Приключения любящих часть-2- СКАЗкА -9-

Сергей Шманай 2
    (Новая история, является продолжением СКАЗкИ -8- Персонажи прежние.)    

    Действие -1-
      Действующие лица:
      Малышка- девочка
      Мальенка - Маленькая.
      Папа и мама Малышки
      Нок - маленький щенок.
      Котик - котенок.

             Сцена-1-

    Полей просторы.Лес.Посёлок дачный.
   Автобус движется,уносит ветер пыль.
   Чай. Пирожки из термоса. Удачны;
   Движение,путь и сказка-словно быль.
          _____________

   Котёнок,маленький,оставил Мяу-аму.
   Направился знакомиться с соседкой.
   Настойчиво. Старательно. Упрямо
   Войти в аквариум пытался. Крайне редко,
   Встречается подобное стремление.
   За круглым камушком укрылись рыбки.
   Нет дверки,окон. Есть недоумение
   И любопытство,и забава, и улыбка.
1-
   \Котёнок\
   Привет! Вы кто? Вы вкусненькие рыбки?
   Ваш домик неприступен.
                Окна, двери
   Совсем отсутствуют и было бы ошибкой
   Мне сверху не взглянуть. Я,в силы верю.
   Не страшно очень. Словно лужа.
   Встречайте! Я лечу!
                Вновь стол.
   Да. Если был бы я послушен.
   Не соскользнул бы,а вошёл.

   \голос\
   Привет тебе, странник полей и лесов
   Оставь водоплавающих в покое.
   Нет здесь забав для твоих коготков.
   \Котенок\
   Присел я один и словно нас двое?

               ___________

   Котенок украдкой взглянул на ракушек.
   На рыбок у корма.Водицу,растения.
   Внимание скрыл за движением ушек
   И Лапку лизнул усмиряя волнение.
2.
               ____________

   \голос\
   Нет тайны. Взгляни, я видна и свободна.
   Нет. Выше и выше. Не рыбка я,нет.
   \Котенок\
   Я, хищник. Взгляну,если станет угодно.
   И...Может отвлечь неразумный совет.
 
   \Голос\
   Серьезен,суров. Хорошо.Очень рада.
   Ты - хищник. Знакомство случилось с тобой
   Прошу,удостой и вниманием,и взглядом.

   \Котенок\
   Улитка?! Улитка.
 
   \Улитка\
            Пушистый какой...
         ___________
   
   \Маленькая(Мальенка)\
   Ответь Малышка.Извини.Вопрос.
   Он маленький совсем.
3.                Котенок-котик.
   А имя "Хищник", гордо преподнес.
   Быть может полон молочком животик?
   А почему он Хищник, а не Мявчик?

   \Малышка\   
   Однажды, котик и собачка "Нок",
   Играли вместе; в шарики и мячик
   И котик завершил прыжок,
   Неосторожно,аккуратно, неудачно.
   При встрече со столом и телефоном
   Экрана свет включили коготки
   Царапинку и след оставив словно.

   Звучали в тишине шаги.
         _____________

   \Котик\
   Касание мягкое, в движении коготок.
   Скользнула лапка оставляя след.
   \Нок\
   Ты хищник! Быстр ты, словно Нок.
   Была царапина иль нет?
   Укрыться нужно  под диваном
   Звучат шаги.Близка Хозяйка.
   Царапина.Ругать нас станут.
   Нас скроет беленькая майка.
4.   
   Утихнет недовольство дня
   В тиши и дрёме пребывая
   Клубочком с нитями маня
   Она со спицами играя
   Нас не заметит в тишине.

   \Котик\
   Я - хищник. Сделаю прыжок.
   \Нок\
   Тихонечко мы подойдем к стене
   И в коридор.
   \Котик\
           Да прав ты Нок.

   Клубочек с хвостиком. Он - мышка.
   Пришел к нам вновь нежданный гость.
   Он очень тих.

