2007-01-09. Жизнь немила смерть страшна

Виктор Кузьмин
7:02.
Что поделать? Жизнь прожита. Жаль, не жаль с ней расставаться?
Что еще тут можно сделать, да еще ль куда податься?
Ничего уж больше нету, было б, чем здесь удивиться,
Потому дождавшись смерти, остается удалиться.

При удобной же минуте, не остался б ни на час.
Что поделать, жизнь прожита, пыл ее почти угас.
И держаться нет уж смысла лишь за то, чего тут нет,
Так во всей счастливой жизни поскорей бы на тот свет.

Все, что есть тут, всё узнал, все, что надо испытал,
Остальное бутар хлама, возмущенья и скандал.
Чистого здесь Света нету – добро с примесью дерма,
Разъедает душу злоба, что святое, то нема.

Подойдет как смерть реально, так захочется и жить,
Но тогда уж точно часа, не придется и прожить.
И в агонии пылая, и в смятении ужасном
Смерть покажет страх великий – мир увидится прекрасным.

Только поздно уже будет – ход событий не вернешь.
Смерть с косою, жизнь конечна и ничто не повернешь.
Духи мытари и бесы душу в когти загребут,
И довольные от счастья в преисподнюю попрут.

Остановится там время, и в мученье и терзанье,
Там оно определяет не теченье – состоянье.
Час за вечность там проходит, до всеобщего суда,
Так и кажется, попал раз, то не выйти никогда.

Сонмы душ всё ожидают не одно тысячелетье,
Кто при жизни своей страстной удостоился проклятья.

Не одно тысячелетье ожидают сонмы душ,
Как бы выбраться оттуда, где мучения и глушь.
И одно лишь состоянье, как бы – время не идет,
И одно всего желанье, и когда же всё пройдет.

Жизнь мгновение решает, только, кажется что долго.
Кто родился, умирает, не оставшись тут надолго.
Что тут век – одно мгновенье, только начался, и нет,
И что будет, кто же знает? Как покинет этот свет.

И о чем тут кто желает – будет всё наоборот.
Потому что всем внушает дух отступника – урод.
Тот, кто думает: со смертью, всё исчезнет навсегда,
Тому жить в мученьях вечных, не проходят где года.

Тот, кто думает: спасенье через церковь обретет,
Не найдет ее в помине, как в посмертие уйдет.
В убежденьях льстивых разных кто мечтает о спасенье,
Лишь погибели дождется, и не в радость, в сожаленье.

Кто, в своих страстях терзаясь, только гибель свою видит,
В покаянье постоянном, ничего уже не видит.
И не мил свет белый этот и посмертие страшит,
Может быть от духов злобы, вдруг удастся – убежит.

Жизнь немила – зло повсюду, смерть ужасна и страшна.
И что в жизни, здесь накопишь, то и обретешь сполна.
Думаешь, что благо копишь – будет всё наоборот,
Потому что все, что в мыслях наущает нам урод.

Только лишь молитва к Богу может быть освобожденьем,
С подкрепленьем силой воли, да с нелживым убежденьем.
Что достоин наказанья, лишь по свойству своему,
И достанутся мученья, и тебе лишь одному.

Счастье здесь не в сытой жизни, да в желанных достиженьях,
И блаженство не в приятных чувствах, да и убежденьях.
Счастье в том, что в искушеньях можешь как-то устоять,
И в терпении мученья, зла совсем не проявлять.

9:07.
Так, как в наших представленьях, всё всегда наоборот,
То, что в истинном значенье, уж никто тут не поймет.
И к приятностям стремленья обернутся в огорченья,
Так и жизнь совсем напрасна, не о том все попеченья.

Можно ль изменить значенья, что наоборот внушенья?
Нет, конечно, невозможно, в том основа отношенья.
Чтобы изменить тот принцип, нужно всё переменить,
Нужно умереть при жизни – вновь потом себя родить.

