2021-12-19 Позитивная и негативная деятельность -

Виталий Иванов.Подборки
2021-12-19 Виталий Иванов. Позитивная и негативная деятельность - что это?

Источник:
Виталий Иванов. Методология зла и добра
Виталий Иванов. Единая этика
____________________________________________________

«Виталий, а Вы можете предложить критерии, по которым деятельность следует относить к позитивной и негативной. Какие действие, по-вашему, служат на благо высшей материи, а какие наносят вред? Разве можем мы с точки зрения «высших структур материи» негативно характеризовать действия маньяка, ведь он наносит вред только отдельно взятым индивидам...»
 
Тут все очень просто. Вопрос сводится, по сути, к тому, что есть добро и зло в одноуровневых и междууровневых отношениях на лестнице иерархии структур.
Лучше всего ознакомиться с моим трудом «Методология зла и добра»
http://www.proza.ru/2002/05/06-56
Здесь резюмирую коротко.
 
Очевидно, что для всех элементов материи (ИИС - индивидуальных информационных систем) и любых общностей (ОИС – объединенных ИС, ГИС – глобальной ИС) понятие «развитие» едино - это накопление исчерпывающей информации. Точно так же едино для всех (для каждой ИС на своем уровне) и понятие «разрушение», «смерть».
Совершенно естественно отождествить «развитие» с понятием «добра», «разрушение» - «зла». Тогда получается, что понятия зла и добра едины на всех уровнях развития мира: от элементарных объектов, типа частиц или атомов, вплоть до Вселенной. Т.е. понятия зла и добра относительно любого, взятого отдельно объекта, будь то молекула, растение, человек, государство, планета Земля, Солнечная система - абсолютно ясны. Развитие объекта - добро, разрушение - зло.
В одноуровневых относительных системах отсчета все просто. Каждый объект для себя определяет зло и добро. Но как быть в отношениях междууровневых? Например, если что-то для одного человека добро, для другого же - зло, то что это, зло или добро, по отношению к человеческой общности, Земле, Вселенной? Или, если за счет разрушения каких-то одних элементарных частиц возникают другие, - что это для мира, добро или зло?
 
Ответ напрашивается сам собою. Абсолютные зло и добро мы можем рассматривать только лишь в абсолютной системе отсчета, относительно таких категорий, как субстанция, вечность, вселенная. Но как мы можем что-либо мерить относительно вечности, бесконечности, не существующей в мире реально субстанции? Потому нам приходится сделать шаг ниже и принять за точку отсчета не вселенную, которая бесконечна и вечна, а нашу Вселенную, конечную. Ее развитие мы будем считать добром абсолютным, разрушение - злом. И далее, спускаясь по ступеням иерархии, каждый раз при сомнении мы должны оборачивать взор свой на ступеньку, которая выше.
 
Если спор в семье, благо и добро то, что несет пользу семье, даже если это и зло по отношению к одному из членов семьи. Если спор в обществе, между какими-то его группами, добро то, что приносит максимальную пользу обществу. В споре между государствами право на той стороне, которая лучше служит развитию человечества, дает миру большие перспективы. И, действительно, так в истории, в жизни чаще всего получалось и получается.
 
Это общий принцип, единая методология, единый критерий оценки результатов происходящей в мире борьбы и соревнования между ИС одного уровня.
 
Таким же образом можно утверждать, что и многие другие этические понятия в мире едины. Как, например, понятие «справедливости». Еще по Платону, оно едино для общества и отдельного человека. Я это полностью подтверждаю и говорю, идя дальше: оно едино для атома и Вселенной!
Так же - и с понятием «воздаяния», и с другими этическими понятиями и ценностями.
 
Да, в этику можно включать отношения не только между людьми, но и к целому миру, даже и к атомам. Этика, экология… Разве суть важно, как называть нашу любовь? Нужно ли ее разделять?!..
 
