Колчаковская дорога на самом деле не совсем колчак

Нина Белоусова-Кузнецова
Колчаковская дорога на самом деле не совсем колчаковская. Эта дорога была спроектирована ещё до первой мировой войны как дорога для вывоза зерна из уездов к станциям транссибирской и южносибирской железных дорог. Значительную ее часть строили военнопленные венгры уже во время первой мировой. В 1917 году после подписания декрета о мире они были освобождены из плена. Многие из них поддержали советскую власть и вступили в красную гвардию. Они составили костяк интернационального батальона. В 1918 году после белого переворота в Сибири интернациональный батальон оказал самое решительное сопротивление отрядам белогвардейцев и белочехов, но был разгромлен. На оставшихся в живых венгров шла настоящая охота, особенно усердствовали в этом чешские легионеры, которые испытывали к венграм национальную ненависть, так как венгры представляли одну из титульных наций Австро-венгерской империи, в состав которой до конца первой мировой войны входила Чехословакия.
В результате, все венгры их интернационального батальона либо были убиты в боях, либо пойманы и казнены.