Как я впервые просветился

Вадимов Вадим 2
КАК Я ВПЕРВЫЕ ПРОСВЕТИЛСЯ ПО ЧАСТИ СИОНИЗМА

          Главы из книги Вадима Цекова «В схватке. Часть вторая»



Впервые я более-менее просветился по части специфических особенностей сионистского племени свыше полувека тому назад. А точнее ; 1947 году, обучаясь на третьем курсе Запорожского института сельскохозяйственного машиностроения. И случилось это так. В ту послевоенную пору наша страна повсеместно была охвачена не только форсированным восстановлением разрушенного войной народного хозяйства, но и бескомпромиссным искоренением оживившегося проявления оголтелого космополитизма… И вот, как сейчас помню, на очередном студенческом семинаре по научному коммунизму его ведущий преподаватель ; кандидат философских наук, вполне естественно, и начал разговор об этом самом оживившемся оголтелом космополитизме. И прежде всего он сказал, что космополитизм ; реакционная буржуазная теория, проповедующая безразличное отношение к родине, к своему народу, к национальной культуре. Что космополитизм выступает с требованиями отказа народов от борьбы за национальный суверенитет и независимость, с проповедью создания всемирного правительства. Что космополиты считают своим отечеством весь капиталистический мир и провозглашают себя гражданами мира. И что коммунистические партии противопоставляют идеологии космополитизма идею национальной независимости, идеологию пролетарского интернационализма. А самыми активными пропагандистами идей космополитизма всегда и везде были и есть его ярые апологеты ; сионисты всех мастей… Тут, конечно, от студентов ворохом посыпались вопросы, касающиеся специфических особенностей сионистского племени, а также международного сионизма в целом. И отвечая на многочисленные вопросы студентов, руководитель семинара ; кандидат философских наук прежде всего рассказал о многовековом, непрерывном стремлении еврейских сионистов-расистов учредить на планете Земля всемирное иудейское царствование, задуманное еврейскими сионистскими мудрецами ещё тысячи лет тому назад, и о том, что представляет собой расистское человеконенавистническое племя ветхозаветных сионистов. Что властвуют они, эти сионисты, в странах поселения исключительно в своих корыстных интересах потому, что придерживаются всегда и везде беспрекословной заветной и святой заповеди: их племя в приютившей стране должно представлять государство в государстве, что позволяет установить жесткое централизованное раввинское управление сионистами на данной территории из одного единого центра. Что признаком этого самого «государства в государстве» является отчуждённость сионистов по отношению к коренным народам, неслиянность с ними, вера в то, что существует в мире лишь одна достойная личность ; сионист, а другие, мол, хоть есть, но всё равно надо считать, что как бы их и не существовало… В подтверждение же сути идеи этого самого «государства в государстве» кандидат философских наук процитировал выдержку из постулатов сионистов: «Выйди из народов и составь свою особь и знай, что с сих пор ты один у Бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорятся тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своём не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, политической личности своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами ; всё равно, ; верь всему тому, что тебе обещано, раз  и  навсегда верь тому, что всё сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй. И ожидай, ожидай, ожидай…»

Информацию о зловредной деятельности сионистов руководитель студенческого семинара дополнил изложением вопиющих, бесчисленных фактов проявления наглого русофобства со стороны сионистов и о том, как в советское время сионисты, искусно изображающие из себя правоверных коммунистов, всемерно, теснейшим образом кучкуются между собой, как беспрепятственно растят свои национальные кадры, готовясь к решительной схватке с целью закабаления русского и других народов…

