любого человека в замкнутой системе Земля, имеет свою сермяжную причину, хотя для многих, а то и для всех, кроме, быть может, ОДНОГО, она не видна. Отсюда и расхожее определение "бред" или "лженаука", что лишь говорит о том, что произносящие это просто не знают всех обстоятельств и причин появления непривычной мысли в голове ОДНОГО. Всё в мире имеет аналогию, поскольку Мир связан, взаимно увязан, только в разной степени приближения. Автор теории увидел эту аналогию в "густоте", чтобы хоть как-то объяснить себе, а повезёт, то и другим, что ОН почувствовал в устройстве Мира. Может быть, и есть в его рассуждениях сермяга, да выразить её не может.
Александр Беличенко   28.03.2011 13:02 

Извините, а СЛОВО как соотносится с густотой? "В Начале было Слово"...
А поэзия? Если это не так сложно, ответьте пожалуйста
Лида Луткова   04.04.2011 20:26 

Уважаемая Лида, к сказанному выше я могу лишь добавить то, что вторая часть книги Панина "Теория густот" называется "Творец", и Панин начинает эту часть словами: "Универсальные законы природы доказывают наличие Творца Вселенной". Он пишет, что "Бог - первоисточник всех вещей Вселенной". А так как он к густотам относит не только материальные "вещи", но и духовные, то по этой логике Слово, конечно же, "густота", а то Слово, которое было "В начале" - первооснова всех густот. Но я лишь показал то, что писал Панин. Это не означает, что я согласен с автором этой теории, хотя в ней есть свой резон. Если Вам это столь интересно, советую найти книгу. Её данные: Панин Дмитрий Михайлович,"Теория густот",Москва, Мысль, 1993 г.
Святослав Супранюк   04.04.2011 20:52   

Уважаемая Лида, в Ваших произведениях много теологии, философии, вот и вопрос тоже извечный: отчего всё? Кто бы знал... Но физики задаются вопросом попроще: какова наименьшая частица материи, из которой потом складывается вся Вселенная? Так узнали про молекулы, потом атомы, потом элементарные частицы (электроны, протоны, нейтроны, мюоны и т. д.), потом кварки... На этом уровне уже частица и волна ведут себя, как двуликий Янус (вот откуда, кстати, в мозгу людей возникло такое непростое понятие-божество, не из "простых" ли объяснений ("словА") высших сущностей с таким именем "Слово"?). Кварк - это устойчивые резонансы-частицы-волна-сгущение колебаний - это квант (пакет-цуг, перемещается, возбуждая электромагнитными полями пространство)-частица (уже "летит", сливается, "дробится в столкновениях), образует атомы и молекулы - это наноразмерный уровень организации материи (сие уже жизнь и разум!). На уровне кристаллы и материалы (вещества)образуются планеты (носители жизни, а с нею и СЛОВА, и поэзии). Далее  звёзды (с ними вернулись к элементарным частицам) и Абсолют-Бог (средоточие и матрица всей этой вселенской информации, НАЧАЛО, породившее своими законами САМООРГАНИЗАЦИЮ материи (в разной степени сгущения) на всех её уровнях, включая осознающую себя материю в виде мозга, сознания, мышления, включая теологическое.

Вселенная - это замкнутый круг систем-самоорганизаций материи на разных её уровнях "сгущения". Непрерывно строится мозаика таких вложенных "сгущений", и вот уже появляется человек, а в нём Разум, пытающийся понять, где же НАЧАЛО и отчего всё. Тяжёлая задача, для цивилизаций и тысяч-тысяч лет напряжения Разума, а пока самое лёгкое объяснение, опора Разуму, чтобы он не сошёл с ума от сложности задачи: вначале было СЛОВО, и был Бог, который всё создал по СЛОВУ своему.

Не утомил? http://www.stihi.ru/2010/03/06/585 С уважением. Александр.
Александр Беличенко   04.04.2011 21:27   

Благодарю вас, Святослав и Александр, всё чётко, со многим согласна и принимаю, есть над чем ещё поразмыслить... Кстати, дикий камень меня настолько поражает красотой, что ни за что не отнесу его к "мёртвому" :)
"...без устали сражаться
Со всем, что мёртвое и злое"
Да, кстати, увлекли меня стихо-рисунком и темой, решила отдать дань уважения герою и посвятила сонет Юре Гагарину, сейчас размещу :)
А книгу обязательно гляну, спасибо большое за информацию!
С искренним уважением, Лида
Лида Луткова   04.04.2011 23:38   

Дорогой Александр, приветствую тебя! Давно не общались. Мне понравился твой ответ Лиде Лутковой - ответ физика, но не ортодокса-атеиста, как искренне уважаемый лауреат Нобелевской премии Гинзбург, а учёного, считающего что на вопрос "Отчего всё?" на данном этапе процесса познания можно ответить только так, как это сделал ты. Можно сказать, что получилось замечательное эссе! Я твою логическую цепь рассуждений включаю в свою "коллекцию мудростей", наряду с ответом Эйнштейна на вопрос "Верите ли Вы в Бога?". Он ответил (дословно):"I believe in Spinoza's God who reweals in the orderly harmony of what exists, not in a God who concerns himself with fates and actions of human beings." ( Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, но не в бога, который интересуется судьбами и поступками человеческих существ."
Сердечно, твой Святослав.
Святослав Супранюк   05.04.2011 10:47 

Рад приветствовать, Святослав! Спасибо! Сподобился причаститься к списку Великих цитируемых? Ты мне льстишь... А что, это эссе заслуживает, чтобы его разместить отдельно, расширив на наши с тобой встречно сопересекающиеся размышления? Вдруг будет ещё кому-нибудь интересно, тем более перед Днём Космонавтики...
Твой Алксндр.
Александр Беличенко   05.04.2011 16:05   

Дорогой Александр, я с тобой полностью согласен, мы можем затеять интересную дискуссию,ведь эта тема интересует многих нормальных образованных и творческих людей! Если ты готов (как автор эссе) - я присоединяюсь!
Святослав Супранюк   05.04.2011 16:38   

http://www.stihi.ru/2010/03/30/7838 Трудная задача, дорогой Святослав, подумаем. Прозы будет много, а здесь лучше изъясняться  стихами. Но интересно: люди, призванные (кем?) думать стихами, "на гражданке" имели самые разные профессии и интересы, но вопрос: отчего всё? интересует в равной мере всех. Так, наверное, и будет называться тема поэтической дискуссии: ОТ ЧЕГО ВСЁ? Вопрос детский, но устами ребёнка, видимо, не зря глаголет ИСТИНА, ещё незамутнённая и незапятнанная. А это и есть... Впрочем, это уже дискуссия, а может быть кому-то тема для стиха. Дерзаем! Твой Алксндр.
Александр Беличенко   05.04.2011 20:49   

Что ж, как сказал "Первый, допущенный Небесами", "ПОЕХАЛИ!"
Святослав Супранюк   05.04.2011 21:07   

Некоторые произведения, в том числе дискуссии с комментариями Святослава Сапронюка,  представлены по этой теме в разделе "Мистика, Эзотерика, Философия, Виртуальность (61)" - http://stihi.ru/avtor/blslv&book=22#22