Без стаи. 38ч

Ольга Никитина-Абрамова
По веткам ясеня* живого
Медвяная роса течёт,
И норны поливают корни,
Чтоб мир людей не гнил вперёд.

Давно написаны сюжеты
У древних норн про судьбы всех;
Но Илва не согласна с этим,
Она защитница людей...

Несчастья чувствуя и беды,
Она к берёзе подошла
И попросила дух от смерти
Спасти семью  её сейчас.

Чернеют мысли Илвы часто,
Горит в душе ундины взгляд,
Который предсказал несчастья
Давно, лет десять так назад.

Уже окрепли дети Стига,
Помощником ей Хёрик стал,
И дочка вскоре станет милой,
Но неспокойна Илва-мать.    


* Мировое дерево, ясень. У Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд(«судьба»?), источник Мимира, Хвергельмир («кипящий котёл»). Около Урда живут норны, определяющие судьбы людей. Норны поливают влагой из источника дерево, чтобы оно, подгрызаемое змеями и оленями, не гнило.

Медвяный источник Мимира питает мировое древо, но, с другой стороны,сам Иггдрасиль покрыт медвяной влагой, и поедающая его листья коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев) в Вальхалле. Как вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль пропитан живительным священным мёдом (см.Мёд поэзии). Иггдрасиль связан с одинической мифологией.

Слово «Иггдрасиль» буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина (Игг — другое имя Одина), и отражает миф о мучительной инициации («шаманском» посвящении) Одина, который провисел, пронзённый копьём, девять дней на этом дереве. Это название, возможно, также подчёркивает роль Иггдрасиль как пути, по которому обожествлённый шаман (каким отчасти является Один) странствует из одного мира в другой.