Говорил кандидат философских наук и о результатах 40-вековой реализации расистских установок своим соплеменникам во всём мире и, в особенности, в нашей стране! О том, что двигает и двигало сионистами столько веков ; безжалостность к коренным народам и только жажда напитаться их потом и кровью. Что действительно, вся деятельность сионистов в странах поселения заключалась лишь в постановке коренного населения, сколь возможно, в безвыходную от себя зависимость, пользуясь местными законами. Что тут сионисты всегда находили возможность пользоваться правами и законами! Что они всегда умели водить дружбу с теми, от кого зависел коренной народ, соединялись с его гонителями, брали у них на откуп, к примеру, тот же русский народ и сами сионисты обращались в его гонителей. Что, как известно, капитал есть накопленный труд, но сионисты любят лишь торговать чужим трудом и заниматься ростовщичеством. Что воцаряются они над человечеством всё сильнее и твёрже, стремясь навязать миру свой облик и свою торгашескую суть. Что сионистам там и хорошо, где коренной народ ещё невежествен или мало развит экономически, ; тут, стало быть, им и лафа! Вместо того чтобы, напротив, влиянием своим поднять уровень образования, усилить знание, породить экономическую способность в коренном населении ; вместо этого сионисты, где бы они не поселялись, там ещё пуще унижали, развращали и спаивали спиртным коренной народ, ещё больше падал уровень образования, ещё отвратительнее распространялась безвыходная бедность, а с нею и отчаяние. А что причина тому, конечно же, это самое сионистское «государство в государстве», дух которого дышит именно этой расистской безжалостностью ко всему, что не есть сионист, и неуважением ко всякому народу и племени и ко всякому человеческому существу кто не есть сионист. Что, конечно, человек всегда и во все времена боготворил материальный достаток и склонен был видеть и понимать свою свободу лишь в обеспечении себя накоплениями изо всех сил и запасёнными всеми средствами деньгами! Но что никогда эти стремления не возводились так откровенно и так поучительно в высший принцип, как в нашем веке. Что просионистски настроенные активисты-космополиты насаждают свой нравственный принцип: «Всяк за себя и всякое общение между людьми единственно для себя». И что наступает торжество торгашеских установок, перед которыми никнут чувства национальные и даже чувство патриотической народной гордости. Что наступает слепая плотоядная жажда личного накопления денег всеми средствами. Что вот всё, что ныне в нашей стране сионистами признано за высшую цель, за разумное, за свободу ; вместо теснейшего нравственного и братского единения людей труда. Но что сионистам до истощения русской силы дела нет, взяли своё и ушли. Что истощение силы русской сионистам только в радость!.. Что не забывают сионисты при этом постоянно и неизменно во весь голос на весь мир твердить, что они вечные скитальцы, что они были столько веков угнетены, бедны и гонимы; бедны и гонимы даже теперь… Что носятся сионисты со своим, так называемым холокостом, который надо воспринимать никак не иначе, как наиболее удачный сионистский гешефт. А что Святую Русь, её прошлое и настоящее, неблагодарные, вероломные сионисты пытаются всячески остервенело оболгать. Да ещё к тому же нагло, клеветнически норовят прилепить фашистский ярлык к могучей Руси, фактически в одиночку победившей немецкий фашизм и спасшей от полнейшего истребления их, сионистов, ; авторов всех конфликтов и войн во всём мире и во все времена.

Завершая же этот свой экскурс в историю развития человеконенавистнического, зловредного сионистского движения, кандидат философских наук с сожалением отметил, что до сей поры не настали времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков существования сионистского племени на земле и окончательное слово человечества об этом агрессивном, расистском племени впереди. И что это «впереди» неотвратимо грядёт! Что мы накануне его!

Кандидат философских наук глубоко вздохнул, задумался и добавил:

; Хотя, впрочем, всё это не так-то просто. Очень даже и очень не просто!

Такой неожиданный поворот в тональности речитатива-монолога кандидата философских наук меня немало удивил и я напрямую его спросил:

; Извините, что вы имеете в виду?

; Многое! ; последовал лаконичный ответ.

; Но что, что? ; не унимался я. ; Вы, возможно, допускаете, что распоясавшиеся агонизирующие наглые сионисты-расисты попытаются учинить в Советском Союзе контрреволюцию?

; К сожалению, я и такой промежуточный вариант хода развития событий в нашей стране не исключаю, ; сказал кандидат философских наук.; А для реализации своих контрреволюционных задумок сионисты могут применить в Советском Союзе беспроигрышную спецполиттехнологию.

; Что же это за «спецполиттехнология»? ; спросил я.