   \Нок\
   Клубок я называю -Тишкой-

   Приятен запах; мяско,кость.
   Спешу я. Манит аромат.
   На кухоньку! манит услада.

   \Котик\
   Покушать? Да.Покушать рад.
   Вернёмся позже. Кушанье отрада.
5.             __________

   Тихонечко. Таясь. Храня отвагу.
   Совсем беззвучно. Словно на охоте.
   Щенок с котенком, осторожным шагом
   Направились на кухоньку.-Здесь котик?-
   Вдруг прозвучало в тишине пространства
   И котик прыгнул на клубок.
   Он, сохраняя постоянство,
   Укрыться Ноку, в тайности, помог.
              __________

   \Маленькая(Мальенка)\
   Спасибо тебе,сестрёнка.
   Он хищник,он смелый,герой.
   Мяукает голосом звонким
   С клубком увлечен игрой.
   Мы, впустим в наш дом котенка
   Я, стану вязать на спицах.
   С клубочка, линией тонкой,
   Ниточка станет виться.
   Котенок мне станет другом.
   Я дам ему молока.
   Окажет дому услугу.
   Мышей напугает слегка.
 6. 
   С ласкою примет семья,
   С любовью,малышку "Мяука".
   Матрасик в коробке,хвоя-
   Укроют от взгляда и звука.
   
   Улитка и хищник - друзья?
   Пожалуйста.Что было дальше?
   Мне нравится сказка твоя

   \Малышка\
   Улитка,котенку всё скажет.
   
   О жизни в воде и на суше
   О травах, растениях,рыбках
   Котенок всё станет слушать
   Одарит улитку улыбкой.
   
   И станут они друзьями
   до взрослых котенка лет.
   Котенок охотится станет.
   Появятся детки на свет.
   И детки улитки - подружки
   Котятам расскажут о мире
   Понравиться котикам; слушать,
   Гулять и резвиться в квартире.
7.
   \Мальенка\
   Заканчиваться про котенка сказке
   Нельзя так быстро. Это очень рано.
   Хозяйка,одарить должна бы - лаской
   И рыбкой вкусненькой,
             И тайна есть с экраном?
 
   \Малышка\
   Взгляни Мальенка надпись; "Вход"
   И "Зоопарк", и  "Травы и растения"
   Луна украсит небосвод.
   Вернемся и настанет продолжение.

           сцена-2-

   Вошли приезжие в широкие Врата
   Открыта касса,радуют аллеи;
   Скульптур изящество,порядок,чистота.
   Кафе для посетителей. Не смея
   Взглянуть на обувь. Отряхнули пыль.
   Одежду привели в порядок.
   И сказка, обернулась в быль
   И впечатлением образ сладок.
8.
   Скамейки в полукруг. Дорожки.
   Большая схема.Указатели.Растения.
   Увидела Мальенка вилку с ложкой.
   И было принято решение.
   Присели, гости зоопарка,у стола,
   Покушали.Отправились в поездку.
   На паровозике. Дорожка повела
   По рельсам поезд.Перелеском.
   До главной станции. До схемы зоопарка.
   До круглой клумбы,с кольцевым маршрутом.
   И множеством путей-дорожек парка.
   Вот вышли путники в местечке многолюдном.
   
              ___________
   
   Павлины,птица секретарь.Синицы.
   В вольерах; рыси и лесные кошки,
   Пантеры,леопарды, львы. Куницы?
   Вновь,к лабиринту,привели дорожки.
              ___________

   \Малышка\
   Три входа рядышком.В стене;проёмы,арка. 
   Здесь неприметно в сходности - отличие.
   Вошедший,вправе обрести подарки.
   Согласно текста правил -при наличии.-
9.
    \Мальенка\
    МанЯт в дорожку странствий - коридоры.
    Шаг. Поворот и направляют стены.
    Дороги нет.Тупик.Движение в повторе.
    Обозначения? Метки ценны.

