Дележка

Лейба Тигров
 ДЕЛЕЖКА ИЛИ ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ.

Моя излюбленная тема-стрелковое оружие где приходится заниматься разоблачением мифов,
то самое касается и военно-морского флота.
Самый ходовой и надоевший :"Сталин балдел от больших кораблей и из-за его бездарной политики..."
Натащили после 1945-го года в СССР трофейного "железа"порой не нужного.
В число"ненужного" включают итальянский линкор 1915 года постройки "Джулио Чезаре".
По укоренившимуся мифу остальные будучи зайчиками "страны пострадавшие от войны не грабили под видом репараций".
В 1946 году была Парижская конференция которая предопределила Парижские договоры 1947 года по репарациям территориальным притензиями интересующему нас флоту.
По нему союзнички получали линкоры послевоенной постройки"Витторио Венето"(Британия)и "Литторио"(Штаты).
В "чужие руки"переходило три корабля а не только"любившему"их товарищу Сталину.

Наименьшие людские и материальные потери в войне понесли США им и достался "Литторио"("Италия")заложен в 1934 году,спущен на воду 1937 году,в строю с 1940 года.Главный калибр-381 мм.
Исключен из состава итальянского флота в 1948 году и предан США,по их просьбе разделан на металлолом к 1955 году в "родных портах".

"Витя"(Венето)перепал бритам понесшим колоссальные потери в линкорах,он был "систершипом"доставшегося амерам трофея(наиболее мощный, имевший 381 мм ГК заложен в 1934 году,спущен на воду в 1937,в строю с 1940-го года).
Англы с увлечением начали резать оставшиеся у нее собственные  линкоры,им это корыто не было нужно,оное не перегонялось из Италии а к 1955 году порезано на их же территории.
Что и как сотворили с посудинами союзники их личное дело главное досталось.

Из оставшихся переживших Вторую мировую войну итальянских линкоров предложили выбирать СССР,
наиболее сохранным и модерновым и был "Джулио".
Как страна понесшая наибольшие потери СССР  получила"надлежащую"компенсацию.
Так сказать"кто сильней того и санки"при этом Сарионычу  предложили оставить линкор на месте,  получить за него деньгами  по цене металлолома.
Он отказался и вышло то что вышло(захоти порезать сами поимели бы больше за счет снятых ништяков).

Теперь переходим к другой части сюжета,рассказ про "Архангельск"он же "Ройал Соверин"помните?
Корыто вернули бритам взад почти одноременно с выходом в море"Джулия"4 февраля 1949 года.
"Чезаре"перешел в порт Севастополя 26 февраля 1949 года.
О его переходе из"рук в руки" можно тома писать.
Вы передаете корабль который считаете за ведро с гайками бывшему союзнику чтобы им и себе мозг не парить что делаете?
Либо принимаете их людей в месте стоянки,отдаете остов и плыви по реке Кукуево или перегоняете его сами.
Его экипаж из италиков под руководством союзнических офицеров перегоняет из порта Таранто в Аугусту,а после в албанский порт Влёра(Валона)где встречает принимающая сторона,только про"нейтральный"порт и прочие"нежелание выдавать секреты итальянских военно-морских баз"не пишите в отзывах,несерьезно.

Ходит по инету легенда что хотели потопить корыто на переходе вместе с италийсами но не заладилось.
Даже если не так нафига вокруг едва живого хлама хороводы водить.
В Севастополь корабль мог попасть пройдя Дарданеллы и Босфор вожделенные со времен князя Олега.

Все оставшиеся у Италии линкоры пилили в 1947-48 годах в порядке очередности(в первую очередь учитывая состояние и возраст).
Утилизовать союзные приобретения начали не ранее 1953 года(и закончили к 1955 году).
Переданы корабли в 1948 году.
Будь заинтересованы союзнички в разборе привезли бы специалистов по разделке или отгнали куда нужно,после войны в  Италии безработных хватало.
Выведенные из состава флота корабли переодически прогревали двигатели и боезапас не весь был вывезен,то есть поддерживали боеспособность хотя и частичную.
Против кого если совместных морских границ с Советами не было,
против Турции?Смешно.
Если учесь что боялись про...зевать вход "Юлия"в Босфор тогда все встанет на место.
С чего начало разделки в 1953 году?В этом году Йось Сталин помер а с его преемниками можно было вопрос утрясти.

Линкор "Новороссийск"(Джулио Чезаре) гибнет в 1955 году в котором "скончались"последние переданные бывшим союзникам  линкоры.
Теории о том как он погиб ,о боевых пловцах принца Боргезе и прочих фичах писать не буду ,важен ответ на вопрос "почему"а не"как".
Пытливый читатель сам найдет ТТХ ибо наша повесть не о них.

ЭПИЛОГ.

Боялись НАТОвцы удара на Босфор?
Вполне вероятно,боеспособность подобного "хлама"в качестве плавбатареи амеры неоднократно доказывали.
Зачем миротворцам ядрены снаряды и боеголовки на линкоре "Айова"если для патрулирования побережья нужны эсминцы и подлодки?
И авианосец так же в обороне не нужен.