Бессильно слово, что там словеса,
Бессильна живопись и музыка бессильна,
Чтоб выплакать как тяжки небеса
Над Мариуполем могильным и стожильным.
Зрачки пустынные обугленных домов,
Нет города, – растяжки, трупы, мины...
Бесовской лапою поставлено клеймо
На взгорбленные уличные спины.
И некому убитых хоронить,
Убито всё, и руская пехота
Идёт на нечисть, честь не посрамить,
Закрыть собой буянящие дзоты.
Воскреснули и Брест, и Сталинград,
Но там не шли, частя очередями,
Отец на сына и на брата брат,
Ощерясь ненавистными рядами.
Стал русич ближний бронью и щитом,
И вырусь, с лютой собью янычарской,
Глумяся над словенством и Христом,
За деток прячется утробой галичанской.
Столетья отреченья от Руси,
Затменье духа в поступи возмездной,
Расколом Веры небо голосит
Над адской Мариупольскою бездной.
О, Боже, Боже, дай нам искупить
И блуд, и страх, и грех братоубийства,
И чашу полную до дна испить,
Наполненную смрадом кровопийства.
Вырусь — человек руского происхождения, утративший рускую собость и присоединившийся к неруси.
1-9 березеня 2022 г.
Представлены полотна следующих живописцев: Бориса Щербакова («Суд Степана Разина», «Зло мира»), Александра Дейнеки («Оборона Севастополя»), Николая Присекина («Парад Победы»); по середине Александра Литовченко («Царь Алексей Михайлович и Никон, епископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского»).