Авиакатастрофа

Руслан Пшеничный 2
Самолет, в котором она летела, вдруг резко наклонился влево и начал терять высоту. С верхних полок посыпался багаж, тяжелые сумки падали на головы пассажиров, оставляя синяки и ссадины. В салоне поднялась паника. Раздались крики и детский плач. «Господи, только бы не разбиться!» — с ужасом думала Диана. Она едва не умерла от страха. Лицо ее побледнело, а сердце заколотилось, как сумасшедшее. Казалось, еще немного, и она свалится в обморок.
Хаос усиливался. Крики превратились в единый оглушающий вой. Это было похоже на дурной сон. Диана зажмурила глаза и вцепилась пальцами в подлокотники кресла. В тот момент ей хотелось только одного, чтобы все это закончилось, как можно скорее.
Турбины взвыли. Болтанка стала невыносимой. Самолет швыряло вверх и вниз, как лодку на океанской волне. Она чувствовала себя так, словно каталась на самых крутых американских горках. Но вдруг все как-то сразу, неожиданно, прекратилось. Опасность вроде бы миновала. Девушка вздохнула с таким облегчением, словно скинула с себя груз размером с замок. Ей совсем не хотелось умирать. Однако тревога не оставляла ее, она боялась, что это повторится.
Диана посмотрела через толстое стекло иллюминатора на левое крыло самолета, но ничего подозрительного не увидела, поэтому немного успокоилась.
Хотя о каком спокойствии может идти речь, когда твоей жизни угрожает опасность. Она испытала такое сильное чувство страха, что даже дышать стало трудно. Бедняжка дрожала всем телом. Холодный пот выступил на ее лице. У нее вдруг закружилась голова, к горлу подобралась тошнота. Долгие перелеты всегда давались ей с большим трудом, а тут еще такой стресс.
Самолет наконец-то выровнялся. Но паника не утихала. Кто-то молча прощался с жизнью, кто-то молился, некоторые пассажиры пытались дозвониться до родных и близких людей. Стюардессы метались туда-сюда по салону, стараясь их успокоить, хотя сами были напуганы не меньше, на их лицах читался страх.
Она на секунду призадумалась. Но тут по громкой связи раздался приятный мужской голос, капитан воздушного судна сообщил, что им придется сделать вынужденную посадку на одном из ближайших аэродромов. Он попросил пассажиров пристегнуть ремни безопасности и заверил: – Все будет хорошо! Диана в этом сильно сомневалась. Она поправила рукой прическу и тяжело вздохнула. Тошнота и головокружение отступили, но ее лицо все еще было бледным, а на глазах появились слезы. Ей потребовалось несколько минут, чтобы взять себя в руки и успокоиться. 
Пассажиры понемногу оживились. Некоторые из них поднялись с мест и начали собирать свои вещи. Какой-то мужик яростно матерился, орал как псих. Одна из стюардесс тут же подбежала к нему, стала его успокаивать – и наконец он затих.
Диана вдруг громко чихнула. Видимо, она простудилась. Погода оставляла желать лучшего. В Санкт-Петербурге с самого утра накрапывал дождь. Сорвался сильный ветер. Только теперь, сидя в самолете, она поняла, что оделась слишком легко. Ей надо было надеть на себя куртку. Но уже ничего не поделаешь ...
Девушка достала из своей сумочки зеркальце с помадой и немного подкрасила губы. А она очень даже хорошенькая: красивые тонкие черты лица, большие голубые глаза, шикарные волосы. Диана всегда старалась следить за своей внешностью и прилично одеваться. Ее красоте могли бы позавидовать многие женщины.
Она любит ювелирные изделия. Денег у нее предостаточно, поэтому она может позволить себе эту маленькую слабость. Особенно ей нравятся золотые цепочки, от которых у нее, подчас, кружится голова. Точно такая же украшает ее шею - цепочка, с кулоном в виде скорпиона.
Сегодня утром она посетила ювелирный магазин, под названием «Аметистовый ветер», и купила себе эту вещь. Диана также побывала в центральном городском парке, и где-то около получаса посидела на зеленой деревянной скамейке, наблюдая за тем, как вокруг нее кипит жизнь. Сидя на лавочке в парке, она ела вкусное шоколадное мороженное и пила сладкую газировку. Был теплый июльский день. У нее было прекрасное настроение. До вылета оставалось еще некоторое время, однако она понимала, что должна прибыть в аэропорт без опаздания, дабы избежать лишних неприятностей.
