Программа для творческой встречи с детьми

Александр Апарцев
Автор стихотворений и текста для ведущего:
Александр Апарцев


ПРОГРАММА ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНО-ИГРОВОЙ ВСТРЕЧИ
С ДЕТЬМИ ДЕТСКИХ САДОВ

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ДЕТСКИЙ САД»


Здравствуйте, ребятки!
Поиграем в прятки?
Где мне спрятаться?.. Под стол?..
Нет, здесь каждый бы нашел.
Может, спрятаться за штору?..
Да и там найдете скоро.
Мне от вас не ускользнуть!
Что ж?.. Тогда я в книжку, вглубь,
Спрячусь на ее страницах,
Затеряюсь в небылицах,
Чтоб меня искать не зря –
Чтоб читали вы, друзья!
Женский вариант:
Но прямо сейчас, Но прямо сейчас,
Пока я не спрятался от вас, Пока я не спряталась от вас,
Сам прочту вам стихи из моих книжек Сама прочту вам стихи из книжек
Про зверюшек и про детишек! Про зверюшек и про детишек!


А чтобы нам хватило сил
На всю встречу нашу,
Прочитаю сначала стихотворение про Кашу!

………………………………………………

Каша

Дайте ложку, дайте кашу,
Я на хлеб её намажу,
Сверху масло положу,
«Вкусно!» – маме я скажу!

Съем всю кашу без остатка
И спрошу – «А где добавка?»
Только с кашей день за днём
Я расту богатырём!

…………………………………………………

А теперь громко отвечайте,
Руку выше поднимайте –
Кто из вас любит кашу?
Я! (ведущий поднимает правую руку)
А кто не любит кашу?
Я! (ведущий поднимает левую руку)
Кто любит кашу?
Я!
Кто не любит кашу?
Я!
А кто любит кашу утром?
Я!
Кто любит кашу вечером?
Я!
Кто любит кашу… никогда!
Я! (ведущий поднимает обе руки)
А для того, чтобы любить кашу всегда, надо просто ее вкусно приготовить!
Послушайте, как вкусно готовит моя мама!

………………………………………………………

Мамина каша

Мама кашу заварила,
Аромат на всю квартиру!

Привлекает запах каши
Всех соседей в доме нашем!

Прибегает Вовка с ложкой –
«Дайте каши мне немножко!»

Вслед за ним примчалась Капа –
«Ах, какой приятный запах!»

Аж из лифта голос Пети –
«Кто за кашей здесь последний?»

Вот ещё пришла толпа –
«Мы с соседнего двора!»

Даже пёс какой-то рыжий
Жадно двери наши лижет!

Мама кашу всем кладёт,
Восторгается народ!

Говорят ей все «Спасибо!»,
Есть не могут без улыбок!


С полным ртом мурлычет Вера –
«Я б всю жизнь такую ела!»

Ходят челюсти у Паши –
«Вот так каша! Вот так каша!»

Рыжий пёс хвостом виляет,
Кашу, чавкая, глотает!

Каша всем пришлась по вкусу,
Жаль, что я не вижу плюсы
От её огромной пользы,
Кашу кушаю сквозь слёзы!

Вдруг в своей увидел чашке
Ложку Веры, ложку Пашки!

– Эй, не тронь! – Я по;днял крик
И всю кашу слопал вмиг!
………………………………………………….

Такая вкусная каша была!
Больше никогда не буду плакать над кашей!
А вы, ребята, будете плакать?
…… (Нет!)
Молодцы!

А скажите… Чтобы каша получилась вкусной, что надо в нее добавить?
……
Правильно! Молоко!
А краски акварельные можно?
……. (нет)
Почему?
…….. (невкусно, вредно)
Зато каша получается очень красивая, вся такая разноцветная!

Хорошо! Где же взять молоко, кто его дает?
……
Верно! Корова!
Да вы все знаете!
А знаете ли вы, что произошло сегодня с коровой?
Я вам сейчас расскажу!

……………………………………………………

Корова

Корова жевала, жевала, жевала,
Устала жевать и на травку упала!

На травке лежала, лежала, лежала,
Устала лежать и жевать снова стала!

Жевала, жевала, жевала, жевала
И зубик молочный случайно сломала!

