Как я работал в такси

Валентин Корнилов
Подрабатывать-таксовать я ещё начинал в конце 90-х прошлого века.
Была у меня тогда «Волга», не машина, а «ласточка». Комфортная, вместимая, ну что тут ещё говорить. Просто люкс! Раньше ведь как было. Стоит пассажир на краешке дороги и машет-трясёт проезжающей машине рукой, как бы говоря «Ну подвези!». По телефону тоже бывало, вызывали-заказывали, но это когда тебе надо было заранее в аэропорт или на вокзал. Да и телефоны то, тогда какие были? Вот-вот, на проводе, стационарные, и не у каждого в квартире. Пассажиры были тогда на всё согласны, лишь бы их подвезли, а таксисты были ну просто короли. Называли их тогда с большим уважением и почтением, открывая дверцу машины и как бы кланяясь: «Шеф! Свободен? Поедем?».
Так вот, дабы не утомлять тебя почтенный читатель и слушатель подробностями из оперы «Как было раньше», я опущу множество деталей, но, однако замечу, что работа таксиста, и в былые времена, была очень сложной и опасной.
К сожалению, не все граждане в нашем с вами обществе, как бы сказать по аккуратнее и вежливей, благопристойные. Попадаются на пути всякие: аферисты и наркоманы,  жулики и бандиты, и всякая другая нечисть и тварь. Так тут, не то, что заработать, а в живых бы и целым  остаться, да ещё и с машиной! Во-от как бывало!
Я таксовал тогда не полный рабочий день, а только вечерами и по выходным. И что вы думаете? Нет! Я не обрёл баснословного богатства, а просто частично, только самую малость, окупал траты и расходы на горючее. Потому, что  «Волга», это ненасытная «лошадь», и совсем не прекрасная «ласточка». Об отечественном автопроме я лучше промолчу… Так вот, после трёх случаев с неоплатой моих услуг, я дал себе зарок, никогда больше этой работой в жизни не промышлять!
Долго же я держался! Уже сколько и автомобилей за эти годы поменял. Все иномарки, и все из магазина новенькими брал. Ведь если вспомнить, сколько я на ремонт «Волги» тратил средств и здоровья, то хочется просто плакать.
А прошло с тех пор два десятка с лишним лет. И всё очень круто в нашей с вами жизни изменилось. Ну, вы это и без меня прекрасно знаете. Например, сегодня вызвать такси, так же  просто, как и покурить. Да-да, были тогда же времена, когда из-за борьбы с табако-курением в нашей стране, в суровые 90-ые, было ох, как не просто. А сейчас? Почти каждый индивидуум, от мала до велика, вооружён «волшебным» смартфоном с приложением «Такси». Несложная манипуляция с набором искомого адреса, и вот, «карета» уже ждёт своего господина или госпожу возле парадного или подъезда (кому как нравится называть).
Таксисты сейчас очень вежливы, предупредительны, не дай Бог, понизится их рейтинг, за «малые крохи», готовы доставить Вас в любую «точку» Вашей фантазии, лишь бы адрес такой существовал и совпадал с Интернет. Ведь таксист вооружён такой же программой на своём мобильнике. И город, и улицы, можно совсем не знать, навигатор, приведёт куда надо!
Вот со смартфона то и всё у меня и началось. Я долго держался, не заводил эту игрушку-гаджет.  Долгие годы, мне верой и правдой, для связи с родными и близкими, а также и по работе, служила  кнопочная Нокия (она и сейчас у меня есть!). Но сегодня таксовать как раньше, без Интернет, не лучшая идея. Поэтому простенький китайский «дивайс», поддерживающий специальные приложения, был мной всё-таки приобретён. Лицензирование и разрешение на бизнес в такси, можно оформить не выходя из своей квартиры за полчаса. Начинающему водителю в такси по тому же приложению есть учебные видео инструкции и подсказки в чате. Вроде всё просто, вроде всё понятно. Вперёд! У вас первый заказ!
                *
За пол года работы в такси «по-пути», по вечерам и в выходные дни я исколесил, вдоль и поперёк свой родной город и его окрестности. Познакомился с сотнями пассажиров, то бишь, нашим народом, общением с коими я остался удовлетворён. В большинстве случаев и поездок это были хорошие и добрые люди, но, к большому сожалению, попадались и жуткие твари. Были случаи неоплаты, жульничества и другие неприглядные истории и  ситуации.
  Зато я узнал очень много дорог и проездов. Познакомился с другими достопримечательностями города и памятниками природы, так как были у меня и дальние заказы в радиусе 200-т километров от нашего города. Намотал на спидометре десятки тысяч километров. В общем, и в целом, поднаторел в этом непростом деле. Появилась свободная наличка в карманах. Но, увы, большой прибыли я так и не почувствовал, а с условием амортизации своего автомобили и недешевого ТО (тех.обслуживания), о плюсе и выигрыше этого бизнеса наверное можно умолчать, овчинка выделки не стоит, резюмировал себе я. Опять таки, конкуренция в такси очень большая, пассажир всегда прав, и другие детали и ситуации.
Делаем вывод, ох, и нелёгкий труд работать в такси. Если вы всё-таки надумаете зарабатывать в такси на хлеб, то сначала всё взвести, все «за» и все «против», и если жребий  выпадет положительный, то пусть Вам в этом труде всегда благоволит    удача!
Да пусть убережёт Вас и всех других водителей такси их ангел-хранитель от всяких авто-происшествий, лихоимцев и злыдней!
                Валентин Корнилов
                03.06.2022 г.