; Впервые её, ; размеренно продолжил кандидат философских наук, ; с блестящим успехом опробовали сионисты ещё две с половиной тысячи лет тому назад на персидском царе Кире. Без помощи царя Кира сионисты никогда бы не смогли захватить власть в этой империи. На нём, на царе Кире, сионисты впервые показали, как можно обманом, лицемерием, подкупом и предательством пролезть в иноземное правительство, а затем подчинить всё себе. Захватив же власть в иноземном государстве, сионисты бесцеремонно управляли марионетками-правителями, разжигали вражду между народами и создавали конфликты для  достижения своей «сверхнациональной» цели ; мирового иудейского господства… В нынешней же ситуации, применительно к нашей стране, сионисты отлично понимают, что сама централистская природа Советского государства, вертикальная иерархия правящей коммунистической партии позволяет при  захвате всего нескольких руководящих высот контролировать весь его колоссальный монолит. И если этот захват осуществляется подобранными абсолютно лояльными к сионистам деятелями, то контроль над страной сводился бы лишь к поэтапному её переподчинению с использованием существующих структур власти и передачи под полное владычество сионистов.

; Извините, уважаемый, ; сказал я, ; но что-то не верится, чтобы сионисты, при их мизерной численности в нашей стране, смогли бы и великий Советский Союз развалить, и наш трудовой народ привести к роковой черте.

; Вы правы, ; согласился со мной кандидат философских наук. ; Да, действительно, с мизерным составом своих соплеменников в нашей стране сионисты никогда не смогут самостоятельно разрушить гигантскую социалистическую пирамиду. И без осознанного массового пособничества сионистам со стороны представителей коренной, государствообразующей нации ; русских, ; сионисты сами по себе, можно сказать, в одиночку не смогут успешно приблизиться к заветной своей цели в нашей стране и справиться с поставленной перед ними задачей сионистскими мудрейшими праотцами.

; А откуда у нас, в Советском Союзе, могут появиться пособники сионистам? Да ещё действующие осознанно в их интересах и в массовом порядке? ; напирал я.

; Скажу, ; спокойно произнёс учёный муж. ; Но прежде всего замечу, что ещё граф Лев Николаевич Толстой в своих сочинениях пришёл к выводу, что человечество испокон веков состояло и состоит из особей двух разновидностей. Первая из них: люди, живущие только для нужды своей, только для брюха. Вторая ; люди, живущие не для брюха, а для души, для правды. И практически  в каждом поступке и действии этих разновидностей объективно проявляется их истинная сущность… Точно также человечество испокон веков состояло и состоит из особей двух разновидностей по отношению к сионистскому племени, его расистской идеологии и человеконенавистнической практической деятельности сионистского движения в целом. Первая разновидность из них: люди, использующие любую информацию о сионистах-расистах только для нужды своей, только для корысти, только для брюха. Вторая разновидность ; люди, использующие любую информацию о сионистах-расистах не для нужды своей, не для корысти, не для брюха, а исключительно для бескомпромиссной борьбы с этим мировым, многовековым злом. И, конечно же,  во все времена и во всех странах своего поселения сионисты проявляли особую заботу по возвращению своих будущих пособников из среды коренных народов приютивших их держав. Россия в этом смысле не была исключением. И когда в России в октябре 1917 года реальную власть захватили большевики-коммунисты, сионистам надо было срочно решать как действовать дальше. И тогда в Москву беспрепятственно съехались наиболее влиятельные сионисты со всего мира и постановили: коль власть в России в обозримом будущем будет принадлежать коммунистам, то надо без промедления идти в их ряды и включаться в многотрудную, тяжелую работу подрыва этой власти изнутри, цинично используя коммунистическую идеологию, государственные и партийные структуры в своих целях. Благо, что к тому времени и в партию большевиков удалось внедрить немало сионистов. А с прибытием в Россию Троцкого со своим кагалом позиции сионистов в руководящих структурах страны значительно укрепились. А если говорить точнее, то почти все высшие посты в большевистской власти были захвачены сионистами. И если бы тогда, в 1917 году, у сионистов под руками были в наличии не местечковые, безграмотные, да еще к тому же безгранично алчные кадры, то уже тогда сионисты бы могли перехватить у большевиков-коммунистов абсолютную власть в России. Короче, у сионистов тогда не хватило критической массы!.. Зато с 1918 года начала реализовываться в России сионистская всеобщая программа по взращиванию и всемерному культивированию из русских аборигенов, особенно из коммунистов, политически стерилизованных жуиров-кутил, будущих потенциальных предателей своей Отчизны, разного рода конформистов, оппортунистов, ренегатов, коллаборационистов, а по-простому говоря, мерзких клятвопреступников. Но зато в лице этих фигурантов сионисты приобретали верных, надёжных своих пособников в готовящемся развале Советского Союза. С годами же эта сионистская программа ускоренного превращения русских аборигенов в жуиров-кутил всё больше набирала обороты. Делянки селекционного взращивания политически стерилизованных жуиров-кутил из русских аборигенов возделывались сионистами на всей территории Страны Советов. Возник даже среди сообразительных вновь испечённых жуиров-кутил из русачков состязательный негласный процесс: кто, мол, из них побольнее ущипнёт Советский Союз, поизощрённее предаст его и нанесёт ему ощутимый экономический ущерб. И этот увлекательный, заразительный, состязательный процесс, в угоду сионистам-космополитам, охватил не только отдельных самовлюбленных, амбициозных жуиров-кутил, но и стал популярен среди разнообразных всесоюзных ведомств, министерств и целых отраслей народного хозяйства. А руководители этих государственных подразделений в угоду сионистам-космополитам даже стали гордиться и хвастаться тем, кто сколько взрастил под своим началом преуспевающих в предательстве Страны Советов. Поначалу, правда, говорилось об этом исподтишка, шепотом, а потом, попозже заговорили и вовсе открыто, громогласно и с демонстративным вызовом…

