Смирение и терпение

Валерий Семенов 55
17.0322г.   «Смирение и терпение»(Господь всегда ведёт тебя лучшим
путём)

Проходя очередной раз на урок моей, нашей взрослой театральной студии «Свет» мимо места, где ранее располагался детский центр «Солныш», и я ещё недавно вёл театральные студии для малышей четырёх и шести лет и где с тех пор уже сменилось несколько хозяев и произошла полная моральная деградация этих помещений, я начал, в очередной раз, бурчать и складывать все неприятности своей многострадальной пенсионерской жизни. Фактически рухнуло почти всё, что было наработано, с позволения Высших сил, для культурной, миссионерской реализации. Это и оптимизированные, до предела, в духе времени, многочисленные библиотеки, куда нас с удовольствием приглашали с нашими спектаклями и многочасовыми творческими программами и литературное общество «Чертаново Южное», где мы могли выступать, читать стихи, делать доклады, делиться мнениями, в поиске единомышленников, это и дворец культуры «Маяк», где мы, собственно, были прописаны и вели свои уроки и репетиции, это и дважды пандемия, которая низвела армию наших потенциальных зрителей и обрушила большую часть нашей программы. Спасибо Валентине из отдела ветеранов и Катерине из библиотеки на Газопроводе, которые приютили нас для репетиций, а то хоть в петлю. В общем, как ни в государстве, ни среди людей, а будто по нам какой то Мамай прошёлся, какой то бандеровский полк 3-го рейха, возрождённый тёмными силами англосаксов, с выкалыванием  глазниц и сердец, какая то ковровая бомбардировка Дрездена или Белграда, где спали и ни кого не трогали только мирные жители. А тут, для меня ещё подарочек припасли, рухнули виртуальные сайты, где я публиковался во всех своих ипостасях, проза, стихи, фото, аудиодекламации, авторские фильмы и где у меня много творческих друзей-единомышленников. Сначала «Культура и искусство», а после начала спецоперации в Украине, ещё  и «фейсбук» и «инстаграм»,последние  из за своей экстремистской, опасной и вредной антироссийской позиции. И как из этого всего выкарабкиваться-пока ума не приложу. Кто услышит мой голос посреди рухнувшего мира, сотен и тысяч погибших, замученных, одиноких, больных, раненных и обездоленных ? А если и услышит, то как поймёт? Вроде жив, сыт и обут, только душа разута, но кому это видно? Я где то прочёл, что душа, в отличии от разума не думает и не рассуждает, она чувствует и знает и поэтому не ошибается.
Но нет худа без добра, нас ведь осталось пятеро неуспокоившихся, в нашей студии и все эти переживания вызвали вдруг во мне  ленту воспоминаний, как, видимо, бывает у каждого в момент перехода в лучший из миров и, наверное, при входе  в другую, качественно новую жизнь, так я это тогда воспринял. И что же показала мне эта лента, а то, что Господь, меня, в каждый из моих периодов, вёл, действительно, лучшим из путей.
 И в детстве и юности, насытив меня впечатлениями, которые казались мне тогда, по большей части негативными и в первом моём вузе, московском инженерно-строительном институте, с лучшими педагогами, особенно на военной кафедре и дальше, когда, почти через семь лет, когда, нахватавшись жизненного и профессионального опыта поступил в театральную школу-студию, где, именно в этот момент преподавали, лучшие, за всё время этой школы, учителя и з института культуры, ГИТИСа, от ленинградской школы Корогодского. Это и Вадим Борисович Шрайбер и Юрий Яковлевич Гольденберг и Алла Михайловна Радченко и пусть простят меня все те, кого я здесь не перечисляю. А затем и в мой приход в Театр-студию «НА ПЯТОМ ЭТАЖЕ», именно в самый расцвет театрально-студийного искусства, когда в театральной афише значилось более 14-ти названий, в большей части из которых я был занят, это и русская и европейская и американская классика и каждый спектакль игрался, как последний, а актёры были так близки друг другу, как, я думаю и не снилось ни одному академическому театру. Я захватил лучшие годы и лучших людей театра, который намеренно не участвовал в конкурсах ибо любой конкурс, даже прекрасно организованный, я это понял потом, это уничтожение творчества, уничтожение искусства. Работали ни за деньги, ни за награды, а за совесть, сохраняя и развивая в себе всю божественность систем Станиславского и Брехта. Момент всплеска студийного движения просуществовал лет 20,потом начался спуск с этой чудной горы. Всего же театров-студий в городе было, по моему, несколько десятков, сейчас от них осталось 3-4.
Потом началась программа сайта «Культура и искусство», в ней я тоже застал лучшие его годы, по моему даже- всё время его недолгого существования, познакомившись с потрясающими творцами, которые тоже оказались вскоре не нужны ни времени ни людям ни государству. Но мы успели и почитать и попредставлять и в театрах и в ресторанах и в кафе и в музеях и в библиотеках, здесь я и мы все тоже застали пик этой программы.