Мировое благо едино. И этика строителей новой Вселенной - едина, проста и понятна.
Если возникает сомнение, надо проверять правомерность действия инстанции данного уровня по результату, пользе или вреду, который она наносит инстанциям и структурам к ней высшим.
Конечный критерий правомерности деятельности индивида или же общества, принципа движения и взаимодействия на любом уровне иерархии развития, - польза для Целого, всего мира, Вселенной. Польза эта выражается в накоплении миром исчерпывающей информации, т.е. в развитии - во все большем разнообразии, множественности единого Целого.

Виталий Иванов, 17 Декабрь, 2021 - 19:04
__________________________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
fed, Виталий Иванов, PRAV, Эль-Марейон

   
__________________________________________________________

fed, 19 Декабрь, 2021 - 11:45, ссылка
----------------------
Виталий Иванов: «а какие наносят вред?»
Любая деятельность создает карму. Если негативную, грехи, преступления, то это плохая деятельность. Если положительную, создает благо, то хорошая. Создается хорошая карма.
Соответственно последствия будут разные. За плохую деятельность, грехи вы получите страдания. Болезни, несчастья, нищету, презрение и т.д. За хорошую - хорошее. Здоровье, богатство, уважение, долголетие и т.д

Виталий Иванов, 19 Декабрь, 2021 - 15:24, ссылка
----------------------
fed
Проблема, возможно, в том, что сам человек не знает, какую карму он создает своей деятельностью. Это, видимо, выяснится только потом, после смерти. Для следующего человека.
Таким образом, на что же ориентироваться в своих действиях?

fed, 20 Декабрь, 2021 - 09:41, ссылка
----------------------
Не причинять вреда другим. Воспитанные люди так и делают. И учиться, духовно.

Виталий Иванов, 20 Декабрь, 2021 - 12:13, ссылка
----------------------
fed, 20 Декабрь, 2021 - 09:41, ссылка
Конечно, духовный путь во многом строится на интуиции, подсознании, внутренние этические критерии внутри нас, а не вовне. Вовне – звёздное небо над головой и прекрасный мир, в котором мы себя осознаем и к которому прилагаем свои внутренние критерии блага.
Однако не должны ли быть и ясно определены критерии зла и добра не в плане только уголовных и прочих законов, практически применяемых без какого-либо обоснования, а с философских позиций. Не интуиции, а разума, интеллекта, ясного понимания, которое можно запечатлеть вербально, письменно и как угодно.
Попыткой такого определения и является «Методология зла и добра», дающая четкие представления что есть зло и добро как в относительных, так и в абсолютной системе отсчета. Для любых общностей индивидов разумных.

fed, 21 Декабрь, 2021 - 08:04, ссылка
----------------------
Виталий Иванов: «с философских позиций.»
Это прописано в Йога-сутре, Бхагават Гите, Новом завете.

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 12:00, ссылка
----------------------
fed
Записи мудрецов древности, полагаю, не исключают на все времена самостоятельные осмысления в условиях нового уровня цивилизации. Безусловно, с учетом культурного, мировоззренческого наследия.

fed, 22 Декабрь, 2021 - 11:22, ссылка
----------------------
Конечно, нет. Все время необходимо обновление с учетом достижений науки, философии, искусства. Древние истины как скелет, кости, которые необходимо дополнять мышцами, нервами, сосудами и т.д. Чем я и занимаюсь, работая с Йога-сутрой. Связь с современной философией, психологией, наукой, искусством.

Виталий Иванов, 22 Декабрь, 2021 - 11:35, ссылка
----------------------
Это понятно. Совершенно согласен, fed.

PRAV, 21 Декабрь, 2021 - 08:26, ссылка
----------------------
«Позитивная и негативная деятельность - что это?»
Прежде чем задавать подобные вопросы
знать нужно достоверно ссылка
http://philosophystorm.org/bog-vnutri-tebya#comment-489111
 