    А тот,кто шел здесь-знал маршрут
    И значит он, оставил метки.
    Найдутся знаки. Проведут.
    На плитках ТОЧЕЧКИ не редки?

    \Клоун\
    Здоровья крепкого,успешности,достатка.
    Представлюсь вам - ведущий лабиринта.

    \Мальенка\
    Билетик есть. Сторонница порядка.
    Я правила прочла.Все буквы видно.
    \Клоун\
    Времен далеких лабиринта стены.
    Возможны;клады и разгадки тайны.
    О всех находках сообщите непременно.
    Загадок множество.Находки не случайны.
10.
    \Папа Малышки\
    Что привело вас? Всё в порядке?
    Немного удивлен велосипедом.
    \Клоун\
    Плоды трудов.На батарейке.Подзарядка.
    Вращение колеса - заряд для батареи.
    Простое хобби. Творческий подход.

    \Папа Малышки.\
    Простое хобби. Я скрывать не смею.
    Я также увлечен.

    \Мальенка\
    С трудом нашла я вход.
    \Клоун\
    Позвольте пригласить вас в мой музей
    К Моей коллекции велосипедов.

    \Мальенка\
    Я поспешу.
            В  момент же сей
    Вернусь. Приз-ваза ценна.

    \Папа Малышки\
11.                Непоседа.
              __________
   
    В сиянии ярком солнечного света
    Искрились в вазе - линии узора.
    В стекло сокрытые, загадочным сюжетом
    Рисунок нитей золотых. Нет спора.
 
    Хранилась тайна прошлых,давних, лет.
    И девочка,в стремительном движении
    Прошла до вазы,считывая след.
    И радость не скрывая, достижения,
    Поведала Сестренке о дорожке.

    О форме плиток ,указателях пути.
    О том,что быстро двигаются ножки.
    Удастся, если, точный путь найти.
    В решении загадок и задач
    присутствовали радость и подарки
    Вернулся путешественник и значит
    Все вместе,по аллее парка
    Гулять отправились взирая на прохожих.
    Воспоминания, радость встречи с кладом.
    На клад,конечно,ваза не похожа.
    Важна не ценность,дорога отрада.
12.
          ________________

    
     И Август месяц.Солнечно.Тепло.
     (Походы с рюкзаком по магазинам)
     Сменил сентябрь.Первое число.
     Портфели,ранцы.Веточки калины.
     Букеты Астр. Букеты листьев клена.
 
     Звук колокольчика несомого ребенком
     Гербарий памятный, оранжево-зеленый
     Четвертый класс. Мальенки голос звонко
     Звучит с трибуны.
                - Здравствуйте друзья!
     С любовью;к школе,переменкам,знанию.
     Спасибо вам - учителя!
     Спасибо! За заботу и внимание.
             ______________
 
     Вновь приближался новый,новый год.
     Каникулы - к дням радости и счастья.
     Мальенку в гости жизни путь ведет
     Мечты о встрече в полноправной власти.

     \Мальенка\(рассуждает)
     У нас большая,дружная семья;
     И взрослые,и юноши,и дети.
     Подарков множество,не сосчитаю я.
     Все семьи вместе.Праздник встретим.
     Всем напишу я. Дедушке морозу.
     Неведомо,о чём моя мечта.   
     Малышке,знаю,подарю я розу.
     Большую,Алую и белого кота.
     Игрушку мягкую...Пушистого котёнка.
     Конфеты разные в раскрашенном кулечке
     И - книгу умную,для умного ребёнка-
     Так подписать мне нужно срочно.
            ________________
13.       
     Дни новогодние, весёлая пора.
     Искрится снег в сиянии ярком солнца.
     Прохлада,тишь и с раннего утра
     Мальенка,в ожидании,у оконца.

     Вновь зоопарк.Прохлада.Тишина.
     Животные поселены в ангары.
     Билеты куплены. Стеклянная стена
     Открыта дверь.Дорожки.Автокары.
     Лианы,пальмы, урожай.
     Бананы гроздьями, Мартышки.
     Гримасами гостей встречают.
     Преподнесли банан Малышке.
   
