Многое в жизни нужно просто пережидать, претерпева

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Внутри каждого из нас угнездилось много недолжного, несветлого, недоброго, о чём чаще всего мы не догадываемся, иногда не можем распознать природу своих чувств и наклонностей, иногда же они сидят столь глубоко в нас, что проявляются крайне редко, как потревоженные змеи. Но именно это и есть моменты, когда мы можем их заметить и познать свою болезнь. Страшнее всего считать себя совершенно здоровым или незначительно больным, когда ты в плену у врага и можешь просто погибнуть. Познание своей греховности, нечистоты, некрасивости – величайшее благодеяние нам со стороны Бога, которого удостаиваются в этой жизни далеко не все. Недолжное глубоко укоренилось в наши души. Да и как оно в нас заходит? Целиком нами овладевая. Что происходит на работе, перед лицом соблазнов, в испытаниях и искушениях, страхах, суете? Мрачное чувство целиком охватывает тебя, нет сил его сбросить, невозможно. Ну и что? Самовлюблённый человек привык действовать! Прямо сейчас! Раз я так чувствую, значит, так и есть! И ловушка захлопывается. Мрачное ощущение действительно становится твоим, и в своё время неизбежно вернётся с большей силой, как сюзерен к вассалу за данью. А надо было переждать, не делать скоропалительных выводов, не торопиться с решениями, подождать прояснения, и тогда уже решать, или уж, по крайней мере, если нельзя ждать, решать по памяти лучших, более светлых моментов и состояний. Человек смиренный знает, что в душе его может быть что угодно, что она проходной двор, немощная, нечистая, падкая, жалкая. Эка невидаль – мне плохо, или я хочу чего-то плохого, или я злюсь. А что ещё можно было от меня ждать? Но это не значит, что я должен открывать рот и произносить чёрное, злое, лживое или просто унылое, бессильное слово. Я подожду, и милостью Божией отползу подальше, на свет, всё пройдёт, отступит, тогда и подумаю, сделаю все необходимые выводы.
Многое в жизни нужно просто пережидать, претерпевать. Иногда это кажется невозможным. Ну да, для человека невозможно, но для Бога-то всё возможно. Верь в Бога и не верь в мрак, и мрак отступит, а ты сохранишь себя в целости. Возможно, что-то и отомрёт. Ну, и ладно. Туда ему и дорога, ещё Бога за это возблагодаришь. Так-то мы, грешные, к Нему и топаем, по болотам да по топям. И дело как раз в том, чтобы признать руку Божию в происходящем, признать горькое, но лекарство во исцеление души. Чем быстрее склонишься перед Его волей, тем быстрее отболит, быстрее и глубже будет исцеление. Иначе ведь озлобишься, рана злобы останется на душе.
И чем с большей силой сейчас ты противишься воле Божией о себе, тем глубже и решительнее, и бесповоротнее потом тебе придётся её принять, чтобы не погибнуть. 12 декабря 2004 года

https:// ridero.ru/books/zhelayu_spaseniya_tebe/