Скорбная пятница

Вильгельм Конюхов Винс
   «Подобно нам», потому что сколько раз в течение нашей жизни мы поступаем как тот или другой из тех, которые участвовали в распятии Христа. Посмотрите на Пилата: он старался сохранить своё место, он старался не подпасть под осуждение своих начальников, старался не быть ненавидимым своими подчинёнными, избежать мятежа. И хотя и признал, что Иисус ни в чем не повинен, а отдал Его на погибель» 
 
  О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два – ап. Матфей и ап Марк – говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. “

  Это делалось со всеми осуждёнными на смерть.
 Господь Сам нёс Свой крест на место казни. Но Он был так истомлён внутренним борением в Гефсиманском саду, и без сна проведённой ночью, и страшными истязаниями, что оказался не в силах донести крест до места назначения.

  Не из сострадания, конечно, но из желания скорее дойти, чтобы завершить своё злое дело, враги Господа захватили по пути некоего Симона, переселенца из Киринеи, города в Ливии на северном берегу Африки к западу от Египта (где жило много евреев, издавна туда переселившихся), и заставили его понести крест Господа, когда он
          возвращался с поля в город. 
   
         От Марка 15 глава

24. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.

25. Был час третий, и распяли Его.

26. И была надпись вины Его: Царь Иудейский.

27. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.

28. И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтён».

29. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: Эй! разрушающий храм, и в три дня созидающий!

30. Спаси Себя Самого и сойди со креста.

31. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.

32. Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

33. В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого.

34. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои! Элои! ламма савахфани?» - что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

35. Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовёт.

36. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придёт ли Илия снять Его.

37. Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

38. И завеса в храме разодралась на - двое, сверху донизу.
   
  Этим самым актом  открылся доступ в святая святых, т.е. к Богу!

 Люди! Вон на кресте истекает Он кровью,
Неужели не видите вы страданья Его?
Или ваши сердца зачерствели настолько,
И не видите что на себя Он взял грехи мира сего?

Уж близок конец Его страшным страданьям,
Что за меня и тебя на кресте Он принял.
И просит Отца Он в последнем дыханье,
Не внемли греха им, я ведь сам все избрал.

Я жизнь свою отдал, кто в грехах утопает,
Чтобы вечную жизнь он сумел обрести.
За пролитую кровь, Отец, ты им прощаешь,
И к вечной обители их помогаешь вести.

Свершилось! Была попрана смерть на всегда!
И празднуем мы Воскресенье Христа,
Одесную Отца Он  воссел в небесах,
Чтобы нам спасение дать навсегда!

И даже сегодня, сейчас, Иисус тебя призывает:
Придите ко Мне , в ком греховное сердце стучит!
Я дам вам покой, если сердце твоё изнывает.
И песня свободы и Славы  в тебе зазвучит!

   20хх   W.P. Konuchow-Wiens.

29.03.24  Старый Вилли