Рис. 1

 ...откуда появился позитив и негатив
и лишь тогда судить и делать выводы…

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 12:23, ссылка
----------------------
Видите ли Руслан… Мы с вами не раз уже обсуждали, и я не раз предлагал привести ко мне живого инопланетянина или непосредственно связаться с ним лично мне любым способом.
А через посредника это не катит.)
Таких сказок в Инете сколько угодно.
Не далее как сегодня прослушал лекцию Андрея Тюняева о кремниевых роботах. Оказывается, они на Земле с времен незапамятных. Пески в пустынях из их останков. Почему так много песка? Потому что роботы – все мусульмане, а их 1,5 миллиарда. Вот и накопилось за всю историю.
Рассказывает весьма убедительно, с огоньком, артистично.
Рекомендую, не заскучаете.
Прикиньте еще, у вас коллажи, а у него живое свидетельство. Глаза честные-честные и говорит абсолютно серьёзно. Не подумаешь, что сумасшедший.)
К тому же, он писатель, издал около 100 книг. И работал до пенсии в госструктурах руководителем.

PRAV, 21 Декабрь, 2021 - 13:23, ссылка
----------------------
Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 12:23, ссылка
«Таких сказок в Инете сколько угодно.»
Как и следовало ожидать не в коня корм оказался метать бисер смысла нет на том закончим диалог…...

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 14:01, ссылка
----------------------
Руслан
Напрасно мои труды не изучаете. В них инопланетяне могли бы почерпнуть для себя много полезного.
Не говоря уж о вас.
А вы всё наоборот как-то... Попробуйте взглянуть на вселенную свежим взглядом разумного человека, землянина.

PRAV, 21 Декабрь, 2021 - 15:13, ссылка
----------------------
Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 14:01, ссылка
«В них инопланетяне могли бы почерпнуть для себя много полезного.»
 
 
Рис. 2

Учило курицу яйцо…
И скромность вдруг пропала
Ума «палата» налицо
Мозгов, пожалуй, мало!
Курятник тут же зашумел…
Все куры не довольны
Петух буквально обалдел!
Яйцо ведёт фривольно.
Сварил его, хозяин, съел?!
Конец пришёл бедняге.
У всех яиц такой удел.
Подумай, не в напряге!
Всё дело кончилось путём…
Увы, с яйцом, непруха!!!
Учить учёного? Зачем?
Такая невезуха!

© Copyright:Ада Асташенкова

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 16:45, ссылка
----------------------
Петуха, раскрашенного под павлина, ощипим и в суп! )

PRAV, 21 Декабрь, 2021 - 17:25, ссылка
----------------------
Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 16:45, ссылка
«... петух...»
Бесспорно, среди своих он(папуас) самый умный...

 
Рис. 3

 .... а вот среди разумных он смешон поскольку ум его не развит как у разумных и посему сотрудничать разумным с папуасом нет резона…...

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 19:07, ссылка
----------------------
Кто из нас папуас рассудит история.)
А м.б., кстати, папуасы только и выживут.
Я-то среди своих. А вот вы с кем?

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 19:30, ссылка
----------------------
Вот вы и есть тот самый папуас, которого всё время показываете. Среди цивилизованных «инопланетян».)


Рис. 4

PRAV, 21 Декабрь, 2021 - 19:32, ссылка
----------------------
Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 19:07, ссылка
«А вот вы с кем?»
СКБ (старший космический брат)

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 20:40, ссылка
----------------------
Если меня спрашиваете, я вместе с народом. Нашей планеты Земля, нашей Вселенной.

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 20:50, ссылка
----------------------
Вот смотрите, простая логика обыкновенного землянина.
Если я «папуас», то среди папуасов.
Если цивилизованный человек - среди цивилизованных.
А вот вы совершенно не подпадаете под эти критерии, очевидно, являетесь чужим среди не своих. И здесь, и там… Последнее точно.

PRAV, 22 Декабрь, 2021 - 05:34, ссылка
----------------------
Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 20:50, ссылка
«Вот смотрите, простая логика обыкновенного землянина.
Если я «папуас», то среди папуасов.
Если цивилизованный человек среди цивилизованных.»
 
 
Рис. 5

История человечества, как история самоуничтожения …
По оценкам ученых-историков, за всю историю человечества произошло более 15 тысяч войн, в которых погибло до 3,5 млрд человек. Можно сказать, что человечество воевало всегда всю свою историю. Историки подсчитали, что за 5,5 тысяч последних лет люди смогли прожить в мире только ничтожные 300 лет, то есть получается, что в каждом столетии цивилизация жила в мире только неделю.
 