     Тоннель-аллея. Комнатками клетки.
     Террариум,стекло,фонтан,песок.
     В пакетиках корма.В глубинах вод монетки.
     Вдали аллеи словно островок
     Овала формой - лабиринта  стены
     Приз- ваза вспомнилась.Подарки,
     Для девочек и кони шахмат ценны.
     Вход обозначен дивной,дивной аркой.
14.
               ________

     \Мальенка\
     Узоры,современны? Прошлых лет?
     Здесь лабиринт четвёртый или третий?
     Коней фигуры нарисованы иль нет?
     Ключ-шахматы. Мы букву "Г"приметив
     Внимательны должны быть.Аккуратны.
     Нет. Не приметили.Известен ход коня.

     \Малышка\
     Взгляни на камушки. Цвета камней занятны.
     Ход Вправо вниз.
 
     \Мальенка\
                Не замечаю я.
     Нет ничего. А в шахматной задаче
     Мне незнакомо было слово - суета.
     День добр был? Пусть станет он удачен.
     Различны в продолжении цвета.

     \Малышка\
     Проник луч,солнечный,сквозь купола стекло.
     Украсил пол и стены.
15.                Угол света!
     Рисунок в камне!
     \Мальенка\
     Что произошло?
     Как появилось здесь всё это?

              ____________          
    
     Луч солнечный в естественном движении
     Сместился в сторону.Сменил он тенью,свет.
     Растерянность,волнение,сомнение.
     Коснулись девочек.
                Рисунка вовсе нет.

               ___________
   
     \Мальенка\
     Нет. не согласна. Мы вернем картинку.
     Блокнота листик, вата. Карандаш.
     Узоры линий, словно паутинку.
     Покажет нам блокнотик наш.
    
     Сотру я стержень, в порошок.
     Запачкав, белизну пушистой ваты,
     Приложу к камню лист.Итог -
     Покрашен ваткой лист.
16.
     \Малышка\
                Слегка помят он.

     Рисунок-облако! Узор в тумане.
   
     \Мальенка\
     ВСЕ камушки накроем мы листами.
     Поверхность,белую,погладим серой ваткой.

     \Малышка\
     Удача пребывает с нами.
     Разложим листики,с узором,по порядку.
     Здесь линии,потертости-доска!
     Точнее поле.Шахматное поле.
     Рисунки - Конь,открытая Рука!
     Под аркой конь,а ходом каждый волен.          
     Три пальчика - три хода? Здесь загадка.
     ЧТО,тайною скрывает лабиринтик.
     Рисунок-дудочка. Три нотки - по порядку.
     Здесь точка? Кнопка? Словно винтик.               
     Вход,стрелкой На доске - движение коня.
     Вход третий. Входим. Поворот.
     Один,два,три - Шагаем ты и я.
17.
     \Мальенка\
     Мы не заблудимся?

     \Малышка\
                Вошли и вот...
    
     Три буквы "Г".
                Широкий коридор.
     Стен ровно пять. Прямые стены.
     Пять параллельных линий и простор.
     Здесь Домики? Вагончики? Полена?

     \Мальенка\
     Пять линий.Дудочка,три ноты.
     Нас к цели привела дорожка.
     Похоже здесь на винтик что-то,
     Поищем нотки, осторожно.

     \Малышка\
     Пять линий-Ми,соль,си,ре,фа.
     Пять стеночек стоит - проста задача.
     Видны здесь пятнышки едва
     Три пятнышка и конус.Путь удачен.

     \Мальенка\
     Очистим кистью пыль. Польём водицу.
     Просушим тряпочкой и камушки чисты.
     Быть может дудочка не пригодится
     Три точки.Конус.Действия просты.
18.
     \Смотритель аттракциона.\
     Позвольте предложить оригинал.
     У копии возможны недостатки
     Вы первые, кто тайный путь познал
     Мы точность сохраняем для порядка.

