Обзор от Надежды Назаровой 5

Временные Хроники
 
Какие замечательные стихи написаны авторами в этот раз, чаще всего нахожу в них только плюсы, а минусов почти нет, или они теряются на фоне интересно высказанных мыслей. Если кому-то поставила оценки чуть ниже, то только потому, что строки других авторов более затронули именно меня.
1. Хорошо написано. Эх, многие, наверное, думают: дали бы мне вторую жизнь, всё бы делал иначе... Очень понравились фразы: «научусь ходить по краю» и «Грабли смогут отдохнуть!».
2. Нежный романтический стих. Интересные образы: «Пусть мелодию нежности нам наиграют сверчки», «Словно в танце сольются на миг темнота с тишиной». Хорошо раскрыт эпиграф. Только, когда читаешь строку «Постоим, обнимаясь, весною пропитанный воздух», не сразу понимаешь, что «весною пропитанный воздух» – это 
уже следующая мысль, переходящая частично в следующую строку. Может, лучше перед ней поставить точку с запятой или просто точку.
3. Замечательно обыгран эпиграф, с юмором. Интересные образные находки: «А я торчу, как одинокий остров, где якорь не бросают корабли», «Я как вино осеннего разлива», «Но вышло так, что на чужое счастье, как хищница, гляжу со стороны».
 И отлично вписались в текст «мартовские коты»: «Коты опять свирепствуют на крыше Там мартовский весенний карнавал» (только после слова «крыше» пропущен знак препинания), и «Кипят на крыше страсти карнавала».
 Но в строке «И как у них всё складывается просто!» – 12 слогов вместо 11, как во всех нечётных. Слияние «таММартовский». 
4. Жизнеутверждающий стих, с верой в счастье: «Пройду я от истока и до устья: сольётся мой ручей с её рекой». Проникновенно написано: «Чужое счастье — доброе, живое — меня томило средь снегов и льдин».
Нет запятых после первой части прямой речи и слов автора: "Я не твоя — сказала — ты не мой".
5. Отлично написано, талантливо, пробирает до самого нутра. Хочется читать и перечитывать. Каждое слово к месту, каждая фраза ёмка: «Власти сжили со свету Матёру, выбесив плотиной Ангару», «В байке о пропащем Богодуле горклый запах конченной судьбы», «Радио, с харизмой попугая, гонит сборник маршей в забытьи»,
 «Прежние матёрцы и матёрки маются смятением в умах», «Звон колоколов на дне безгласен, а кресты безмолвно сети рвут».
 Небольшое слияние не хочется и замечать – «таММокредь».
6. Хорошо обыгран в тексте эпиграф. Интересные образы: «Словно черный гигантский червь ночь вползала в людские гнезда», «И навязывает игру ночь волшебницею Морганой», «И плывут словно миражи мои мысли в волшебном море».
Неточная рифма «серп – червь», несозвучная «не стоит – море». В прямой речи после слов автора не хватает тире и вместо запятой нужна точка, т.к. следующая часть прямой речи идёт с большой буквы: 
"Спишь, а мимо проходит жизнь", -
Шепчет мне, "Не теряй, не стоит".
 Сбой ударения в последней строке: «мОи». Слияние «ВВолшебноММоре».
7. Прекрасно написано, с долей самоиронии. Текст стиха перекликается с эпиграфом. Заключительная фраза очень к месту: «- Всю жизнь грешу, но только меру знаю!»
8. Отлично. Лёгкость и красота каждой фразы. Филигранно выписаны весна и лето. На каждой «чаше весов» – лучшие моменты этих сезонов. И пусть «Две чаши у весов качаются со скрипом», но их уравновешивает «любовь», которой не будут страшны ни осень, ни зима...
9. Хорошая любовная лирика. Эпиграф полностью раскрыт. Рифмы, в основном, удачные. Но есть неточная рифма «тишине – траве». «Пусть стучаться» (что делают?) – пишется без мягкого знака. «С нами третий и это - любовь!» – «любовь» женского рода, а «третий» относится к мужскому, хотя в данном случае, может, это и не так существенно... В пятом катрене многовато местоимений «нам» – в трёх строках идёт «нам», «нам» и «нами».
10. Мой.
11. Хороший весенний стих, летящий. Интересное построение стиха: переход от длинной строки к короткой. Хорошая рифмовка.
Красиво: «Весна играла на майском бубне», «По нитям радуг сновали птицы», «Слова разносит порожний ветер скороговоркой...».
12. Ещё один интересный стих о ночной бессоннице. И новые интересные мысли: 
«Повис на потолке Дамоклов меч,
А по углам «турусы на колёсах»*
Готовят к бою мелкую картечь.»
 И «забытые ячейки» памяти, которые «Тревожно тлеют, будто уголёк». Удачное завершение стиха:
«Морфей** стряхнёт заботы, как поклажу,
Которую нести уже невмочь...»
 Почти незаметно и лёгкое слияние «стороННадвинулись». 
13. О бессоннице, но как по-новому! Очень здорово! Красиво, интересно: «день… по часам по минутам истаял», «...вверив суточный путь царству неги и призрачных снов», «между завтра-вчера ждать, когда эта ночь догорит». Рифмы, в основном, хорошие, но в восьмистишиях здесь одни из рифмующихся строк между собой – 5-ая и 7-ая, кроме одной неточной рифмы «зари – вчера».
«Повернув время» – читается как «поверну ввремя», «как компьютер» – читается «какомпьютер».
14. Такие стихи трудно оценивать. Потеря самых близких родных всегда болезненна, и многих, наверное, тронут строки, в которых мама, уйдя на небеса, продолжает беспокоиться о дочери, пусть даже возвращаясь только во сне. Хорошие рифмы.
Есть слияние – «оставиВВ».
15. Всех, как видно, заботят бессонные ночи – ещё один стих о них. Но написано с лёгким юмором: «считать... свидетелей, мучителей ночных», «Повесив по замку на оба глаза», «А те дела, что были в звездных списках, ушли на завтра», «Когда за ночь решаешь сотни дел, а солнце бьет с утра лучом, как в бубен». И концовка замечательная, когда на предложение ЛГ работать по ночам, ей намекнули, что так можно будет, но на пенсии, а муж посоветовал: «Надо думать днем, а ночью спать». Знакомая многим история с ночными думами, но стих 
улыбнул. Рифмы хорошие.
16. Отлично. Каждое слово отточено. Кратко, но так ёмко! Задумываешься над начальной мыслью («Мне тесно среди слов»), и приходит понимание завершения стиха:
«А чтоб слова нам больше не мешали,
Пойми меня без них.»
 Но есть сбой ударения – «срЕди», слияние – «каККием».
 
   От меня авторам стихов №№ 5 и 8 – по 300 баллов.