Родина

Эмма Мурья
Моя Россия, мои города
В которых я счастлива была всегда
Челябинск и Троицк, Питер, Москва,
Вся жизнь кинолентой, в переулках прошла.
Гуляла по Невскому, в Чистых прудах
Легко отражался ресниц моих взмах
И улица Кирова, пестрой строкой
Писала письмо моей юности. Той
Где было всего семнадцать мне лет
И Братьев Кашириных чудный проспект
Летел отражением суетных дней,
Где я становилась старше, мудрей.
Тверской и Новинский любимый бульвар
Приют для влюбленных студентов и пар
И Старый Арбат, " Закадычный мой друг"
Который невинный мой помнит испуг
Когда вся Москва заискрилась в ночи
Тебе подарила от сердца ключи,
Смоленка сияла, Черемушек цвет,
Друг другу дарили тогда мы обет
Чтобы ни случилось- быть вместе, вдвоем,
Но вновь, как магнит, тянул меня дом.
Уехала я в пустоту. В никуда. Неплюев с Рабочей манили тогда. И 30 лет ВЛКСМ.
Казалось, что дома, по - прежнему всем,
Я также, по-прежнему, также нужна.
Семья же лишила покоя и сна.
И встретил Челябинск, двери открыв
Судьбы непростой. Доватора блеск и былой лейтмотив, уснувших, прошедших и прожитых лет дарил мне собой Университет.
На Набережной елки в морозы цвели
Как розы. Любви моей сны, казалось, уже безнадежно прошли, я снова училась науке и ты был также далек от меня, но улицы те, как осколки от дня
Позвали меня в Санкт-Петербург. И я поменяла акценты разлук.
О, Питер! Ты цвел, когда встретились мы! Это была середина весны, смотреть на тебя и не понимать, что ты бесконечен,  любим и сиять тебе посреди других городов написано обрывками суетных снов уже невозможно! Поэтому я, как Чацкий, " прямо на бал с корабля " чутко отправилась сразу в Кронштадт ( который в судьбе моей виноват), и верфи открыли мне силу державы и мощь всех флотилий и истину славы.
Потом, помню, Царское, светом, село, что душу мне Пушкиным сразу прожгло,
Дворец потрясающий Екатерины, и Эрмитаж и, конечно, картины, что можно до лоска описывать здесь. Вернулась Москва. Вернулась и спесь.
Москва - столица Родины нашей, что с каждым годом все краше и краше вернула меня в свои обьятия и я одела длинное платье, чтобы понравиться снова тебе и изменить что- то в нашей судьбе.
Был сложный тогда для страны моей год. Но каждый, кто помнит, как талый восход встает за окном алой, бурной зарей, тот знает, что стало с этой игрой.
Я снова тебя, как прежде, ждала, надежда в душе почти умерла, ведь ты не искал нежных, трепетных встреч и чувства свои тяжело мне сберечь. Было тогда. И корочка льда вновь покрывала московский асфальт, как некогда скрипка переигрывала альт.
Чтоб ум свой от грустных мыслей отвлечь, баланс, темпоритм и талант свой сберечь, решила жизнь кардинально сменить и в Литературный институт поступить.
Готовилась год. Как на войну. Когда жизнь и кровь отдают за страну, учила, страдала, и мучилась вновь, но всегда помогала твоя мне любовь.
И вот, долгожданное лето пришло, сдаю я экзамены, тут, как назло, на прозу меня брать не хотят, а я ведь поэзии бравый солдат. Но, все обошлось. И Мастер мне рад, ведь он- командир, а я - лишь солдат.
Трясутся колени. Стою у доски и щеки и шея цвета трески, пожаловал к нам неземной визитер - Карен Шахназаров- кинорежиссер.
Ребята вопросы готовы задать, а он- уже готов отвечать. И ректор- наш главный заступник, отец, он всем всегда говорил- " Молодец! ", вдруг стал замечательный экскурсовод, где каждый студент своего слова ждет.