Gravierung

Якоб Урлих
Остенсивный пейзаж, гравюра бесконечного содержания, которая более данного, чем бы данное ни являлось, познаётся лишь с полным доверием этой наличности, через уловление ясности незримой, несозданной сетью — но она ускользает, беспокойное единство, неизбежно и непрерывно исчезающее и возникающее, которое есть и не есть предельно, где, совпадая, наши пути бесконечно расходятся. Явленность темноты, она схватывается через ещё более непонятные, более тёмные вещи, растворение и сгущение — чернильный блеск чёток из чёрного оникса собирает и всасывает в себя эту плотность непроглядного мрака одинокой полуночной комнаты. Только так открываются стили в автографах Аполлона, проступающих на поверхности каждой вещи под действием тени и света, смешанных в нужной пропорции; Луны и Солнца, присутствующих одновременно на небе, вечно одном и том же, и не выносящих друг друга; ночи и дня, которые неподвластны, но не имеют отличий, сколько бы ты ни всматривался в градиенты далёкой близости, сколько бы ни созерцал движения облаков, ибо, перетекая над миром с волнами прозрачной небесной воды, они всегда есть такими, здесь нет иначе; серебра и золота, растворённых в котле с бычьей кровью — здесь полночь, колдовская изба на окраине леса.

Ненавистные линзы в оправе золота низкой пробы, порочащие моё лицо, забыты в Столице Мира. Бумаги потеряны, выброшены, украдены — некоторые увезены в архив, иные же преданы забвению через издание и публикацию; одни изъяты при обыске — полы были вскрыты, подняты, — другие же так и не будут знаемы.


23 – 28 мая, 2022 год