Но закон, что в поперечность, он останется всегда.
От него нет избавленья, не уйдет он никуда.
Как закон, есть, притяженья, на земле что держит всех.
Так духовные законы, для живущих здесь, для всех.

11:04.
Зло в кино и в магазине и на рынке оно есть.
И в правительстве, и в церкви, что греха таить – не счесть.
Если злом на зло ответишь, то добром и победишь,
Только выдуманным, лживым, и себя в том убедишь.

Хорошо в других всё видеть, а в себе-то не видать.
И кто злое проявляет, мнит: творит что благодать.
Клоп вонючий, кровь сосущий, думает необходим,
Что творит благое дело, и никем не победим.

Есть задача, чтобы выжить, для чего же не понятно.
Ну и что: кому-то плохо, лишь бы было нам приятно.
Ну и что, что кто-то дохнет, лишь прожить бы нам подольше,
И не видно здесь задачи, лишь одна: себе побольше.

13:24.
Вот ловлю себя на мысли: может, хватит так писать?
Знаю, надо по другому и не так всё рассказать.
В мире том, что осуждаем, жизнь свою же, в нем живем,
И зачем же в тот колодец всё плевать, с него же пьем.

Зло кругом. Но есть ведь кто-то, кто создал всё это зло.
В существе, рожденном в мире, в его свойство всё вошло.
Так же в свойстве человека, всё его, то, что в нем есть.
Есть причины того свойства, в нечестивость или в честь.

13:36.
Хорошо кто здесь устроен – всё оправдывает зло.
Всех подряд тут осуждает, кому в жизни не везло.
Поучает в возношенье, тот, кто что-то тут узнал,
Ложь за правду свою гонит, если б только увидал.

Изучается всё тонко, досконально всё и полно.
В доказательствах реальность всё буквально, не условно.
В различенье же духовном всё напутано реально,
Ложь всегда идет за правду, за добро и зло, буквально.

Учит всех высокомерье, а не истины познанье.
Показать себя, не правду, предоставив назиданье.
Только в каждом назиданье всё придумано затем,
Чтобы вызвать уваженье к возносящемуся тем.

13:56.
Вдохновенье – есть внушенье, свойства духа наущают.
Мысль приходит в вдохновенье и ее в нем выражают.
Вдохновители же духи, тут не видны никому,
И все мысли, в ком возникли, причисляются ему.

Без духовного ж наитья ни один поэт не пишет.
Но того, кто вдохновляет, он не видит и не слышит.
Дух лукавый или ангел посылает, что писать,
В свойстве духа, в том различье, что и как о чем сказать.

Но, всё ж больше попугаев, чем мыслителей, писак.
Повторяют друг за другом, что по чем, да что и как.
Потому что дух лукавый вдохновенье пресекает,
Что исходит к нам от Бога, и никто о том не знает.

14:31.
Так Христос же показал всем, чтоб от зла смерть принимали.
И за Ним пошли не мало, и тогда всё понимали.
Но за жизнь свою трясется, кто для злого здесь рожден.
Не в победе, в пораженье, в жизни ложью побежден.

Так, рождение для смерти. Смерть же, к жизни в воскрешенье.
Только здесь уж потеряли смысла этого значенье.
И кто жизнь свою спасает, тот для смерти и спасет,
Кто же душу потеряет, тот жизнь вечну обретет.


В обустройстве сего мира. Обустройство же для смерти.
Нам внушают, что для жизни, только в это вы не верьте.
С поколенья в поколенья умирают все подряд.
Так придет конечность мира, как умрет последний ряд.

Господину раб всё служит, на него одна надежда.
И не знает господин что, тот пройдоха и невежда.
Потому покорно служит, ни к чему, ни для чего,
Жизнь напрасно свою тратит, для него ни для кого.

14:44.
Кто хотел всё изменить здесь, ничего не изменил.
Только лишь своим усильем зла побольше народил.
Революции и войны, и убийства, что дают?
Но не могут жить тут в мире, и ругают все друг друга, и по роже тоже бьют.