     \Мальенка\   
     Пять строк. Пять,тонких,линий-стен.
     Три нотки - ми,соль,си.Загадка.
     Не примем мы ваш инструмент
     Нужна идея для порядка.
     Идея! Направление движения.
     Вращение возможно? Новый ход.
     Для цели нашей достижения
     Я совершаю ПО-ВО-РОТ.

             _________

     Накрыла винтик  девочки рука.
     Зажала пальчиками, повернула нежно
     И потянула вверх слегка
     Движением,медленным, небрежным
             _________
19.
     \Мальенка\
     Щелчок.В двери я повернула ключик.
     Напомнило; вращение и звучание.
     Остановлюсь, на всякий случай.
     Всё осмотрю сначала я.
   
     Взгляни,пожалуйста, со мною вместе
     Всё появившееся удостой внимания.
     \Малышка\
     Здесь сыпался песок на новом месте.
     Сейчас смету и раскопаю я.

     Раскопано. Нет ничего в песочке.
     Он сыпался? Осталось в тайне место.
     Быть может вновь,определю я, точно.
     Где сыпется песок. Мы клад найдём совместно.

               __________
    
     Мальенка вновь вращает конус-винтик.
     Щелчок замка, песчинок слабый след.
     Малышки ручки, камень-плитку сдвинут.
     У камня абрис появился,
                силуэт.
20. 
     Движение камушка,открыло миру нишу.
     Хранящую шкатулку из стекла.
     Открыли крышку пальчики Малышки.
     К подарку, тропка лабиринта, привела

                _______
     \Малышка.\
     Мгновение тайны открывающейся миру.
     Подвластны, плавному движению, замочки.
     Хранится что?.Прозрачны сувениры.
     Спиралью змейка. На табличках - строчки.
    
     Большая стрелка,линии,овалы.
     строк несколько - таков узор таблички.
     Для шага важного познаний очень мало
     Сквозные точки видимость отлична.
     \Мальенка\
     Здесь дырочки в разных местах.
     Таблички всего четыре.
     Где гвоздики? Суета
     Не лучшее в этом мире   
          ___________
   
     Проверили девочки стены
     По схеме, проверили точки.
     Решение было верным.
     Табличка легла очень точно.
     И путь указала стрелка.
     На горку направила взор.
     Заметна на камушках метка.
     Формы,Змеи,повтор.
          ___________
21.    
     \Мальенка\
     Накрутим, словно гайку-змейку.
     Она крепка в соединении.
     Что сделать дальше? Нет идейки?
     Всё неподвижно. Ваше мнение?
     \Малышка\
     Таблички всего четыре.
     Использована одна.
     Где место для них в этом мире?
     \Мальенка\
     На камне,точки.Выемка видна.
   
     Займёт своё место табличка?
     Совпали; отверстия, точки.
     Возможно найдётся отличие
     На месте другом.
     \Малышка\
              Это точно!
    
     По стрелке,веду направление,
     Вторая пластина на месте.
     И третьей нашлось положение
     \Мальенка\
     Дальнейшее действо известно.
     Привычны и шаг,и движение.
     Винт,спрятался,под навесом.
     Снимаем змейку вращением    
     И ставим на новое место
22.    
     Ключ!Змейка-ключ.Открылась дверь-
     Вращением;выступа и змейки.
     Сместился камушек.
                Малышенька,проверь
     пожалуйста,что укрывает дверка?

    ( Огромный камень оказался словно дом.
     Из камня стены выложены формой
     А комнатка внутри обзавелась окном
     И столик в домике - бесспорно.)