Корова мычала, мычала, мычала,
Полдня никому молоко не давала!

И всем отвечала то грустно, то грубо –
«Не быть молоку без молочного зуба!»

Заплакали мышки, расстроились кошки –
«Ну, где же нам взять молока, хоть немножко?»

Волнуются птички, рыдают зверушки –
«Налей молоко нам хотя бы полкружки!»

Но стонет, и стонет, и стонет корова –
«Нет зуба молочного! Я не здорова!»

И вдруг прилетела к корове сорока,
Ей в рот заглянула и сверху, и сбоку!

И строго сказала сорока корове –
«На месте молочного вырастет новый!»

А щука, сорочьи услышавши речи,
Зубами защёлкала –
«Будет он крепче!»

И сразу счастливою стала корова,
И стала плясать, и жевать стала снова!

Жевала, жевала, плясала, плясала,
Смеясь, молоко всем подряд раздавала!

……………………………………………………………….

А у вас все молочные зубики на месте?
Давайте посмотрим! Открывайте шире ваши ротики!
У-у-у! Какие пропасти между зубиками!
А я всем, у кого выпали зубики, сейчас расскажу, что надо делать!

Белка

Белка щёлкала орешки
И сломала зубик в спешке.

Собрала; осколки все,
Искупала их в росе.

И на солнечной полянке
Закопала зубик в ямке.

Поклонилась на восток,
Почесала левый бок.

Обошла вокруг три раза,
Сыпнула лечебной грязи.

Полила; святой водой,
Заговор прочла зубной.

Промычала по-коровьи,
Пожелала всем здоровья.

И наутро вырос дуб,
Сам по виду словно зуб.

И на веточках у дуба
Выросли три новых зуба.

Первый зубик белке в пасть,
Остальные на запас.

А скажите-ка, ребята,
Кто из вас беззубый?.. Завтра
Приходите в гости к белке
И сорвите зубик с ветки.

……………………………………………………………………………………………………………..

Теперь всем понятно, где можно взять новые зубики!
Прямо сегодня отправляйтесь за ними!
А пока вернемся к нашей вкусной каше, которую ваши мамы, взяв у коровы молоко, приготовили для вас и сказали волшебные слова:

Чудесная каша

К нашему ребёнку-крошке
Каша с маслом едет в ложке,
Вкусный аромат идёт…
Широко открылся рот!

И не верится глазам –
Каша… вдруг исчезла!
Ням!

Съели кашу!
И отправились куда?..

…….. (в детский сад!)
Правильно! В детский сад!
Вы знаете, что зверюшки тоже ходят в детский сад?
И по дороге с ними случается все, что угодно!
Самые невероятные истории!
Послушайте, что произошло с Кенгуренком!

………………………………………………………………………………….

Кенгурёнок

В сумку мама-кенгуру
Положила поутру
Пять сыночков-кенгурят,
Поскакала в детский сад.

Прыг-скок!
Прыг-скок!
Выпал вдруг один сынок…
Мамин хвост мелькнул вдали,
Скрывшись в поднятой пыли.

Кенгурёнок в плач и в крик,
Волк на шум примчался вмиг,
Пасть открыл, пустил слюну
И… взмыл в небо!

Ну и ну!
Это мама-кенгуриха
Волка так подпнула лихо,
Чтоб не трогал малыша,
Что у хищника душа
Провалилась прямо в пятки,
И удрал волк без оглядки…

Кенгурёнок очень рад,
В сумке скачет в детский сад.

Хорошо, что мама сразу
Обнаружила пропажу
И нашла сынка по звуку.

Но для всех детей наука –
Вы скажите вашей маме,
Что в детсад идти ногами
Вам приятнее в сто раз,
Не кладёт пусть в сумку вас!

……………………………………………………………………

Признавайтесь, кто ходит в детский сад, спрятавшись в маминой сумке?
……..
Никто?.. Молодцы!
Ходить своими ногами гораздо интереснее и полезнее!
Только надо внимательно и осторожно переходить через дорогу!
Знаете, в каких местах это делается?
…… (пешеходный переход, светофор, на зеленый свет)
И, конечно же, не надо прыгать через дорогу, как бешеный Баран, про которого я вам сейчас расскажу!

……………………………………………………………………..