Самолет продолжал свой путь. За окном иллюминатора медленно проплывали серые обрывки облаков. Время тянулось мучительно долго. Прошло уже целых полчаса, а посадку так и не объявили. Пассажиры понемногу успокоились и занялись кто чем. Но тут стюардесса по громкой связи сообщила, что посадка отменяется, и самолет будет следовать прежним курсом. Она также сказала, что на борту все в полном порядке, мол, причин для паники нет. Диана не очень в это верила. «Что-то с этим самолетом не так», — думала она.
Она удобно расположилась в кресле, щелкнула застежкой своей черной кожаной сумочки, вынула оттуда небольшую книжечку и принялась за чтение. Книга увлекла ее своим сюжетом, и изысканным стилем. Ей всегда нравилось читать, особенно любовные романы. Этому занятию она уделяла едва ли не всякую выдавшуюся свободной минуту.
И вдруг она вспомнила, как в одном старом пожелтевшем от времени журнале прочла статью о авиакатастрофе, с участием двух самолетов, один из которых был пассажирским, другой военным. Самолеты столкнулись на высоте более пяти тысяч метров. Но несмотря на это, одна женщина осталось в живых. Это удивительная история о Ларисе Савицкой, гражданке СССР, единственной выжившей в той катастрофе. До поры до времени она оставалась засекреченной советскими спецслужбами, но как говорится, все тайное рано или поздно, становится явным.
«Чудеса все-таки случаются» — подумала она.
Ею вдруг овладела тоска. Диане безумно захотелось оказаться в объятиях своего любящего супруга, прижаться губами к его губам. Валентин – добрейшей души человек, окружает ее заботой, вниманием, часто дарит цветы, приглашает в лучшие рестораны.
Живут они в роскошном двухэтажном доме с террасами, садом и бассейном. Благо, денег хватает. Ее муж, востребованный программист с довольно приличным окладом. Он долго за ней ухаживал, и наконец решил жениться. Теперь у них двое детей – сын и дочь. Прошло всего несколько часов с момента их прощания в аэропорту, а она уже успела по нему соскучиться.
Вчера они вместе сходили в небольшой ресторанчик, расположенный на берегу Балтийского моря. Времени было уже за полдень, когда она сидела за деревянным круглым столиком, наслаждаясь вкусной едой. Сквозь большое панорамное окно, Диана любовалась морским прибоем. В этом ресторане она с мужем потратила немалую сумму денег на экзотическую еду. Особенно ей понравились устрицы в томатном соусе. Вкус был просто незабываемым! Ничего подобного она в своей жизни еще не пробовала.
Диана в прямом смысле купаться в золоте. Ее тонкие изящные пальчики с художественно оформленным маникюром, украшают золотые кольца. В ушах у нее серьги красоты необыкновенной. Конечно, все это благодаря состоятельному супругу. Он совершенно счастлив и всячески ее балует.
Она на секунду призадумалась. Залы ожидания международного аэропорта «Пулково» переполнены пассажирами. Люди бронируют авиабилеты на месяцы вперед. Впрочем, нечему удивляться: курортный сезон, обычная суета. Среди большой толпы людей, стоящих возле аэровокзала, можно увидеть молодую, довольно симпатичную женщину, среднего роста, в розовой элегантной шляпке, с кожаной сумочкой в руках. Проверка багажа осталась позади. Скоро автобус красивого лимонно-желтого цвета, довезет ее прямиком к трапу самолета.
А вот и автобус! Муж с детьми подходят к ней. Валентин, прощаясь с любимой, нервно выкуривает сигарету “Marlboro”. Она крепко обнимает мужа, целует сына и дочь, и на прощание машет им рукой. Они машут ей в ответ. Она садится в автобус. «Ничто не предвещало чего-то необычного, — думает Диана.
Она вдруг вздохнула. Если бы ее сестра Виктория не была так тяжело больна, то она бы не летела черт знает куда, она бы сейчас была дома.
О, бедная, бедная Виктория! В феврале позапрошлого года ей поставили страшный диагноз – рак. Врачи пытались сделать все возможное, но было слишком поздно, метастазы распространились по всему организму. Ей назначили жесткий курс химиотерапии. Потом пошли знахари, чудодейственные настои... все без толку... Рак неизлечим!
