Минута молчания

Антонова Ириша
Минута молчания
Рассказ *

Е. Н. К.

Десятое ноября тысяча девятьсот восемьдесят второго года. Звуки прямой трансляции похорон Леонида Ильича Брежнева из радиоточки в одном из столичных НИИ. Начинается опускание гроба с телом покойного, диктор радио торжественно объявляет минуту молчания.

На фоне полного света огромного застеклённого оконного проема, между облицованными молочного цвета с сероватыми прожилками мрамором, широкими, поддерживающими свод полуколоннами, стоят Боря большой и Боря маленький.

Боре большому совсем недавно исполнилось тридцать три года, он секретарь комсомольской организации института и уже лет пять как состоит в рядах коммунистической партии. Некрупная фигура его уверенно и прямо держит на плечах дивно и совершенно изваянную голову булгаковского воланда. Все свободное время, которого у Бори на работе, по-правде говоря, не слишком много, он учит разговорный английский язык, так, на всякий случай.

Позднее, в последние месяцы правления Ельцина, Боря с опаской направится туда, где все улыбаются друг другу ненастоящими пластмассовыми улыбками, то есть эмигрирует в не очень нелюбимую им Америку.

Со строгим, но милым выражением лица стоит у аккуратно прибранного рабочего стола Леночка, Елена Прекрасная, красавица и умница. Она проживет короткую, но счастливую жизнь, в которой есть все, что только можно было пожелать в те уже далекие времена, - красавец муж, главный инженер на крупном московском промышленном предприятии, двое детей, сын постарше и прелестная дочка, отдельная от родителей просторная квартира, ежегодный летний отдых с семьей в санаториях Крыма, новенькая белого цвета машина Волга, членство в КПСС, заслуженный честным и добросовестным отношением к трудовой и общественной деятельности черно-белый фотопортрет красавицы на доске почета НИИ, дореволюционные бриллианты в подарок от свекрови и радостные и веселые праздники в кругу большой дружной семьи.
Леночка внезапно трагически погибнет от рака поджелудочной железы перед самым началом смутного времени, еще при Горбачеве.

Стоит, отвернувшись от окна, уже упомянутый ранее Боря маленький, крепкий и ладный, румяный и пригожий на лицо молодой специалист и комсомольский активист, впоследствии неутомимый потребитель модных трендов при малой доходности, примерно как курочка по зернышку клюет, различного рода бизнесов, в создании и ведении которых он принимал участие.

Со скорбным, но полным достоинства лицом, стоит славный начальник отдела Доровой, надежный и уверенный в себе руководитель, всегда способный выйти из любой трудной ситуации, не растеряв при этом дружный и эффективный научно-инженерный состав коллектива. Впоследствии, вместе с сыновьями и их женами, он создаст свою маленькую, но экономически очень успешную империю. А сейчас рядом с ним притихли светловолосые и кудрявые его помощницы, на самой юной и последней, после болезни и смерти своей супруги, он все-таки женится.

На фоне неба в панорамном окне, стоит красивая Наташа с тонким профилем Нефертити, допустим, Сидорова. Отличница, в крайнем случае отличная хорошистка на работе, ну просто вторая актриса Теличкина, пленяющая детской красой лица при изящной пышности фигуры и томной медлительности, подруга сына одного из самых главных в отрасли.

Стоит, диагонально расслабленно, упершись ладонью правой руки в стол, Болеслав Васильевич, сексот Болик, как, по-видимому, не без основания, потихоньку информировали о нем новеньких старые сотрудники, мужчина интеллигентного вида, в данный момент в разводе. В трезвом уме, на своем непосредственном рабочем месте, он включен в процесс написания патентных заявок и статей по тематике научных исследований отдела, а в редком нечаянном подпитии на праздничных коллективных мероприятиях донимает смутившихся новичков долгими рассказами про то, как его обижали в детстве родные сестры и то, что все вокруг на работе его не ценят и не понимают, и вообще он придумал всё сам один, а все они у него украли его интеллектуальную собственность.