Таран

Выскочил на автобан
Торопившийся баран,
Вдруг в него на мотоцикле
Въехал рыжий таракан.

Но баран подставил лоб
И случился резкий «Стоп!»
И водитель мотоцикла
Полетел на землю – Оп!

Хорошо, что таракан
В мягкий шлёпнулся бурьян.
Хорошо, что у барана
Лоб способен на таран.

У людей другие лбы –
Против транспорта слабы…
Не выскакивай на трассу,
Чтобы не было беды.

………………………………………………………………….

Ф-ф-фуууу! Опасная дорога!
Пришли, наконец-то, в детский сад и что стали в детском саду делать?
……. (играть!)
Да! Стали играть! В игры и в игрушки!
Давайте и мы сейчас поиграем!
А играть будем в загадки!
Когда я задам вопрос, громко отвечайте!

……………………………………………………………………..

Зверская загадка

Это кто рычит?
Чьи зубы
Покусать желают всех?
Кто лохматый, злой и грубый?
Догадались?
Это?..                (Лев)

Лев?..
Неправильно, детишки!
Спать он любит и реветь,
Кушать мёд, малину, шишки…
Косолапый кто?..                (Медведь)

Нет! Опять не та отгадка!
На носу он носит рог,
И поэтому, ребятки,
Он зовётся?..                (Носорог)

Кто же вам сказал такое?
Нет, конечно!
Он же был
Весь зелёный!
Под водою
Спрятал зубы?..                (Крокодил)

Ха-ха-ха! И снова мимо!
А всё дело было так –
Это Вовка в «Детском мире»
Разыгрался в зоопарк!

……………………………………………………………………………..

Оказывается, это были игрушечные зверюшки, с которыми играл Вовка!
Вот кто это был, а не какой не лев и не крокодил!
А знаете, как играют настоящие звери?
Например, киты?
……. (Нет!)
Я однажды увидел, как это происходит, и сейчас вам расскажу!

…………………………………………………………………………….

Три кита

Дри-та-тушки, дри-та-та,
Расплясались три кита
На хвосте, да в полный рост –
Кренится земная ось!

Тарарам и кутерьма –
Покатились вниз дома,
Люди падают с Земли…
Ай-лю-люшки, ай-лю-ли!

Ералаш, бардак, погром –
Ходит небо ходуном,
Волны прыгают до звёзд,
Рыбы падают с берёз!

Настоящий кавардак –
На горе; вдруг свистнул рак,
И к матросу прямо в дом
Залетел усатый сом!

Левым глазом подмигнул,
Правым усом крутанул
И пошёл в цыганский пляс –
Эх! Раз! Да ещё раз!

А за ним вприсядку краб –
Тяп-ляп, тяп-ляп,
А за крабом пескари –
Тир-ли-ли, тир-ли-ли!

Вдруг надулся рыба-шар –
Ах, кошмар! Ах, кошмар!
Я для танцев очень стар,
Кашель у меня и жар!

И как хлопнул рыба-шар по воде,
Проглотил он воду всю на Земле,
Больше негде рыбам жить и плясать,
Ох, доволен рыба-шар –
Тишь да гладь!

И сказали три кита –
Вот так да!
И прощаться стала с жизнью плотва.

И сказал акуле грустный дельфин –
Доплясались!.. Все умрём, как один.

Но воскликнул рыба-ёж –
Стоп! Хорош!
Нас так просто не возьмёшь, не убьёшь!

Рыбу-шар проткнул он острой иглой,
И взорвался шар, и брызнул водой!

Оп! Хлоп! Тирли-топ!
На Земле опять потоп!
Море пенится, как квас,
Рыбы все пустились в пляс!

Дри-та-тушки, дри-та-та,
Расплясались три кита
В море-океане –
У матроса в ванне!

…………………………………………………….

Вот как! Это тоже, оказывается, были игрушечные киты, и матрос играл с ними в ванне!
Кто из вас любит плескаться?
Я!
А кто не любит плескаться, умываться?
Я!
Ой, да это я пошутил! Люблю, конечно!
Потому что кто долго не моется,
Тот птичьими перьями покроется
И станет кудахтать, как курица!
А кто любит умываться, тот умница!