Кандидат философских наук умолк, задумался и продолжил:

; Тут ещё хотелось бы отметить, ; сказал он, ; что успех сионистского движения в подготовке развала первой в мире Страны Советов, как сейчас осмысливаю, определился не только тем, что почти сразу же после октября 1917 года, оценив сложившуюся в мире политическую ситуацию сионисты приступили к массовому взращиванию из советских людей, особенно из коммунистов, политически стерилизованных жуиров-кутил, которые должны стать впоследствии верными пособниками сионистов в развале Советского Союза, но и тем, а это самое главное, что попутно со взращиванием из советских людей политически стерилизованных жуиров-кутил, сионисты в их незрелые головы внедряли «ростки» разлагающего сознание мировоззренческую философию нарциссоманнов. Или попросту говоря ; нарциссоманию.

; Что же это за «нарциссомания»? ; поинтересовался я.

; О, название этой специфической философии с успехом вдолблённой сионистами в доверчивые головы взращённых сионистами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, восходит от древнегреческой мифологии! ; приподнято произнес кандидат философских наук. ; Согласно этой мифологии сын речного бога Тефиса и нимфы Лириопы, юноша-красавец Нарцисс, который увидел свое отражение в воде, влюбился в себя, от этой любви зачах и был превращён в цветок того же названия… В общепринятом же народом обиходе Нарциссом обзывается человек гордый своей красотой, влюбленный в себя… А в данном  случае, каждого из взращенных сионистами в нашей стране политически стерилизованных ими жуиров-кутил сионистам удалось оснастить, я бы сказал даже, заразить философией ; нарциссоманией, опирающейся на низменные человеческие инстинкты, представляющие собой этакую мировоззренческую помесь-гибрид осовремененного, порвавшего со своими родословными корнями, тщеславного, самодовольного, невежественного, возомнившего; что он центр мировоззрения, толстокожего, спесивого мольеровского «мещанина во дворянстве», гоголевского авантюриста, проходимца, словоблуда Хлестакова и типичнейшего верного пособника сионистов в развале Советского Союза из властных советско-партийных структур с психологией современного махрового, местечкового циника-обывателя, живущего исключительно для наживы своей и готового в личных интересах, в интересах только набивания своего брюха предать кого угодно, вплоть до своей Родины, которую он ранее клялся жизнью своей защищать. И вот такая синтетическая мировоззренческая помесь-гибрид под названием нарциссомания, внедрённая в массовое сознание взращённых сионистами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, основательно их убедила, что отныне жить каждому из них нужно только на свою потребу и во всех случаях действовать исключительно в своих эгоистических интересах. Что на смену коммунистической идеологии в нашей стране окончательно приходит сионистская идеология. И что все люди нашей страны, осознанно идущие в услужение сионистской идеологии, должны фанатично верить, что в благодарность за это они получат с барского сионистского стола пусть крохи, но всегда получат. Взращённые сионистами из советских людей политически стерилизованные жуиры-кутилы, постигшие основы философии-нарциссомании, чётко усвоили и то, что они никогда и нигде не должны проявлять никакого участия в происходящих в стране общественно-политических процессах и ни в коем разе ни в чём никогда не должны «засветиться» и выявлять публично свою истинную жизненную позицию. Внимательно пассивно созерцая эти процессы со стороны и всесторонне их анализируя, нарциссоманы должны лишь при этом тщательно отслеживать свой примитивный мещанско-обывательский интерес. Исповедуя эту методично внедрённую сионистами в массовое сознание советских людей философию-нарциссоманию, политически стерилизованные сионистами жуиры-кутилы из советских людей, главными чертами которых стали себялюбие, высокомерие, вседозволенность, цинизм, гордыня, фанаберия и чёткое следование коньюнктуре, отлично усвоили, что свою жизненную позицию и взгляды им надо решительно ограждать от посягательства любой критики со стороны. Для чего повсеместно нарциссоманами взят на вооружение универсальный приём: всегда и везде резко оборвав критикана-оппонента, безапелляционно, нагло, агрессивно и нахраписто следует во что бы то ни стало нравственно обосновывать свой безнравственный образ жизни, а то даже и отдельный свой аморальный поступок…