Тем не менее, доходят слухи, что при малом рабочем выходе, Болеслав Васильевич досидел в своем большом и удобном кресле до глубокой старости, несмотря на все пертурбации в НИИ и глобальные государственные катаклизмы.

Стоит, приняв очень серьезный вид, Кира, кажется, Хлебалкина, выпускница кибернетического техникума, старательная работница программистского труда, чуть-чуть ханжа, и вместе с тем озорница, способная заткнуть за пояс любого в споре. В определенном радостном состоянии безумно веселая дева, то память о городе детства и юности Магадане кипит в Кириной бурной крови. Ее мятежная душа впоследствии успокоится на должности руководителя умело сплоченного совместными хлебосольными трапезами женского коллектива одной из государственных бюджетных контор.

Стоят через письменный стол друг от друга две походницы, Марина рыженькая и Марина черненькая. Дружба у них сейчас - не разлей вода. Скреплена она, с одной стороны, редкой для того времени возможностью путешествий по Волге на собственном семейном катере, с другой, удачной, еще детской дружбой с одноклассником, в то время одним из руководителей НИИ. Последняя из Марин, печальный работник инженерного труда, выпускница вечернего факультета технического вуза, в безденежные для всех времена, не дожидаясь сокращения штатов, уйдет преподавать информатику в какую-то несчастливую школу.

Нервно смаргивая зелеными, слегка навыкате глазами, на бледном, не поддающемся загару лице, стоит невысокая и полноватая барышня Ксюша, тоже одноклассница Марины черненькой. Ксюша безнадежно увлечена Борей большим, и он благосклонно и весело поощряет эту приятно забавляющую его влюбленность.

Стоит Беллочка, жена уважаемого профессора физики, высокая, тонкая, сияя дивными, большими, кажется распахнутыми миру и добру, светло-голубыми глазами. Подцвеченные рыжеватые короткие локоны небрежно рассыпались на ее гордо поднятой голове. Вечная труженица и гостеприимная хозяйка Беллочка, любительница театральных новинок, оптимистка и немного фантазерка.

Стоит, и смотрит на лица товарищей веселым и приветливым взглядом, русская красавица Людмила. Ей, наверно, сейчас тяжелее всех, потому что чудный, грудной, внезапно возникающий из ниоткуда заразительный смех и Людмила это синонимы.

Стоит, застилая часть неба в окне, высокий, громкоголосый, но скромный и добрый, очень добрый, темнокудрый красавец Юрий, отличный инженер и, конечно, идеальный заботливый семьянин.

Рядом стоит его друг и бывший однокурсник Коля Васильчиков, молодой человек приятной наружности, женатый против воли родного коллектива на даме постарше, впрочем совершенно славной и достойной, сумевшей сразу создать с ним крепкую семью, устроить уютный дом, родить сына и дать поддержку и надежный тыл потом, в трудные девяностые, что являлось по тем временам крайне ценным обстоятельством существования.

Нечаянно сильно громыхнув с размаху тяжелой, двойного закаленного матового стекла дверью, но сразу оценив обстановку, стараясь не стучать каблучками туфелек, невесомо пробегает с цветочной лейкой к окну Лилечка, студентка и воспитанница коллектива, дитя эпохи застоя. Делая вид, что ничего не происходит, Лилечка аккуратно и неспешно поливает и без того уже политые кем-то до нее, стоящие на широком мраморном подоконнике тучные, большей частью тропические растения.

Одиноко и тревожно стрекочет застрявшая в устройстве ввода-вывода перфолента. Работает печатающее устройство, издавая при переводе каретки частые, ритмичные и неуместные в данный момент звуки, и стелится, стелится по полу дорожка из сматываемой с валика желтоватой бумаги, усеянной бледно напечатанными неясными символами...


3.07.2021 г.


* Все совпадения случайны