Диана давно не виделась с сестрой. Прошло почти 4 года с их последней встречи. Все это время они общались только по телефону. Они не могли часто видеться, даже если бы сильно этого захотели. Между Санкт-Петербургом и Владивостоком более 9000 км., а это довольно приличное расстояние.
С сестрой у нее были натянутые отношения. Наверное, потому, что она ей завидует, роскошный дом, красивая итальянская мебель, импортная машина. Все это выводило ее из себя. Но Диана не держит на нее зла. Ведь это родная кровь.
Она помнила, как старшая сестра провожала и встречала ее после школы, как учила ее рисовать, как они вместе катались на детской карусели, во дворе дома. Все эти воспоминания навевали на нее грусть. Ведь она понимала, что времени у Виктории осталось мало. «Проклятый рак! Почему именно ее сестра? Чем она провенилась перед богом?» Эти мысли иногда доводили ее до отчаяния. Пару раз она даже разревелась. Но слезами горю не поможешь ...
Самолет продолжал лететь. Многие пассажиры, убаюканные монотонным гудением двигателей, уснули, остальные негромко беседовали, листали документы или что-то просматривали на экранах. Диана зевнула и вытянулась, подобно кошке. Усталость брала свое. И это не удивительно. Шел пятый час полета, позади остались тысячи километров воздушного пути. Однако спокойствие ее было недолгим – болтанка началась снова. Она положила книгу к себе в сумочку и нервно застегнула на ней молнию. Казалось, всему этому не будет конца.
Диана заметно разволновалась. Мысль о том, что эта железная консервная банка может на огромной скорости врезаться в землю ее вовсе не утишала. Она попыталась вспомнить слова хоть какой-нибудь молитвы, но не смогла. В голове все перепуталось. Вообще-то она хотела ехать на поезде, но в последний момент почему-то передумала и заказала билет на самолет. Правда, вскоре об этом пожалела. Она всегда боялась высоты.
Дальше все повторилось точно так же, как и в прошлый раз. Самолет резко завалился на левое крыло. В салоне раздались крики. Диана снова задрожала от страха. Она вдруг побледнела. Ее сердце бешено заколотилось в груди. «Господи, не дай мне погибнуть! — в панике кричала она, — Ведь я еще так молода!» Но тут сидевшая рядом старуха, медленно повернулась к ней лицом и, взяв ее за руку, ласково произнесла.

— Успокойся, дитя мое. У тебя нет причин волноваться.

Диана дернулась так, будто ее обожгли пламенем. Она чуть не подпрыгнула от неожиданности. Бабушка, который она прежде не замечала, внезапно подала голос. «Да как тут не волноваться?! — возмущенно думала она. — Мне ведь только недавно исполнилось 25 лет. В таком возрасте трудно смириться с тем, что жить тебе осталось считанные минуты».
Она еще раз посмотрела на свою попутчицу. Это была невысокая сухощавая старушка лет семидесяти пяти на вид, с узкими зеленоватыми глазами и вытянутым лицом. Одета она была во все черное. Такого же цвета были ее волосы, распущенные по плечам.
Старуха вела себя странно. Время от времени она искоса поглядывала на нее и что-то бормотала себе под нос. «Вылитая ведьма!» — почему-то подумала Диана. И правда, со своим морщинистым лицом и маленьким крючковатым носом, она походила на ведьму. А еще от нее исходил какой-то странный, неприятный запах.
Самолет сильно накренился и круто пошел вниз. Резко возросла перегрузка. Невидимая сила буквально вдавила Диану в кресло, не давая возможности шевельнуться. Она с трудом повернула голову и посмотрела в иллюминатор. И вдруг далеко внизу она увидела острые серые скалы, вершины которых были укрыты снегом. От испуга она потеряла дар речи, всякую ориентацию во времени и пространстве. Словно загипнотизированная, она смотрела в маленькое окошко. Самолет продолжал падать. Скалы приближались и приближались. У нее вдруг сильно закружилась голова, перед глазами все стемнело, и в следующее мгновение она потеряла сознание.
Самолет неожиданно исчез с экранов радиолокаторов. Тут же по тревоге были подняты вертолеты, которые вылетели на поиски машины, пилотов и пассажиров. Спасатели прочесали указанную местность вдоль и поперек, но найти им так ничего и не удалось.