Я прервал велеречивого учённого мужа и не без сарказма сказал:

; Внимательно слушая вас, уважаемый, невольно уже представляешь, как в возможный роковой час испытаний для Страны Советов в числе активных пособников сионистам-разрушителям великого Советского Союза окажутся среди новоявленных знаменитых, сановных жуиров-кутил всесоюзного масштаба и члены ЦК компартии, его секретари, члены Политбюро, и руководители Совмина СССР, Президиума Верховного Совета СССР, и генералы центрального аппарата КГБ СССР… Да и много других фигурантов такого же властного уровня, не говоря уже о многочисленной околокремлёвской челяди, проституирующих журналистах, писателях, деятелях науки, культуры и иной подобной пресмыкающейся мелкоте, обслуживающей верхушку политической власти в стране при любом режиме и во все времена… А ежели действительно нечто подобное произойдет и Страна Советов будет охвачена массовым предательством и пособничеством сионистам в развале первой в мире Социалистической Державы, то нашему трудовому народу лишь останется в пору каждому из этих фигурантов, мерзких предателей-отщепенцев публично вручить позорный знак: «Верноподданный пёс-холуй международного сионизма».

; Вы правы и на этот раз, ; бросив на меня взгляд, невозмутимо произнёс кандидат философских наук. ; Ситуация с проявлением со стороны коренного населения массового пособничества сионистам в разрушении великого Советского Союза действительно может возникнуть, если им, сионистам, удастся создать экстремальную контрреволюционную обстановку в нашей стране и ввергнуть шестую часть  Земли в управляемый сионистами хаос.

; Неужели всё так безнадёжно выглядит в нашей стране? ; проговорил я.

; Не всё! ; твёрдо сказал кандидат философских наук. ; Заверяю вас и всех участников студенческого семинара: ничего подобного в нашей стране произойти не может и никакая контрреволюция не случится, пока главой руководства Советского Союза является истинный революционер-коммунист, генералиссимус Иосиф Виссарионович Сталин. А всем нам, патриотам советской отчизны, надо помнить, что коварные сионисты-расисты во все времена не сидели и ныне не сидят сложа руки.

И в доказательство сказанного ученый муж привел пример того, как своеобразно, в своем духе и исключительно в интересах своего племени в годы Великой Отечественной войны повели себя сионисты, обитавшие к началу военных действий на территории СССР.

