Художник и муза

Святослав Сергеев
Решил сочинить одну историю. Она получилась наивной и глупой...а ещё откровенной(но у меня все истории такие). Но всё-же рискну опубликовать.
Коллаж в полном размере http://stihi.ru/pics/2022/06/12/5501.jpg?8649

1961 год. Париж, Франция.
С чего-бы начать...Начну с того, что меня зовут Ноэль и мне 32 года. Я известный и богатый художник(и живописец тоже). Ну, может не слишком богатый, но проблем с деньгами я не испытываю. Я прославился на весь мир своими шикарными художественными работами - я рисую природу, интерьеры и особенно женщин. Я рисую детально, чётко, аккуратно и насыщено. Собственно, именно это и помогло мне выделиться на фоне других художников. Мой талант передался мне от родителей, которые, к сожалению, 4 года назад покинули этот мир. С тех пор я живу хоть и хорошо, но совершенно одиноко. Вокруг меня словно всё потускнело. Лишь моя работа отвлекала меня от одиночества. И однажды я задумал свою следующую работу...

Я преподавал в Академии изящных искусств и учил группу юных художников быть настоящими художниками. Однажды я опубликовал заявление в газете, где было написано, что известному художнику требуется натурщица. Собеседование проходило в моём кабинете. Я отверг где-то трёх натурщиц по тем или иными причинам - они просто не подходили для моих будущих рисунков, зато отлично подходили для позирования перед моими учениками. Мне нужна была не просто натурщица, а муза, которая действительно вдохновит меня на создании картин. До этого я работал с натурщицами - в России, в Британии, в Бельгии и в Швейцарии. Они позировали - я рисовал. Я видел в каждой натурщице не человека, а скульптуру, своего рода произведение искусства. И кстати, рисовал я их в одежде и ни с кем из них не спал. Просто потому, что это не правильно. Ну, только одну немку рисовал без одежды, но она сама попросила - просто хотела для себя такую картину. Последний вопрос, который я задал тем трём отвергнутым натурщицам, был такой: "Вы готовы позировать обнажённой?" Все три натурщицы ответили положительно, совершенно не морщась. Вообще, француженки...натурщицы особые. Они отличаются утончённостью, изяществом и смелостью. А сам я давно задумывал картину в стиле ню(она-же живопись в стиле ню).

И вот, в один прекрасный день в мою открытую дверь постучала одна красивая, миниатюрная и скромно-одетая девушка с приятной улыбкой на лице. "Здравствуйте! Можно войти?" - сказала она. Я ответил: "Да, конечно!". Она зашла робко и утончённо. Чуть позже я узнал её имя - Мари, а затем её возраст - всего 20 лет. Её рост составляет всего ничего - 155 см. Когда она вошла, то не сразу узнала меня. Лишь приблизившись, она поняла кто я и...обрадовалась. Как опять-же я позже узнал, Мари давно знакома с моими работами и ей нравятся мои картины. Я начал проводить собеседование. Я расспрашивал её о многом и общаться с ней было легко и приятно. И мне понравилась её искренность. У неё был опыт работы в позировании, пускай и позировала она всего лишь два раза за всю свою карьеру. Впрочем, она только начинающая натурщица. Я объяснил ей, что позирование будет проходить в моём поместье и что за каждую работу(то есть картину), я буду платить ей 60 франков. А ещё я задал ей вопрос: "Вы готовы позировать обнажённой?". Данный вопрос её...удивил(1), если не сказать, что ошеломил, но она ответила утвердительно. Забавно, но она одновременно и подходила и совершенно не подходила для моих будущих картин, но я ответил: "Вы приняты". Мари жила с мамой и работала в пекарне продавцом. Денег на жизнь хватало, но ей видимо хотелось попробовать себя в другой сфере, вот и согласилась стать натурщицей.

Через 2 дня я отвёз Мари в своё Поместье, которое находилось в 20 минутах от Парижа. Поместье досталось мне от бабушки с дедушкой, которые тоже покинули этот мир. Поместье я посещаю только летом и осенью. А все предметы и интерьеры покрываю тканью, чтоб пыль не скапливалась. Когда мы подъехали к Поместью и вышли из машины, Мари сказала(2): "Какое красивое поместье. Оно замечательное". А я ответил: "Эмммм, так себе Поместье. Больше похоже на мрачный особняк". Мари подметила, что это неправда. Мы зашли в Поместье и я сразу показал ей её комнату, и помог устроиться. Она задала вопрос: "Когда приступим к работе"? Я ответил: "Завтра в 13:00. Мне надо ещё всё подготовить. И сварить еду". Пока я занимался своими делами, Мари примеряла на себя наряды(3), которые я одолжил у своей светской подруги за день до поездки в Поместье. А затем она прогуливалась по поместью и тщательно изучала каждый уголок комнаты и, поднимая ткань, каждый предмет. Она очень любопытная. Она также нашла мини-библиотеку, где на полке лежало немало книг, а Мари любит читать. Изучив поместье, она направилась на кухню, где я готовил еду. Она решила помочь мне и я не стал возражать. Вечером мы пообедали и говорили о том о сём. 