     \Малышка\
     Не поспешим.Поступим мы разумно.
     Про мяу-ау я продолжу свой рассказ.
     Подрос котенок.Стал немного шумным
     От мышки тетю "хищник"-котик спас.
     Она спала,в постели.Тишина.
     Ладонь,слегка,касалась половицы.
     Вдруг поняла,что вовсе не одна.
     Воскликнула.-Как может появиться-

     За лаем,Нок,укрыл волнение. 
     Сам,лапкой,отворил большую дверь.
     Остановился,вдруг,в недоумении-
     Гость-незнакомец.Очень странный зверь?
23
     Котёнок тайно появился рядом
     Взглянул на гостя,улыбнулся нежно.
     Назвал он гостя маленькой наградой
     И тронул лапкою небрежно.

     \Котенок\
     Ты гость наш. Мы, конечно рады.
     Узнает мяу-ау наш секрет.
     Играть с тобою,вовсе, не отрада.
     Я хищник.
     \Нок\
     А Я Нок.
     \Мышонок\
     Уж близится рассвет.
     Отправлюсь дальней я дорожкой.
     Шажок,шажок,моя нора.
     Шагаю очень осторожно.
     Настала скрыться хвостику пора.

     Мяукнул котик,словно на охоте,
     Сияют глазки.Остры коготки.
     Хвост скрылся в норке.Мышка на природе.
     Прыжки охотника, за хвостиком, легки.
24.
     Коснулась шерстки;ласка и забота
     По спинке,нежно, гладила рука.
     Котенок выполнил домашнюю работу,
     Приятны крошки,чашка молока.

          __________
 
     \Малышка\
     Не показались паучки у входа
     Взглянуть настало время в то оконце.
     Без камушков путь станет нам свободен
     Очищен воздух лучиками солнца.
               _________

     Справились с трудностью дети
     Открылась пещерка взору.
     Вошли и фонарик осветит
     Пещеры убранство,просторы.
               _________

     \Мальенка\
     Пещера! Пространство и столик.
     На столике камни-гора.
     И стены из камня и шторы
     И пол. Мне приятна игра.
     Быть может камушки-посуда?
     Быть может каменеет пища?
     Обычные.И формы нет сосуда.
     Что камушки укрыли мы отыщем.
25.   
     \Малышка\
     Стекло укрыли, камушки, возможно.
     Блеск виден в глубине огромной кучи
     Сниму я камни,очень осторожно.
     Очистим столик.Чистый столик лучше.
               _________
    
     Уложены камни на пол
     Шкатулка, под лучиком, света.
     Помыты, чисты и шкатулка, и стол
     Где ключик найти?
              На вопрос нет ответа.
               __________ 
   
     \Мальенка\
     Замочек здесь - многоугольник.
     Вблизи вовсе нет похожих предметов.
     Без ключика то,что закрыто не тронем
     Быть может поищем?
     \Малышка\
                Получится это...

                __________
26. 
     Присела девочка на краешек площадки
     Оперлась о столешницу руками
     Погладила по кромке,ровной,гладкой   
     Неровности коснулась ноготками.
    
     Так появился,новый,верный ход
     И ключик появился.Путь познания.
     Открылась крышечка и вот.
     Находка новая приносит ликование.
    
                ________
     \Мальенка\
     Ларец открыт, он полон новизны.
     Чист, ярок цвет, пластины из металла
     Хрусталь привнёс звучание весны,
     Звучание ручья, под снегом талым.
 
     Пластины интересен силуэт.
     Есть сходство с камнем.Цифра пять.
     Спасибо, за подсказку и совет.
     Умеем до пяти считать.
       
                ________

     Луч,солнечный,проник в пещерки своды.
     Коснулось девочек; тепло,добро и ласка.
     Звучанием трелей повлекла природа;
     К траве,цветам,заката ярким краскам.

     Находки лабиринта - драгоценны;
     Пластины-золото. Два камушка-алмазы.
     В подарок; копии и двадцать пять процентов.
     Вновь путешествие и время новых сказок.

                ~~~~~~~~~~
    
     ___________________
      Далее СКАЗкА -10-
27.