Комментарий - воспоминание

Владимир Симановский
Знамениты журналист Дмитри Крылов в ФБ поделился очередмым репортаже и воспоминанием. Помещаю маленькую его цитату и свои воспоминания на ту же тему.

"ЕЩЕ ПРО ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ"

В 1990-м году я первый раз в жизни поехал за границу по железной дороге. Когда поезд прибыл в Хельсинки, меня в первую же секунду поразил совершенно другой, непривычный запах вокзала. Пахло душистым моющим средством для пола, и немножко горячим кофе и свежими булочками из буфета. Наши вокзалы тогда пахли совсем по-другому. Главным был запах креозота, которым пропитывают шпалы – он составлял более половины букета. А еще – запах перегорелого масла в колесных буксах. Запах дыма из кипятильников, которые стояли в каждом вагоне – это были сложные приспособления, работавшие на древесном угле; сейчас воду греют электричеством. И наконец, запах вокзальной толпы, аромат зала ожидания – смесь пота и одеколона, вчерашней котлеты и крепких папирос. Люди сидели и спали, ели и переупаковывали кладь на длинных желтых деревянных диванах. Кому не хватало места, то и на полу...


Ниже следуют мои воспоминания:

Эти ужасные совковые вонючие вокзалы! Но я всё равно любил с детства железную дорогу. Ещё ребёнком я с родителями часто ездил в Сочи, к тётушкам на месяц, к Чёрному морю. Сочинский вокзал пах магнолиями. А вот в Комунарске поезд "Луганск-Адлер" туда и обратно почему-то стоял целый час.

И, при всей вентиляци с закрытыми окнами купейного вагона, в купе проникал удушливый запах, как выяснилось "дым отечества" от металлургического завода-гиганта. Дым, правда, был красивым, разноцветным. Замечательные, оччень экологические домны и мартены! Я не любитель поливать прошлое грязью. Скорее всего то, настоящее, а позже - прошлое, поливала нас истинной грязью и смрадом.

А всё же любил часами стоять на мосту, который был предназначе для перехода с первой платформы, на другие шесть. Смотрел на маневровые паровозы с чёрным дымом, затем уже на тепловозы. Часами стоял,как завороженный. Не пойму теперь, что мне там нравилось?

Может быть движение, или стрелки, или сигнальные огни. Огни были такие синие, цвета кобальта. Стоп, понял, именно цвет кобальта меня и привлекал, и гудки, и пар, но не дым. Движение маневровых тоже привлекало. На запах внимания не обращал, даже привык.

Диктор из огромного громкоговорителя то отдавал приказы по манёврам, то радостно провозглашал: " Поезд N12, "Москва-Симферополь" прибывает на третий путь. Посадка пассажиров со второй платформы. Просьба пассажиров не забывать свой багаж и маленьких детей на перронах. Счастливого пути градане пассажиры!" Уууууууууууууу! - сигналил машинист.