Кто же еще любит плескаться в воде? Какие зверюшки и птички?
………… (енот, бобры, бегемот, утки)

Сегодня к нам в гости пришли утята!

………………………………………………………………………………

Утиная физкультура

Три утёнка встали в ряд
И друг другу говорят –
А давайте физкультуру
Проведём для всех ребят!

Поднимайте, дети, крылья,
Пёрышками потрясём,
Словно ветер дунем сильно,
Полетим на водоём!

С головой нырнём под воду
И поймаем карася,
С ним домой помчимся сходу –
Вот и физкультура вся!

………………………………………………………………………………………………………

Веселые были утята! Хорошо мы с ними поиграли и поплавали в водоеме!
А где еще можно плавать?.. В лужах можно?
………
Конечно, можно!
И есть кто-то, кто очень любит прыгать и плескаться в лужах!
Догадались, кто?
……….. (дети!)
И дети, и кое-кто еще, о ком сейчас мы узнаем!
……………………………………………………………………………………………..

Под дождём

Прыгает он под дождём
Без зонта, без куртки –
Убегать не хочет в дом,
Прыгал бы хоть сутки.

Даже нет сапог на нём,
Нет и капюшона…
Веселится под дождём
Мокрый Лягушонок.

В лужу он с разбега – прыг!
«Ква-а-а! Какое счастье!
Эй, малыш!
Не стой, как бык –
Прыгай вслед!»

«Ну, здрасьте! –
Мама сыну говорит, –
Прыгнешь – станешь квакшей!
Лягушонок, брысь, бандит!
Сын, держись подальше!»

Ветер вдруг обрушил шквал,
Вырвал зонтик мамин,
Сына в воздух приподнял,
Бросил в грязь, как камень.

Лягушонок – прыг! – к нему,
Плюхнулся, как бомба,
Сын размазал грязь по лбу –
«Ква-а-а!» – смеются оба.

Мама руки развела –
«Ах, проказник-ветер!»
В лужу прыгнула – «Ха-ха!»

Грязь?.. Какая чепуха!
Мамы тоже дети!

……………………………………………………………….

А ваши мамы прыгают по лужам?
Наверное, они все-таки прыгают, но только когда вы не видите!
Сегодня спросите у них!
Однако, не всегда разрешается прыгать по лужам!
Например, когда очень холодно и пасмурно!
Потому что могут случиться опасные неприятности для здоровья!
…………………………………………………………………………………….

Сороконожка и врач

Прошла Сороконожка
По лужам вдоль дорожки
И промочила ножки
До головы почти.

И плачется прохожим –
«Простыла я, похоже,
Мороз бежит по коже,
Вода в носу… Апчхи!»

Воскликнул Жук крылатый –
«Иди скорей в палату,
Укол, таблетку, мяту
Тебе пропишет врач!»

Дрожит Сороконожка –
«Боюсь врачей немножко,
Меня он клюнет в ножку,
Врач – злая птица Грач!»

Ей с каждым часом хуже,
Внутри жар и снаружи…
Пошла к врачу, сжав душу
От страха, как сморчок.

И вышел ей навстречу,
Надев халат на плечи,
Со взглядом человечным
Не Грач, а Паучок.

И он Сороконожке
Вдруг улыбнулся –
«Крошка!
Прими варенья ложку
И чай…
Болезнь уйдёт!

Беречь здоровье нужно,
Не бегай зря по лужам,
И хорошо бы в стужу
Съесть и чеснок, и мёд!»

……………………………………………………………………..

Кто из вас любит чеснок?
Я! (ведущий поднимает правую руку)
А кто любит мёд?
Я! (ведущий поднимает левую руку)
Кто любит чеснок?
Я! (ведущий поднимает правую руку)
А кто любит мёд… с чесноком?
Я! (ведущий поднимает обе руки)

Знаю, знаю! Все любят только сладости!
Без чеснока!
А я знаю такую сладость, которая самая сладкая на Свете!
Вы тоже ее знаете! Сейчас я расскажу вам о ней, и вы сразу догадаетесь!

………………………………………………………………………………………………………………….

Сладкий след

Мама спрятала конфеты,
Я обшарил все буфеты –
Их следа и близко нет…
Страшно стало без конфет!

