Памятное. Владимир Николаевич Моргун 1945 - 2015

Юрий Смольянов
...Когда будучи еще курсантом Ленинградского высшего-военно-морского инженерного училища имени В. И. Ленина посылал свои первые стихи в газету «Советский моряк», даже представить себе не мог, что моя служивая жизнь сложится совсем иначе и я окажусь в этом прославленном коллективе полноправным сотрудником.
Из газеты Балтийской ВМБ «Боевой курс» меня откомандировали в город Кронштадт, где располагалась редакция «Советского моряка».
Признаюсь, на душе было тревожно, ведь по начальному образованию я был военным инженер-механиком. Но так получилось, что оказался в рядах политработников. Тонкости журналистской работы только начал осваивать и думалось, что в новом коллективе встречу отчуждение и непонимание.
Сойдя с парома и преодолев несколько сотен метров до редакции, встретил на пороге офицера, который что-то писал в блокноте, затем часть предложений зачеркивал, вносил исправления и радовался, если найденные фразы ему нравились.
- Не подскажите, к кому мне обратиться по поводу моего назначения, - спросил я его.
- А хоть бы и ко мне, - с неким вызовом произнес мой собеседник.
- Вы, наверное, ответственный редактор?
- Бери выше (почему-то на ты), - начальник отдела боевой подготовки. И точно знаю, что пополнение прибыло в мою команду. Не так ли?
- Капитан-лейтенант Юрий Смольянов, прошу, если не любить, так жаловать. А вы, стало быть, Владимир Моргун?
- В десяточку. И теперь нам вместе освещать боевую подготовку Ленинградской военно-морской базы. Так что чемоданы в сторону и за письменный стол. Пойдем представлю ответственному редактору. Мужик суровый и немного с прибабахом. Любит нашего брата брать на излом. Но не бойся, если что, поддержу…
Вот так мы начали нашу совместную службу с Володей и долгие годы шли рядом. Многое у него перенял полезного. Набивал шишки при написании ежедневных заметок, статей, очерков и фельетонов и радовался, когда начбой хвалил за успешную работу.
Честно признаюсь, что Володя Моргун и сам был не без чудинки. Однажды, войдя в редакцию, встретил его на пороге и тут же с лету получил боевой приказ – срочно бежать на пирс и взять интервью у командира учебного корабля «Смольный». Подойдя к кораблю, увидел, что швартовы отданы и корма медленно отходит от причала. Разбежавшись, запрыгнул на палубу. Поднялся на мостик. Командир с хитринкой в глазу спрашивает:
- Готов к дальнему походу?
- Да нет, я только что из дома и пришел за интервью.
- Успеем наговориться. Впереди три месяца плавания…
Глядя на удаляющийся берег Кронштадта, я всеми нелестными словами крыл своего сослуживца. Однако, вернувшись из похода, только поблагодарил его за предоставленную возможность в морском плавании познать все тонкости корабельной жизни
Завершал я службу в «Советском моряке» уже в должности ответственного секретаря, а Владимир Николаевич Моргун – заместителем ответственного редактора.
Сегодня, спустя многие годы, еще раз задумываюсь над вопросом: почему разные люди, пришедшие в редакцию одновременно, добиваются абсолютно разных результатов. Один взлетает быстро и высоко в творческой работе, становится лидером компании, а другой так и остается, в лучшем случае, обычным писакой, либо вообще уходит из коллектива.
Причин этому много, но одна из немаловажных — толковый и опытный наставник. Если судить на моем примере, именно такой наставник был у меня с первых дней моей по-настоящему журналистской карьеры…