Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Анна Тихонова 56
Увы, эта горькая истина актуальна и в наши дни — особенно когда она касается тех, от кого в современном мире зависят судьбы миллионов людей. Как искренне кто-то совсем недавно просто-таки высмеивал предупреждения США о близящемся Российском вторжении в Украину: да вы что!.. Да что за нелепая басня!.. Да чтобы мы… да никогда!.. А одна очаровательная женщина своим очаровательным голосом от имени своего ведомства объявила 16-го февраля, что этот день будет днём вечного позора для США — как они ошиблись, как сели в лужу!..

 Ошиблись — на восемь дней.

И вот уже Россия устами самого правдивого человека объясняет всему миру, что её вынудили, что ей не оставили выбора, что ей и делать-то ничего не оставалось — кто ей поверит?
И вот уже флегматичные финны и даже вечно нейтральные ко всему на свете шведы собираются в НАТО — почему? Потому что не верят России! По их словам, Россия показала своё истинное лицо, и они ей больше не верят. И кого теперь за это винить — финнов? Шведов? Америку?

Да, как-то немного странно слышать подобные объяснения своих действий: я сделал это, потому что опасался — а что, если бы тот, другой сделал мне худо?.. История не знает сослагательного наклонения — что было бы, если бы… Зато она знает, что было! А был Афганистан, был 79-ый год — и тогда тоже говорили, что, опоздай Советский Союз на полчаса, там уже были бы американцы!.. И что? Что принесли следующие десять лет — знаем? Всё, что происходило потом — помним? Так неужто уж мы уж такие большие любители острых грабельных ощущений? Не верю — и не поверю, что вся необъятная Россия есть один большой город Глупов, и что все жители в нём — глуповцы, не верю и не поверю никогда!
Понять, что допущена ошибка, и попытаться её исправить — это так по-человечески. Ошибиться может каждый. Видеть свою ошибку, видеть, что проблемы вырастают, как снежный ком, и уже вызывают лавину, видеть всё это и продолжать упорствовать в своём решении — пусть ошибочное, зато моё! — как это называется?..

И что теперь делать?

Можно, конечно, не растерявшись, воззвать к народу — потому что к кому же ещё? Что ж, народу не впервой расплачиваться за разбитые не им горшки. Мы готовы, мы всегда готовы! Мы умеем бороться с трудностями, мы их любим. Затянуть потуже пояса — и работать!.. Мы сами всё произведём, и сами себе всё продадим, и у самих себя всё купим. Мы умрём за веру, царя и отечество!

Да, Россия идёт к какому-то невиданному процветанию. Может, и придёт, ведь она каждый день объясняет миру, какая она Великая страна — только ей почему-то уже почти никто не хочет верить.

Как сказал собеседник профессора Плейшнера, шведы совсем оборзели.
Даже погруженный в свои мысли профессор удивился!

2022