Весна. Память. Победа

Наталья Нестеренко
        Я перебираю опалённые войной фотографии. На них молодые, красивые лица, открытые, искренние глаза смотрят в объектив. Через года и через века.
Еще совсем недавно фронтовики охотно приходили на встречу  с молодёжью и приносили эти незатейливые, но дорогие сердцу фото: пусть ребятишки смотрят.
Но время неумолимо, и каждый год выхватывает фронтовиков из строя  жизненных проблем и отнимает у родных и друзей, забирая с земли на небо. Вот только у памяти ничего не отнимешь. И если я помню и помнят другие, помнит Родина – значит, они продолжаются  во мне, в тебе, в каждом.
Куда мы спешим в День 9 Мая? Может, на дачу? А быть может, в лес, чуть притихший от новой живительной влаги, которая уже через корни тихо льется к ветвям, чтобы открыть чудо-почку?  Как нежен и прозрачен воздух, наполненный предчувствием!
        В этот светлый день 9 Мая я спешу на площадь, где вновь непременно услышу щемящий душу перезвон орденов и медалей на груди ветеранов. Увижу их тихий мирный шаг под мелодичный разговор  наград – святой разговор. И лица святые! Эта волнующая сопричастность во мне навсегда, через многоликие радости и невзгоды. Через детство и юность, через годы труда – крепкой зарубкой  на сердце.
И когда еще жив был дедушка моих детей – Нестеренко Николай Петрович – мои дети каждый год несли  ему  цветы, наполненные светом весны и  чувством любви и признательности. И когда в стране  объявлялась минута молчания, а на голубых экранах трепетал и рвался на волю вечный огонь, растворяясь в московском небе Александрийского парка, мы с детьми стояли в этом всеобщем молчании.
В моем родном городе есть аллея славы: книги прерванных судеб обрамляют её – молчаливые литеры в гранитном ряду земляков. И скорбящий воин над ними. А какими были они, солдаты, уходящие в бой? Уходили, уезжали под стук поездов, становились в строй и остались навечно в строю.
        Им - вечная память.
        Живущим  же ныне ветеранам – нижайший поклон и искренняя благодарность.