Прошло 14 дней. Мари позировала стоя у окна, позировала сидящей на камне у реки, позировала в застывшей рабочей позе на кухне...где я считал, что это будет выглядеть красиво, то так и рисовал. И каждый шаг и будущую картину я обсуждал с ней. Работалось с Мари легко и просто, а потому рисовать её было одно удовольствие. Мы сразу договорились, что её лицо не попадёт ни в один из моих рисунков(которые в будущем превращались в картины), а потому я рисовал её сзади и сбоку. И она позировала неподвижно, словно застывшая статуя. На один рисунок у меня уходило около 2-3 часа. Мы делали перерывы, которые длились 20 минут. Я нарисовал около 5 рисунков, а затем их дорабатывал. Вне работы я проводил всё время с Мари. Мне нравилось с ней разговаривать и чем больше я с ней общался, тем больше узнавал: Она умная, добрая, немного застенчивая, открытая, честная, всё схватывает на лету, жизнерадостная и ответственная. Однажды мы гуляли по лесу и начался дождь. Это был даже не дождь, а ливень. Мы добежали до поместья и оба намокли. В какой-то момент мы посмотрели друг на друга и я протянул свои руки к её лицу(4), а затем свои губы к её губам и поцеловал. Я извинился за это, но ей было приятно...

Свою последнюю картину я решил нарисовать в стиле "ню". Мари согласилась обнажиться для моей работы, но всё ещё волновалась по-этому поводу. Я с ней обсудил, что я буду рисовать в гостиной, а она ляжет на диван и примет божественную позу. Ночью, где-то в 20:00, я приготовил всё: И камин разжёг, чтоб в гостиной было тепло, и обложил диван подушками, и холст с карандашами приготовил. Когда я сказал "Можешь входить", она вошла в гостиную медленно и волнительно(5). По ней было видно, что она была не готова. Я подошёл к ней и сказал: "Мари, если ты не хочешь или не готова, то я могу всё отложить". Она возразила: "Нет-нет, ты ведь так старался - всё подготовил. Нет, я просто...я стесняюсь. Я не считаю, что у меня красивое тело". Я успокоил её и сказал, что это неправда и неплохо так воодушевил. Она сняла с себе халат медленно и обнажила своё тело. Я посчитал её тело шедевром. Она нежно легла на диван и я прикрыл...эммм...её бёдра и место ниже пупка тканью. Я говорил ей как лучше поставить ногу, руку и голову, чтобы она приняла божественную позу. Она так на меня смотрела(6)...Её взгляд меня...изумил. Когда она приняла божественную позу, я сказал ей замереть, подошёл к холсту и начал рисовать...

Она недвижно и смиренно(7)
на диванчике лежала.
И так ярко и блаженно
свою красоту излучала.

Она так блестяще замерла,
что я работе целиком отдался.
И на красивое тело смотря,
я рисовать красиво пытался.

В одну точку смотрела
и о чём-то размышляла.
Пошевелиться, конечно, хотела,
но неподвижную позу сохраняла.

И даже лёгкий ветерок
в дрожь её не бросал.
А её красивый пупок
от работы не отвлекал.

Я аккуратно рисовал
и чётко и веско подмечал
красоту тела её совершенного
и взгляда её драгоценного.

Где-то через 3 часа и 25 минут, я закончил рисовать. Мари была только этому рада - всё это время она позировала в застывшей божественной позе, а значит руки и ноги были напряжены, а шея затекала. Мари одела халат и подошла ко мне, чтобы посмотреть мой шедевр. "Восхитительно! Это твоя лучшая работа" - сказала она не скрывая восхищение. А я отметил: "Это ты восхитительная. У тебя божественное тело. И лицо". Она сказала спасибо...а затем мы начали глядеть друг на друга и...поцеловались. И закончили данный день и монотонный труд жаркой любовью в гостиной.   

ЭПИЛОГ: После последней моей работы, я решил задержаться в поместье с Мари на некоторое время. Нам было хорошо, особенно мне. Я проводил с ней много времени и находил время, чтобы довести свои работы до совершенства. В конце августе мы переехали в Париж, но продолжали встречаться. Я продал все картины, которые рисовал с помощью Мари в поместье. Все, кроме одной - той самой в стиле "ню". Мари попросила оставить картину в Поместье для памяти. Позже, она пригласила меня в свой дом, где я познакомился с её мамой. Всё прошло хорошо, да так, что её мама благословила нас на совместную счастливую жизнь. Примерно через 3 месяца мы поженились. Когда я сделал ей предложение, она приняла такое удивлённое и милое лицо(8)...Она выглядела божественно!
Я продолжал преподавать в Академии, а она работать в пекарне. Мы жили вместе в моём доме и нас связывают не только глубокие чувства, но и творческий порыв. Она поддерживала меня и всегда вдохновляла на новые картины. Кажется, с ней я обрёл своё счастье!   

КОНЕЦ!