Заскулил я по-собачьи…
Вдруг подумал: носом, значит,
Надо их искать, как пёс!

Запыхтел, наморщил нос
И знакомый запах чую:
На клубнику сахарную
Он похож… И в огород
Ароматный след ведёт!

Я, принюхавшись, на грядки
Поскакал, мелькают пятки,
Маму вижу – к ней бегом,
Носом шмыгаю кругом!

Прижимаюсь к маме близко…
Вот она моя ириска!
К маме нос учуял след!
Мама! Слаще всех конфет!

……………………………………………………………………….

Теперь понятно, какая самая сладкая сладость?
……… (Мама!)
Конечно же любимая мама!
И только потом все остальные сладости!
Давайте, мы их сейчас будем разгадывать!

…………………………………………………………………………..

Я из фруктов или ягод
Сварено в кастрюле,
Запах свеж и вкус мой сладок –
Усидеть на стуле
Невозможно, если в чашке,
Янтарём блистая,
Я лежу…
У вас мурашки
По спине – вжик! – стаей…
Ах, какое объеденье!
Я чудесное?..
Варенье!


Праздник, даже небольшой,
Без меня как день пустой –
Я на праздничном застолье
Словно доблестный герой!

Ждут меня всегда, как чудо,
Я ценнее изумруда!
Красотой своею горд!
Сладкий! Сказочный!
Я – ?..
Торт!

……………………………………………………………………

Сладости всегда бывают очень вкусными!
Хочется их есть, есть и есть!
Но если их съесть очень много, может случиться что-то очень страшное!
Кто-нибудь из вас любит объедаться,
Чтобы кверху пузом валяться
И потом лопнуть, как шар?
Да это же настоящий кошмар!
Кто из вас ест, как слон?
…….. (Я!)
Ну, это вы напрасно!
А как чувствуете себя? Прекрасно?
……. (Да!)

Чтобы сладости не приносили вред, и чтобы живот не раздувало, как шар, надо очень много двигаться!
И поэтому мы все прямо сейчас отправляемся в путешествие!
Куда поедем?
…………. (зоопарк)
Поедем в Африку, в африканский зоопарк!
Поиграем с африканскими зверюшками!

И для этого нам надо превратиться в маленькие паровозики!

(Дети, зацепившись паровозиком, двигаются по комнате змейкой)

………………………………………………………………………………….

Паровоз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Паровозом быть хочу!

Еду я, еду я,
В африканские края!

Вижу там, вижу там,
Пасть раскрыл гиппопотам!

Йо-хо-ё, йо-хо-ё,
Еду поперёк неё!

Го-ра-ра, го-ра-ра,
На меня идёт гора!

Заслоняет небосклон,
Это, это, это слон!

Ток-ток-ток, ток-ток-ток,
Еду меж слоновьих ног!
Дил-дил-дил, крокодил
Три коровы проглотил!

Дам-дам-дам, дам-дам-дам,
Дам ему я по зубам!

Нет-нет-нет, нет-нет-нет,
Хочет съесть меня в обед!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Еду, еду я домой!

До-ма-ма, до-ма-ма,
Дома мама ждёт меня!

Маму дорогую
В щёчку поцелую!

Вот бы так же крокодил
Целовал всех и любил,
И тогда на паровозе
Я бы с ним коров возил!

………………………………………………………….

Вот какие звери живут в Африке!
Большие и опасные! С такими крокодилами не поиграешь!
Давайте-ка лучше поедем в наш зоопарк!
Возможно, там найдется, с кем поиграть!

……………………………………………………………………………………………….

Грач

В зоопарке в клетке
Грач сидит на ветке!

Я дразню; его –
«Кис! Кис!»
Он обиделся и скис!

Дал ему воздушный шар,
Улыбнулся Грач –
«Кар-р! Кар-р!»

И теперь мы вместе
Р-распеваем песни!

…………………………………………………………………………………………………………
Кто из вас любит петь?
- Я!
Ребята, вы знаете, где еще, кроме зоопарка, живет очень много птичек и они, не умолкая, поют самые разные песни?
……… (в лесу)
Правильно!
Однажды я пошел в лес и услышал такое пение:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Тук-тук-тук-тук-тук!
Кто бы это мог быть?
……… (дятел)
Молодцы! Знаете!

