Сладкая молошница

Вячеслав Зиборов
Екатерина Водопьянова, не имея прав, тоже была водителем, только как у Леонида Утёсова: «водителем кобылы». Без малого семнадцать лет она работала молокосборщицей. Ежедневно с раннего утра  на своей повозке она объезжала владельцев коров и переливала молока из банок во фляги. В летний период было не менее 15 алюминиевых ёмкостей. Был, и рекорд – 21 фляга! А теперь умножим на 40 килограммов. Приличный вес  получается. Всё это надо было довезти до маслозавода, а потом пропарить емкости к следующему дню, да дома успеть управиться. Сказать откровенно – это адский труд. Где уж тут, двухжильные русские женщины, они – десятижильные.
Тележку Екатерины жители узнавали издалека. Из корпуса старого холодильника супруг сделал жене настоящую кабину, с мягким креслом и обзорным окном заднего вида, с тем, чтобы она могла защититься от дождя и солнца, хорошо ориентироваться в дороге. А чтобы придать колёсной повозке более современный вид, обозначил кистью принадлежность инвентаря: «Белевец». Получилась иномарка. Конечно шутки шутками, но молочко давалось ей потом и кровью. Бывало, что и переворачивалась тележка, или вдруг лошадь понесет, то колесо под тяжестью рассыплется. Порой, внутреннее напряжение, особенно на жаре, достигало такой степени, что поднималось давление и открывалось носовое кровотечение. И, тем не менее, свою работу Екатерина Михайловна любила.
Потом в девяностом пришли новые скупщики, платили чуть больше, приезжали на автотехнике, много чего обещали, а вышло так, что настоящего молока со вкусом нашего детства, с пенкой на губах,  на прилавках магазинов не осталось. Как это так, продукт может храниться полгода, не понимала и не хочет понимать сельская жительница. В её домашнем архиве  много почётных грамот и благодарностей, с портретами вождей и без них, от райкома и райисполкома, от сельсовета и профсоюза, как говорится, можно стены ими обклеить. А вот право стать ветераном труда они не дают. Не того калибра патроны. Зря, что при присвоении этого звания, не учитывается количества тонн, которые своими руками, перелопатила наша героиня. А перевезенным ею молоком можно было бы напоить соседний город Елец.