Ровно также, уволившись на пенсию из Госархстройнадзора я застал пик программы, творчества в библиотеках и музеях, это и «ночь в музее» и  «ночь в библиотеке». Вот так, кто только отчитывался за эти многочисленные программы за определённые награды и жалованье, а кто- то просто там жил, в них, выкладываясь на полную катушку, получая от этого истинное удовлетворение.
И в Госархстройнадзоре я тоже застал лучшее время и лучших там служащих, когда научился там такому, чего из меня и сейчас, по прошествии уже, почти шести лет, не выбьешь, это забыть обо всех законах архитектуры и строительства, обо всех нормах и просто чувствовать объект строительства, почувствовать сами конструкции, это тоже, уже творчество, которое, потом тоже стало никому не нужно. Сейчас такое чудо уже невозможно, даже в близком приближении. Деградация  объяла все сферы деятельности нашего общества, в том числе и те, в которых, я в своё время достиг пиков. А там же в Госархстройнадзоре, когда началась депрофессионализация под видом борьбы с коррупцией и все отделы стали рассовывать и тасовать по округам, только мои люди, мои подчинённые перешли вместе со мной, начальником управления, в другой округ, поскольку не представляли себе другого. Я никогда себя не вёл, как начальник и властный управитель, мы все осуществляли, каждый, свои функции и рядовые и секретари и начальники, мы всегда сохраняли нашу студийность и чем сильнее нас гнобили извне, тем сильнее становился наш коллектив. Другие  же начальники округов мне всегда говорили, что там, где появлялся я, там, в этом округе, почему- то, тут же начинался процесс сворачивания, снижения уровня строительства любой ценой, только из меркантильных соображений, снижение уровня давления каких-то фантасмагорических тёмных сил. И действительно нереальные темпы снижались и полный, действенный, профессиональный архитектурно-строительный надзор удавалось таки совершать, несмотря на все происки тупой валовой системы, проходящей по телам и головам думающих, переживающих за своё дело людей. Ни одного явно вредного, опасного и неготового объекта я не подписал, ни будучи председателем, ни даже-членом комиссии, Господь миловал. А мой духовник и друг, вообще натолкнул меня на мысль, что всё создаваемое, так и или иначе, человеком на земле держится не только на человеческих законах физики и сопромата, вот так.
И в программе правительственных санаториев мне досталось лучшее время максимального развития этой структуры и, я думаю,- даже лучший из санаториев «Меллас в Крыму. Там я захватил лучших из людей, устроителей, врачей, отдыхающих на этой сакральной территории бывшей усадьбы князей Перовских со сказочным лесопарком, созданным ими же. Здесь, на этой благословенной  земле, рядом с памятниками архитектуры и лесопаркового искусства, я максимально  раскрылся, как организатор и непосредственный участник своих же творческих вечеров. За 13лет наездов сюда, я облазил и «обфотографировал»,что называется,весь Крым,сделал2 авторских фильма, которые были прекрасной рекламой нашего полуострова. Здесь я понял, что полный отдых, кроме прекрасного, дружеского отношения к тебе всего персонала, пребывания на красивой территории, физкультуры и спорта, физиотерапевтического лечения, познавательных экскурсий, культурных мероприятий, должен ещё содержать в себе обязательное собственное обучение чему то для тебя новому и собственное творчество. Только так человек полностью  раскрепощается и снова готов для подвигов. Если у меня, когда ни-будь будут средства и возможности, я обязательно создам такой комплекс, куда каждый желающий будет заходить как «выжатый лимон», а выходить полностью облагородившийся, с расширенным сознанием, желающий все свои жизни проживать долго и счастливо.
И в программе  практически паломнических путешествий по сакральным местам всего мира я застал лучшее время, побывав в энергетически-ёмких местах в Египте и Израиле, в Индии и Камбодже ,в Непале и Перу с Чили, да и в Европе застал время когда нас ещё там Я уже говорил, что и с моим творчеством, во всех его ипостасях, уже на пенсии, мне тоже повезло, я захватил пик программ литературных обществ, пик театров студий для пенсионеров, пик всех виртуальных публикаций, пик дворцов культуры, пик программ выступлений в библиотеках и музеях, пик детских центров и театральных студий для детей.
И на пенсию во время ушёл, чтоб были и силы и время для само-совершенствования.
И с рождением ,в очередной раз, мне повезло, именно в эпоху перемен, когда свет на земле опять должен возобладать.
Итого нас  осталось 5-ро упёртых в нашей театральной студии будущего, ведь имя нам «СВЕТ». Но, если все эти двери закрылись перед нами, ищущими и стучащими, значит какие то, обязательно должны открыться, даже в в такие тёмные времена. Так, что ждём, смиряемся и терпим, благодарим, за всё, что посылается нам свыше, надеемся, молимся и верим. Господь нас и сейчас не оставит!