Возвращение на Мазда

Виктор Светозарский
По названию нетрудно догадаться, что речь пойдёт о машине бренда "Мазда", поэтому кого эта тема не интересует, может не тратить своё время на чтение этого небольшого материала....

Прошло семь лет после покупки Вольво ХС 60, когда, почти ребром, встал вопрос о её замене, хотя на ней ещё ездить и ездить, ибо пробег за всё это время составляет семьдесят шесть тысяч километров, что для дизеля полное ничто. Однако, возникли эти самые пресловутые "но". Налог  составляет 234 евро в год, в обслуживании дороже бензиновых машин, да и стоимость дизтоплива превысила стоимость бензина. С сегодняшнего дня правительство обещало снизить цену на топливо: для бензина на 30 центов, для дизеля на 10-12 центов. Проехал по АЗС - цена снижена. Если раньше дизель стоил в среднем 2, 10 евро, то сейчас цена упала до 1,88 евро. Бензин Е10 супер (А-95) с 2,17 евро сравнялся с дизелем, а на отдельных заправках даже ниже на 1-3 цента. Что будет дальше - не знаем. Эта мера введена пока на три месяца. Так на повестку дня и выплыл вопрос о замене дизельной машины на бензиновую.

Прошла информация, что Мазда готовит к выпуску обновлённую линейку своих автомобилей, начиная от Мазда СХ 50 и, заканчивая СХ 90. Концепт пятидесятки впечатлил. Стал искать информацию. Оказалось, что эта модель только для американского рынка, а в Европу пойдёт Мазда СХ 60. На тот момент никакой информации по ней не было.

Дождался появления видео серийной Мазда СХ 50. Внешний вид понравился, а вот салон - всё таже пятёрка. В рассказе " Как я машину покупал"  писал, что с Мазда мне, видимо, не по дороге. И вот очередное разочарование в СХ 50. С пятидесяткой понятно, но ведь будет и СХ 60, продажи которой запланированы на лето 2022 года. Восьмого марта состоялась официальная презентация Мазда СХ 60, представленной в самой дорогой версии Такуми. Не понравился белый цвет салона и натянутая на торпедо светлая материя, а вот сам салон и габариты понравились. И влюбился в эту картинку яки в красну девицу., ибо девица получилась статная: длина 4м75см, ширина 1м89см, высота 1м69см. Была и маленькая ложка дёгтя: хотел версию с шести цилиндровым мотором, но он выйдет только в 2024 году ( касаемо бензиновой версии ). Зато данная машина оснащена проверенным 2,5 литровым четырёх цилиндровым мотором мощностью 194 л.с. Но это подзаряжаемый гибрид, что есть весьма хорошо, так как в Германии во многих городах есть зоны, где передвижение разрешено только на электротяге. Производитель заявляет, что заряда батареи хватает на 63 км пробега. Суммарная мощность двух силовых установок составляет 323 л.с. и 500 НМ крутящего момента. Разгон до сотни за 5,8 секунды при условии, что вес авто составляет 2,5 тонны.  Смущает немного бак, расчитанный всего на 50 литров. Пока трудно сказать каков будет запас хода. Правда производитель заявляет расход топлива 1,5 литра на сто километров. А вот в каком режиме надо двигаться, чтобы достичь такого расхода - не понятно.

Ждать выхода шести цилиндрованной версии не стал. Тому несколько причин:

Первая - авто с пробегом, особенно дизельные, поднялись в цене до сорока процентов.
Вторая  - до конца года Мазда продлила приличные скидки при заказе нового автомобиля.
Третья - налог на данный автомобиль составляет всего 50 евро в год.
Четвёртая - город проводит акцию: при покупке нового электромобиля покупателю возвращают 7,5 тысяч евро, а при покупке гибрида - 4,5 тысячи евро.
Пятая - сын работает в автохаузе Мазда, где он может отдать свои проценты по скидке.

Звёзды сошлись и, мы объвили ему, что готовы к заказу машины на его полное усмотрение. И снова апрель. Ровно через семь лет уже не мы, а сын делал заказ на Мазда СХ 60 для нас. Период ожидания может продлиться до сентября месяца. Нашу Вольво ХС 60 сын уже продал, однако, покупатель будет ждать до тех пор пока не придёт наша машина.

Заказана Мазда СХ 60 Хомура в максимальной комплектации, без панорамной крыши, которую не приемлю в принципе. Машина берётся в лизинг на три года. Ежемесячная выплата 200 евро.

31 мая в автохауз поступило две машины Мазда СХ 60: одна тестовая, вторая для посидеть, пощупать, погладить, постучать и т.д. Поехал, посмотрел, посидел и понял, что ни разу не ошибся в заказе. Вживую она произвела большее впечатление, чем на фото и видео. Сев за руль, понял одно - это моя машина. Я снова возвращаюсь на Мазда....

В кауфланде в холле было достаточно свободного места, которое использовали автопроизводители под выставку своих машин. Тогда свой модельный ряд представляла Мазда. Мне интересно: хожу, смотрю, сижу то в одной моделе, то в другой. Ко мне подходит консультант и спрашивает:

- Новую машину выбираете?
- Задумываюсь.
- А какая у Вас сейчас машина?
- Мазда 6 комби.
- Мой Вам совет: покупайте ту, на которой Вы уже ездили.

Многие скажут, мол это полная ерунда. Именно так подумал и я, купив Вольво ХС 60. Если честно - разочарован в ней.

Буду прощаться с Вольво ХС 60 и ждать Мазда СХ 60. Всем удачи на дорогах и будьте взаимовежливы!

                01 июня 2022 год.