; Прослышав о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз, ; сказал кандидат философских наук, ; сионисты быстренько сориентировались, что им надо делать в сложившейся ситуации. Они не устремились на фронт, на запад защищать от гитлеровцев страну своего поселения. Их маршрут был направлен в противоположную сторону: в Ташкент, в Алма-Ату, в Иркутск, в Челябинск и в другие города тыловой глубинки. Искусно же избежав мобилизации и добыв сомнительными путями на все случаи жизни оберегающие их всякие там «брони», сионисты спокойненько, бездарно и не без пользы для себя и своего сионистского движения прожили года страшного военного лихолетья… На практике же все выглядело так. Советские патриоты, русские и представители других коренных народов Страны Советов, на фронтах Великой Отечественной войны в кровопролитных, смертельных схватках с фашистскими полчищами отстаивали честь и независимость своей Родины. А в это же самое время драпанувшие в глубокий тыл циничные сионисты прокручивали свои племенные делишки: неустанно выстраивали себе сногсшибательную карьеру, успешно продвигались по службе, заканчивали ВУЗы, не забывали при этом проворачивать многообразные, выгодные для себя экономические гешефты… Когда же советские войска вовсю погнали фашистских захватчиков и на освобожденной от оккупации европейской части Советского Союза начались форсированные работы по восстановлению разрушенного войной народного хозяйства, а, значит, обнаружилось и множество вполне приличных руководящих высокопоставленных должностей, то предприимчивые сионисты и тут промаху не дали. Чтобы не упустить объявившуюся высокооплачиваемую должностную лафу, они спешно упаковали свои шмотки и в массовом порядке устремились теперь уже в обратном направлении: с востока на запад. Торопились же сионисты побыстрее перебраться с востока страны на запад еще и потому, что начали опасаться того, как бы обнаружившиеся вакантные высокооплачиваемые должности не достались возвращающимся домой деморализованным воинам-победителям. Но все благополучно обошлось! И как я потом позже убедился, сионисты свой должностной гешефт проделали довольно успешно.

Завершая студенческий семинар, кандидат философских наук сказал:

; Пройдет еще некоторое время, вы завершите учебу в нашем институте, защитите диплом инженера, получите направление на работу. И вот те из вас, которые прибудут на работу по назначению на предприятия страны, восстановленные после изгнания немецких оккупантов, убедятся: засоренность руководящих кадров на этих предприятиях очевиднейшая.

Говоря сии слова, ученый муж, что называется, как в воду смотрел!

Об этом я вспомнил, когда в апреле 1950 года с направлением в руках прибыл на Харьковский тракторный завод. В отделе кадров завода меня принял инспектор в выцветшей военной гимнастерке и с многочисленными наградными планками на груди.

Взяв мой диплом в руки, инспектор, подмигнув мне, сказал:

; Я бы тоже уже имел бы такой важный документ, если бы не проклятущая война, которая отобрала у меня лучшие молодые годы. А сейчас вынужден протирать здесь штаны.

И инспектор направил меня для встречи с главным инженером завода Невяжским.

Главный инженер Невяжский зачислил меня в цех топливной аппаратуры на должность мастера сборки и испытания топливных насосов. В огромном же цехе том, численностью более двух с половиной тысяч человек, как позже выяснилось, первым заместителем начальника цеха являлась Зиса Юдовна Шагалова, заместителем начальника цеха по технической части ; Вильдэ, начальником техотдела цеха ; Шаевич…

И мой трудовой процесс в цехе топливной аппаратуры пошел…

Правда, не прошло и месяца, как где-то к лету прихожу утром на работу в цех и вдруг узнаю: главный инженер завода Невяжский уволен. А вскоре стало известно, что и некоторые другие из руководства тракторного завода лишились своих высокооплачиваемых постов…

В стране продолжалась непримиримая идеологическая борьба с сионистами-космополитами!

А что касается лично меня, то, впоследствии, работая на различных предприятиях, в НИИ, в ВУЗах и систематически готовя для публикации в печати материалы о проблемах народного хозяйства и советского общества в целом, не было случая, чтобы я каждый раз не наткнулся на подрывной, разрушительный, коварный, зловредный, расистский, сионистский след. Безотносительно к тому, какой бы сферы человеческой деятельности это не касалось: науки, экономики, промышленности, сельского хозяйства, медицины, культуры, образования или спорта.

Общий же вывод таков: в ХХ веке, как и в предшествующие тысячелетия, сионисты-расисты не сидели, сложа руки. Не снижают темп и накал своей активной, злонамеренной деятельности сионисты-расисты и в наступившем ХХI веке.

                Вадим Цеков