 Пожалуй, хватит достоверных фактов,
чтоб сделать однозначный вывод, который
сделать вы должны, лишь для себЯ узнав,
кто вы на самом деле без ваших Я...Я...Я... ...

Виталий Иванов, 21 Декабрь, 2021 - 20:50,
«А вот вы совершенно не подпадаете под эти критерии, очевидно, являетесь чужим среди не своих. И здесь, и там… Последнее точно.»
Не вам судить... На этом всё!!! Лимит на вас и в том числе и бисер закончился у PRAV...

Виталий Иванов, 22 Декабрь, 2021 - 11:15, ссылка
----------------------
PRAV
Вот вы опрометчиво что-то «заканчиваете», так и не изучив минимально необходимого, чтобы считали вас человеком. Однако, вполне очевидно, что и инопланетянином вы не стали. Не считают вас инопланетяне своим. И земляне своим уже тоже. Потому что вы работаете на чужую цивилизацию. Чего по наивности и не скрываете. Но, если бы даже скрывали, вряд ли было бы лучше.
Вот и прикиньте, если посмотреть со стороны, проведя параллель с любимой вашей картинкой.
Вы такой же «папуас». Но тот хотя бы посол… А вы вовсе без статуса.)
 
«По оценкам ученых-историков, за всю историю человечества произошло более 15 тысяч войн, в которых погибло до 3,5 млрд человек. Можно сказать, что человечество воевало всегда всю свою историю. Историки подсчитали, что за 5,5 тысяч последних лет люди смогли прожить в мире только ничтожные 300 лет, то есть получается, что в каждом столетии цивилизация жила в мире только неделю.»
 
Что же касается войн…
Вспомните мир животных, Природу. Там идут постоянные войны – за пищу, за территорию, статус. И человек, как биологический организм и сообщества организмов самым естественным образом не сильно от других оторвался. Ему тоже необходимо всё перечисленное – пища, территория, статус.
А вот цифровые сущности, которыми вы показываете инопланетян, возможно, не нуждаются в этом. Не потому что они хорошие, а люди плохие. Они просто другие.
И вы хотите такого же будущего для человечества? Сидеть цифрами в ящиках??? (!!!)
 
PRAV, 22 Декабрь, 2021 - 12:45, ссылка
----------------------
ССЫЛКА

Виталий Иванов, 22 Декабрь, 2021 - 13:13, ссылка
----------------------

Эль-Марейон, 22 Декабрь, 2021 - 13:41, ссылка
----------------------
Вы так интересно рассуждаете об инопланетянах!Не думаю, что с ними просто так можно встретиться. Все, что подаёт нам телевидение и другие источники о них, то это, мне думается и не они вовсе, а их роботы, их ИИ. Нашим роботам с их роботами не сравниться. Причина- в уровне развития наших Мыслей( органов). И мир один и тот же мы и они воспринимаем по- разному. Отсюда и по- другому приспосабливаемся к жизни, ощущения разные, мечты , философия другая…Мысли их настолько высоко развиты, что, я думаю, они - это уже не люди. С уважением.

PRAV, 22 Декабрь, 2021 - 14:19, ссылка
----------------------
http://old.kirishi.ru/~omipron/?m=truefindestany

Виталий Иванов, 22 Декабрь, 2021 - 15:29, ссылка
----------------------
PRAV
Продолжите выставлять ссылки, буду их удалять.
Здесь не доска объявлений.

Виталий Иванов, 22 Декабрь, 2021 - 15:27, ссылка
----------------------
Эль-Марейон, 22 Декабрь, 2021 - 13:41, ссылка
Мысли их настолько высоко развиты, что, я думаю, они - это уже не люди
 
Какие люди? Инопланетяне - Комплексные числа.) С n-ым количеством измерений.

Эль-Марейон, 22 Декабрь, 2021 - 18:51, ссылка
----------------------
Прошу прощения, кто о чем, а моя Мысль - все о своём. С уважением.