…………………………………………………………………………………………

Дикий смех

Дятел съел лесной орех,
Был в орехе Дикий Смех,
И случился в тот же миг
С Дятлом смехотворный бзик.

Хохотать стал до утра –
«Ха-ха-ха, ха-ха, ха-ха!»

Стал, смеясь, долбить дупло –
«Хо-хо-хо, хо-хо, хо-хо!»

Видит, бегают жуки –
«Хи-хи-хи, хи-хи, хи-хи!»

Слышит, Рак свистит в реке –
«Хе-хе-хе, хе-хе, хе-хе!»

Счастлив Дятел, но для всех
Надоедливым стал смех.

Говорит Лиса-кума –
«Дятел, ты сошёл с ума!»

Говорит ему Хомяк –
«Если трудно просто так
Не смеяться, я как друг,
Перец дам тебе и лук!»

Дятел, радость проявив,
Под весёленький мотив
Угощенье проглотил,
Сморщился, что было сил.
Так зажгло ему нутро,
Что, как конь, заржал – «О-го!»
А потом вдруг, как всегда, –
«Ха-ха-ха, ха-ха, ха-ха!»

Белочка сказала – «Хм…
Смех, друзья, неизлечим!»

Встала рядом с Дятлом и…
«Ха-ха-ха, хо-хо, хи-хи!»

А потом и звери все –
«Хо-хо-хо, ха-ха, хе-хе!»

Слышу, дети, что и вы А давайте-ка и мы
Засмеялись – «Гы-гы-гы!» Засмеёмся – «Гы-гы-гы!»

…………………………………………………………………………………………………….

Посмеемся вместе с дятлом!
Наверное, это был волшебный лес, в котором растут орехи с диким смехом!
Как вы думаете, что еще можно съесть в лесу кроме орехов?
……….. (грибы, ягоды)
Правильно! Вот мне и попался один такой волшебный гриб!

……………………………………………………………………………………………………………..

Сбежавший гриб

Наклонился я к грибочку,
Только тронул ножку, –
Убежал он вдруг за кочку…
Струсил я немножко!

И решил, как сумасшедший:
«Это, не иначе,
Дух лесной, лукавый Леший,
Так меня дурачит!»

Крикнул я: «Отстань! Исчезни!»
И, не веря взору,
Сделал шаг…
Гриб – хоть ты тресни –
Фыркнул и дал дёру!

Пригляделся я… И что же?
Гриб мой вдоль дороги
На спине уносит ёжик!
Вот откуда ноги!
………………………………………………………………………………………………….

Гриб-то оказался совсем не волшебный!
А вот красные огоньки, которые вдруг встретили меня на одной из полянок оказались просто чудо!

……………………………………………………………………………………………………

Земляничные огоньки

На зелёном стебельке
Красный огонёчек –
Словно угольки в траве…
Миллионы точек!

Чтоб разжечь такой очаг
Не подходит спичка –
Только в солнечных лучах
Зреет земляничка!

Мы – как стайка светлячков
Или как Жар-птица –
Наедимся огоньков,
Счастьем чтоб светиться!

……………………………………………………………………………………………………
 
Кто любит землянику?
- Я!
Земляника, это волшебная, вкусная, полезная и сладкая ягода!
А иногда в этом волшебном лесу встречается даже такая сладость, как Крем-Брюле!
Вот какое смешное, необычное название!
И я даже знаю, кто в лесу умеет его готовить!
Случайно увидел!

………………………………………………………………………………………………………………

Крем-брюле

Прыгал Зайка по траве
И нашёл в ней крем-брюле,
Крем-брюле, крем-брюле,
Очень сладкое пюре!

Скушал Зайка крем-брюлЮ
И воскликнул –
«Я люблю,
Я люблю, я люблю
Очень сильно крем-брюлЮ!»
Стал он рыскать по траве –
Нет в ней больше крем-брюле,
Крем-брюле, крем-брюле,
Нет в лесу его нигде!

Льёт он слёзы в три ручья,
В три ручья, в три ручья –
«Я ещё хочу тебя
Крем-брюлЯ, крем-брюлЯ!»

Вдруг на шум явился Лось –
«Что стряслось, что стряслось?
Крем-брюле? Да не вопрос!
Не вопрос, не вопрос!»

Взял он сахарную пыль,
Сливки, яйца и ваниль,
Всё смешал и на костре
Приготовил крем-брюле!
Крем-брюле, крем-брюле,
Очень сладкое пюре,
То, что нравится и зайкам,
И лосям, и детворе!

………………………………………………………………………………………………….

Вот какой оказался волшебный лес, где даже лоси умеют готовить сладости!
Но какой же волшебный лес без настоящего Волшебника?

Волшебник

К нам пришёл Волшебник-маг
И сказал, подняв кулак, –
«Заклинаю вас зарядку
Делать каждый день!
Кряк-бряк!»

Под волшебные слова
Мы запрыгали – «Раз, два!»
И руками замахали,
Словно отгоняя льва.

А Волшебник в этот миг
Вдруг издал звериный рык –
Мы от страха – вжик! – как ветер…
К нам навстречу мчится бык.

Он свирепо крутит глаз,
Забодать желает нас…
Спрятавшись в траву густую,
Ползали в ней целый час.

Сверху крик раздался – «Кар-р-р!
Бер-р-регись! Лесной пожар-р-р!»
В горсть набрав из речки воду,
На огонь льём…

Взвился пар
И окутал он весь лес,
И поднялся до небес,
Но Волшебник пар рассеял
И с улыбкой – хоп! – исчез…

Мы отправились назад
В наш весёлый детский сад…
Утром ходим на зарядку
С радостью, как на парад!

……………………………………………………………………………………………………….

Познакомились с веселым Волшебником!
А теперь давайте познакомимся с главными обитателями дикой природы!
Со зверюшками!
Каких зверей вы знаете? Давайте проверим!
Я загадаю про них загадки, а вы громко дадите правильный ответ!

…………………………………………………………………………………………………

По сосновому стволу
Ловко бегаю к дуплу.
И грызу весь день орешки,
И на зиму их коплю.

Не ругайте за проделку,
Если шишку брошу в вас.
Догадались, кто я?..
Белка!
Берегите лоб и глаз!


Зимою белый, летом серый
И с длинными ушами,
И обо мне не скажешь – смелый,
Запуган я врагами.

И даже, если вдруг от волка
Увижу только палец,
Дрожать я буду очень долго.
Меня зовут – как?..
Заяц!


Я охочусь тёмной ночкой,
Сплю зимой, фырчу на дождь.
И всегда лежу клубочком,
Если страшно.
Я – кто?..
Ёж!


Я житель мутного болота
И в дни, когда шумит гроза,
Мне почему-то петь охота,
Пою – Ква-а-а! – выпучив глаза.

Из мягких трав моя подушка,
Из комаров моя еда.
Вы догадались?
Я – ?..
Лягушка!
Давайте вместе петь – Ква-а-а! Ква-а-а!


Пусть я и неуклюжий,
Но всей тайги хозяин.
В заснеженную стужу
Сплю мёртвым сном,
Как камень.

А летом ем по-царски,
Мёд обожаю слишком.
Скажите без подсказки,
Я – косолапый?..
Мишка!

……………………………………………………………………….

Кто знает, где спят мишки?
…….
Правильно! В берлоге!
Однажды я побывал в берлоге и увидел там одного маленького медвежонка,
который, наверное, очень похож на кого-то из вас,
если вы делаете также, как этот медвежонок!

…………………………………………………………………………………

Медвежонок

Спать ложится Медвежонок,
Снял с себя сто одежонок,
Раскидал их по берлоге –
Лезут, путаясь, под ноги!

Оказались вдруг штанишки
На носу у папы Мишки,
Шарф у мамы на макушке,
И рубашка на подушке!


Разворчался папа громко –
«Нет порядка у ребёнка!»

Мама ставит к тапку тапок –
«Ах, какой здесь беспорядок!»

Задремавший Медвежонок
Пробурчал, зевнув спросонок –
«Сам-то я лежу в кроватке,
Значит, в целом, всё в порядке!»

…………………………………………………………………………..

Думаю, ребята, и вам сейчас
Пора идти на обед и на сончас!
До свиданья и до встречи –
Рад стихи читать для вас!



04.03.2022, Александр Апарцев